Фигуры Лиссажу

Чорный Георг
Ты спросишь: для чего я нежно вывожу
На щиколотках – вдоль – слова, одним из пальцев.
Те, кто не трогал их... несчастные страдальцы!..
Продолжу рисовать фигуры Лиссажу.

В губах твоих вопрос; посмотришь на меня...
(Я медленно скольжу до уровня коленей.)
В глазах дрожат огни, как у лесных оленей
Когда весна идёт, тревожа и пьяня.

Перемещаться вверх, к бедру, не тороплюсь;
Надолго задержусь на подколенной ямке,
Где тёплой кожи шёлк... И там найду полянку –
Для пальцев и... Без "и". Для пальцев, не для уст.

Задравшийся подол одёрнуть позабыв,
Протягиваешь мне ладонь для поцелуя...
И я, ещё острей тебя к себе ревнуя,
Предчувствую восторг, растущий как бобы.

Весь в сладостном пылу стекающих ресниц,
Продолжу долгий путь – вдоль ног... Твоих желаний
Вспугнуть уже нельзя: какой-то феникс ранний
Давно готов сгореть от пальцев верениц.

Прижмись ко мне плотней! В груди ревёт пожар;
На теле (на телах?) – муаровым узором –
Проступят те черты, что не открыты взорам:
Соцветье орхидей... застывший ягуар...

Пусть нас укроет мгла – от взглядов, от молвы.
Как лёгок запах твой! Как поцелуи влажны!..
Прольётся ласка рук дождём цветов бумажных;
Я окунусь в тебя, от ног до головы.




_______________________________________
Ненужные пояснения.

Фигуры Лиссажу – замкнутые траектории, прочерчиваемые при плоском движении материальной точкой под действием двух взаимно перпендикулярных квазиупругих сил; при этом траектории точки являются результатом наложения двух взаимно перпендикулярных гармонических колебаний.

Французский физик Жюль-Антуан Лиссажу (J. Lissajous, 1822-1880) первоначально начал их изучение как интересного оптического способа для сравнения находящихся в музыкальных числовых отношениях колебаний камертона. Вид фигур Лиссажу зависит от соотношения между периодами (частотами), фазами и амплитудами обоих колебаний. В случае рационального отношения частот этих колебаний, траектории замкнуты и называются фигурами Лиссажу.

В простейшем случае равенства обоих периодов, это эллипсы, которые при разности фаз 0 или пи вырождаются в отрезки прямых, а при разности фаз пи/2 и равенстве амплитуд превращаются в окружность. Если периоды обоих колебаний неточно совпадают, то разность фаз всё время меняется, вследствие чего эллипс всё время деформируется. Если периоды соотносятся как целые числа, то через промежуток времени, равный наименьшему кратному обоих периодов, движущаяся точка снова возвращается в то же положение; таким образом получаются фигуры Лиссажу более сложной формы.

Более сложные алгоритмы для фигур Лиссажу приводят к различным фигурам с весьма высокой степенью сложности, наподобие тех картинок, которые рисуют обычно на денежных купюрах; здесь могут быть и розетки, и звёзды, и разные свёрнутые ленты, циклоиды и улитки (вроде Улитки Паскаля). Наблюдение фигур Лиссажу представляет собой удобный метод для исследования соотношений между периодами и фазами колебаний.