Полубог

Дмитрий Ёж
Он стоял посреди выжженой пустыни, воздев черные от копоти руки к небу, и сталь его клинка отражала сполохи кровавого заката. На его опаленном лице играла улыбка, и от этой улыбки небо мертвенно бледнело.

«Я сокрушил людей, отец. Я разметал в прах их королевства, вклочья растерзал их земли. Я утопил в крови их города, в грязь втоптал их тела. Кончилась их эпоха. Ты знаешь, что они мне кричали? Они кричали, что я зверь. Нет, они ошибались. Я не зверь, я полубог. И таким меня сделал ты. Ты выбросил меня в канаву у дороги. Ты оставил меня. А они... Они не приняли меня. Люди отвергли меня. Меня, твоего сына, на один шаг отстоящего от неба. От тебя. Я стал изгоем. Я стал крысой. Но иногда крыса может обернуться львом.
И тогда я решил быть... таким как ты. Я решил стать богом. Один шаг до тебя. Всего один. Так мало и так много. И я начал свой путь. Начал с них.
Теперь их нет. И теперь небо способно держать меня. Ты слышишь, отец? Меня держит небо! А это значит... это значит, что я скоро буду у тебя. И я стану тем, кем должен был стать. Я стану тобой.»

И он сделал шаг, и пространство содрогнулось. Полубог шел на небо, чтобы стать богом, и воздух покрывался трещинами под его ногами. Он рассмеялся.

«Ты видишь, отец? Я иду. Отчего же ты не встречаешь меня? Неужели ты не примешь меня? Знаю – не примешь. Ты стар, отец. Твое время давно вышло. Твоя эпоха тоже сегодня закончится.»

Он поднимался все выше. И тело его менялось, впитывая в себя бессмертие. И был он страшен в своем упоении и своем могуществе.

«Покорись мне, ибо я уже сильнее тебя, отец. Помолись мне, ибо я уже здесь. ТЕПЕРЬ БОГ – Я.»

На миг он сбился. Что-то отвлекло его внимание. Внизу, под ногами. Человек.
Кажется это была… женщина???

- Сынок!!!

И полубог споткнулся. И рухнул полубог с небес к ногам маленькой женщины, и дрогнула земля.

- Сынок…

И дрогнула земля, и дрогнул полубог.

- М-мама?...

Женщина обхватила руками его голову и прижала к груди. Как раньше, как в детстве. Она шептала ему нежные, ласковые, материнские слова и слезы лились из ее глаз.

И зарыдал полубог. Он уткнулся лицом в ее колени, и вместе со слезами в землю уходили его силы. И от тех слез преображалась земля. Забили родники, смывая пепел пожарищ, выпрямлялись деревья.

-Мама… Прости…
-Ч-ш-ш.
-Что теперь будет, мама? Я… я не должен жить. Мне нельзя теперь жить.
-Ты будешь со мной. И все наладится. Вот увидишь. А теперь пойдем домой.
-У нас нет дома. Я разрушил его.
-Мы построим новый.

И они пошли. Вместе. Мать и сын.
Позади них раздались отдаленные раскаты грома, и молния рассекла горизонт.