Записи профессора Сторожева. Часть вторая

Александр Чуриков
Был ли Христос? Оказывается, что этот вопрос совсем непростой и непраздный. Верующие в ответе не сомневаются, атеисты все относят к легендам. Наука дает противоречивые выводы. Полностью доверяться историкам тоже нельзя, так как по мнению О. Уальда, история от других наук отличается тем, что постоянно переписывается.
Опустим общеизвестные, противоречивые мнения ученых и для объективного ответа на поставленный вопрос обратимся к фактам, которые нельзя опровергнуть.
По данным известного исследователя и атеиста А. Каждана, Иисус Христос родился в Вифлиеме, младенцем был увезен в Египет для спасения от царствовавшего тогда в Иудее Ирода. Вернулся в Назарет, был крещен Иоанном. Ходил по Палестине с двенадцатью учениками-апостолами, творя чудеса и проповедуя Свое учение. В Иерусалиме был предан своим учеником Иудой и римским наместником Понтием Пилатом, казнен 33-х лет на Голгофе. После погребения воскрес через З дня, а через 40 дней вознесся на Небо.
Символ веры называет Его основателем христианства и Богочеловеком, рожденным от Бога
(Святого Духа) и человека (Девы Марии), новый
Завет называет Его Богом и вторым лицом Святой
Троицы.
В трудах 1866 г. Киевской духовной академии есть подробное описание внешности Иисуса Христа, скрупулезно составленной по показаниям современников, видевших его при жизни. Именно этот образ повторяется в иконах, скульптурах, картинах художников Византии. Сохранилась подробная карта Его странствий по Палестине. Исторические справки о жизни Христа есть у Иосифа Флавия, Тацита, Плутарха, которых мы знаем и не можем заподозрить в необъективности. Есть папирусные свитки II века н. э., подтверждающие историчность Христа. Его конкретная деятельность при жизни описывается в Евангелии Иоанном, Лукой, с указанием подробностей, очевидцев, имен. Их фальсификация, надуманность могла бы скомпрометировать любую книгу в глазах современников издания Евангелия во II в.н.э.
Образ Христа занимает важное место в средневековой литературе, искусстве художников эпохи Возрождения. Л. Толстой видел в Нем нравственный идеал, атеист К. Каутский — революционера-бунтаря, Э. Ренан — героя-страдальца.
Ярый противник христианства и известный физик Цельс подробно излагает биографию Иисуса Христа. Она есть и в Талмуде. А. Барбюс считал личность Христа вполне реальной. Робертсон в работе излагает результаты своих исследо ваний, подтверждающие историчность Христа. То же самое опубликовал еженедельник Англии 1965 г. «Фисенкер», а во Франции журнал "Пансэ", основанный коммунистом П. Ланжевеном, а в дальнейшем издаваемый его дочерью Еленой Ленжевен-Жолио-Кюри.
Мировой истории известны имена 24-х лжехристов (Давид Аимуссерт, Казиба, Авессалом и т.д.), которые подстраивались под Христа. Трудно поверить, что кто-то согласится называть себя неавторитетным или неизвестным народу именем. Лжехристы появились во Франции в 1137 году, в Персии в 1138 году, в Испании в 1157 году. Они были быстро разоблачены и наказаны.
В Библии, Ветхом Завете есть пророчество о приходе в мир Божественного Спасителя, Мессии, Бога. Они подтвердились. Реальность существования Иисуса Христа можно подтвердить и нашей действительностью.
 Открытая Николаем Исаевым теория бессмертия скоро будет известна всему миру. Она получила экспериментальное подтверждение и потрясла официальную науку. Суть теории заключается в том, что если остановить дальнейший рост или развитие органической материи, в том числе и человека, то их бессмертие будет гарантировано. В математике, вычислительной технике это равносильно зацикливанию, в грамзаписях — дефектам пластинки, вызывающим повторение записанной речи, музыки.
Тут опять получается, что Священные книги явились предтечей научного поиска, открытия человеком сокровенных тайн Природы. В Библии, Евангелии не раз говорилось, что Бог создал человека по Своему образу и подобию, что человек — промежуточное звено между небом и землей. Это значит, что он также бессмертен, способен к созиданию, но в заданных, ограниченных пределах. Он может многое сделать, многое понять, но бездна знаний известна только Создателю Вселенной и частично поведана притчами Иисуса Христа. Поэтому человек способен пре образовать природу, но не способен ее создавать. Такую задачу, оказывается, решает зацикливание дальнейшего развития негативного или позитивного. Как это мудро, просто и логично!
Так можно ли теперь сомневаться в подлинности рождения Иисуса Христа, Его суще ствовании и чудесного воскресения?!
Воистину Воскресе Христос!