Доска почета эпилог

Олег Ольнев
 ЭПИЛОГ

...Машу я больше никогда не видел. Ее отправили на шестую буровую, еще до моего отлета в Москву, а вернувшись в мае в Поселок, я узнал, что она вышла замуж за вертолетчика из норильского авиаотряда и уехала с ним в Норильск.
...Серега, будучи по образованию и по дальнейшему опыту работы, чистейшей воды нефтяником, с приходом «нового времени», сделал головокружительную карьеру и когда в округ пришли люди из «Юкоса», занял у них какой-то видный пост. Правда «Юкос» сейчас,.. но про это я уже ничего не знаю.
...Сашка с Дашей прошлым летом пригласили меня на свадьбу, на серебрянную. У них двое детей и трое внуков. Сашка полысел и немного поправился, но по-прежнему такой же физически крепкий и выносливый, хотя с виду и не скажешь.
...Пристрастие к «брусничной» не довело Вову до хорошего. Кандидатскую он конечно защитил и еще какое то время работал в геологии, но пришедшее рыночное время изменило приоритеты. Вова уволился, сменил несколько мест работы, опускаясь все ниже и ниже.. Я несколько раз пытался вмешаться в процесс, стараясь, если не переломить ситуацию, то хотя бы помочь Вове остаться на плаву, или хотя бы затормозить скорость падения. Иногда мне это удавалось, иногда нет. Но все-таки, на каком-то, не самом низком уровне, Вова остановился. И, хотя, он начинал утро с бутылки девятой «Балтики» и по его лицу было видно, что «не чай по утрам пъет», он работал и был на хорошем счету у начальства. Правда работал грузчиком на строительном рынке, но свою работу любил и никогда не прогуливал.
...Для меня он оставался отличным мужиком, надежным другом, человеком на которого всегда можно было положиться.
...Я вообще никогда не делил и не делю людей,на "сильных" и "слабых", "настоящих мужиков" и "не настоящих...", "самодостаточных" и "не самодостаточных", "состоявшихся" и "не сосотявшихся". Для меня есть только две категории людей- ТЕ, КОТОРЫЕ НИКОГДА НЕ МОГУТ ПРОДАТЬ И ПРЕДАТЬ И ВСЕГДА ПОМОГУТ В ТРУДНУЮ МИНУТУ И ТЕ, КОТОРЫЕ МОГУТ И ПРОДАТЬ И ПРЕДАТЬ И НИКОГДА НЕ ПОМОГУТ-А ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ-СЛОВЕСНЫЙ ПОНОС И ФУНТ ДЫМА.
И когда меня «прижимало» и было тяжело и плохо - Вова всегда приходил на помощь.
...Умер он 2 апреля 2006 года. В День Геолога. Поздравить его с праздником мне так и не довелось.
...Ну а "дядя Федор"... С ним мы потом очень подружились. Ходили в нашу экспедиционную баню, пили «брусничную» на спирту, ездили на рыбалку, и не раз ходили по осени на куропаток, которых "за аэродромным полем" и впрямь было, в те годы, "как курей на птицефабрике". Один сезон наш отряд почти все лето работал в семи километрах от буровой, где "дядя Федор" был зам. начальника. Тогда мы вообще виделись почти каждый день.
...В июне 1983 года, топая с тяжеленным рюкзаком в порт, где меня ждал уже загруженный снаряжением Ми-8, я наткнулся на Федьку, который кубарем скатился с высокого крыльца здания аэропорта, и чуть не сшиб меня с ног. Мы оба радостно заорали, я скинул рюкзак и полез обниматься. Он постучал меня по плечам, как будто выбивая пыль, и быстро затараторил.
...- Аркадьич, извини, у меня Ми-6 через тридцать минут уходит, а я бумагу для каротажных диаграмм в конторе забыл. Меня шеф убьет, если я на борт не успею вернуться. И огромными прыжками помчался вниз к поселку, гремя сапогами по деревянному тротуару. Отбежав метров тридцать, повернулся, поднял руку и крикнул.
...- Я тебе напишу! Обязательно напишу!
...- Адрес знаешь? – Проорал в ответ я.
...-"Кто ж тебя не знает, орел ты наш", - крикнул он и засмеялся.
Таким я его и запомнил, нескладным, длинным, с рыжими развевающимися на ветру волосами, освещенным ярким июньским солнцем.
...Писем я от него так и не получил. Но в тот год отряд работал очень далеко, лето было жаркое, тайга все время горела, и вся авиация была мобилизована на борьбу с огнем. Поэтому вообще любая почта была редкостью.
...Осенью, прилетев в Поселок, я узнал, что он, все - таки, вовремя вернулся к вертолету, притащив мешок с бумагой для каротажных диаграмм.
...Заправленный под завязку авиационным кересином, да еще с дополнительными баками, поставленными внутри салона – лететь было очень далеко - Ми-6, долго гудел винтами, набирая обороты, потом поднялся метров на пятьдесят и в этот момент в двигателе, что – то хлопнуло, пошел дым и «шестерка» с грохотом рухнула на бетонку. Керосин загорелся. В поселке водопровода нет и никогда не было, а примчавшиеся почти сразу две пожарные машины, в течение нескольких минут израсходовали весь запас воды и пены, не сумев ничего погасить.
...Жениться дядя Федор не успел.