Вместо миниатюр. Part 4

Сергей Локтев
***
Жизнь без счастья любви - то же, что ночь без звёзд. Можно стремиться к ним сквозь окружающий мрак, "носить" их в себе, знать об их существовании, но это знание никогда не заменяет реальности и никогда не может доставить того божественного наслаждения, какое даёт их всепоглощающее созерцание.

***
Не является ли вера в бога лучшим доказательством того, что люди не понимают друг друга?! "Лучше отдать душу во власть Неведомого и Всемогущего, нежели не находить духовного родства, подлинного сострадания и единственного нужного нам сочувствия в Реальном", - так, в угоду человеческой слабости, из верной посылки следует, по меньшей мере, сомнительный вывод. Так, зачастую и бессознательно, начинается вера.

***
Самый свободный или (что одно и то же) самый разумный человек - тот, кто никому и ничему не молится, кто не исповедует никакие высшие принципы ради них самих, не закабалён никакой "великой" идеей, который не создаёт себе в жизни святынь и кумиров (хотя ему, как и прочим, присущи и восторги и предпочтения). Самый свободный - тот, кто знает, что ничто на свете не стоит медного гроша, - кроме разве что какого-нибудь, чёрт его знает, "самого малюсенького" мгновения, которое и "ухватить-то" нельзя; самый свободный - тот, кто и живёт согласно с этим своим знанием.

***
Никакая, самая высшая мудрость не будет таковой для индивида, если она пришла к нему "со стороны". От советов не умнеют и не становятся лучше. К пониманию и постижению надо идти самому, и нередко это - дорога, длиною в жизнь. Только прочувствованная и пережитая мудрость может стать твоей собственной или - истинной для тебя мудростью.