pro за

Алексей Королев
* * *

pro|за


 «мне показано дважды в сутки
 принимать тебя...»
 дания

...великая уездная стена возведена в конце командировки:
изученные формулы вина; консервные ножи; тугие пробки;
помеченные утварь, мебель; предсказуемая очередь пластинок;
уставленный ботинками паркет на шахматный походит поединок...
не помню, кто проговорил «на старт!» смеркается. по коже, по сетчатке
плохое настроение мостят бессмысленные редкие осадки.
четверг. один четверг на четверых внутри одной из нескольких гостиниц:
я – рисовал. джей – не раздевшись, дрых. мо – собиралась в бар. и только ты не с-
водила глаз от акварели на стене напротив, прямо над комодом.
казалось, ты была удивлена. накрашена, на шее шарф намотан,
мо вышла, наконец. уснувший джей не двигался. за окнами стемнело.
дождь состоял из множества ножей, насквозь пронзавших земляное тело.
(я понял вдруг, свой страх преодолев: кто первым попадет под дождь – пора бы
ему заметить необычный шлейф светящихся за каплями парабол.
рисую их. рискую быть не понятым, рискую быть enfant terrible...)
я: «подойди ко мне.» ты: «а слабо тебе подняться самому...» игривый,
я: «хорошо.» встаю. иду. и не могу сообразить – мои рисунки
нанизаны на острия в окне или торчат из незакрытой сумки?
стук в дверь. я: «нет!» джей – спит. но ты: «да-да! не заперто, входите...» я: «с ума ты
сошла? зачем?..» за дверью: «господа! попробуйте иные ароматы...»
и ты, и я одновременно: «н-нет!» смеемся. у-уф! моя рука, коснувшись
твоих манжет, использует момент. от близости рождается лишь ужас.
ты: «джей...» я: «джей? он здесь?..» ты: «не спеши...» мой голос внутренний: «в свою картину в-
рисуй ее, с офелии спиши, пока она, головку запрокинув,
открыла рот...» без боя, без огня сдается мне упрямая полоска.
как боль существовала до меня, так вопль существовал до отголоска.
в ход кто-то подготовленный полез. в ход метод шел лукавый и обманный.
вход состоял из нескольких колец. из нескольких уверенных сжиманий.
не помню, кто проговорил «на старт!» тела соединяются. и – на вот:
нам темнота и время не простят языческие действия in-out.
ты держишься за полы пиджака. проваливаюсь я в объем овала.
а все недостающее рука моя на темноте дорисовала...
...а дальше?.. дальше все пошло само собой: и свет, разлитый перед входом;
и фраза «скука», сказанная мо; и крик разбуженного джея « кто там?..»
а ты? что – ты? тебя и след простыл. а я? в горящем оголенном теле
посередине номера застыл, задумавшись, кто автор акварели...
 2006