Евангелие от Иуды - размышления над апокрифом

В.Евсеев
Найдено Евангелие от Иуды, датируемое началом Новой эры. Предательство Иуды в нем объясняется личной просьбой Иисуса. Это далеко не первый случай в попытке найти оправдание предательства Иуды, хотя, на мой взгляд, он не нуждается в оправдании. После публикация стиха некоторые отклики заставили меня довести свою мысль до конца


Свершилось то, чего давно желали,
о чем мечтали лучшие умы:
Иуде оправданья отыскали,
хотя они Иуде не нужны.
Он выполнял свое предназначенье –
просил Иисус об этом или нет –
для нас в том нет ни смысла, ни значенья:
без тьмы не знали б, что такое свет!
Все происходит здесь по воле Божьей:
добро и зло – всего лишь инструмент –
они между собою так похожи,
где – что не разобрать в один момент.

Иуды назначение – предатель,
Иисусу предназначено страдать –
идею воплотил свою Создатель,
чтобы в грехах людей всех оправдать.
Как промысел понять сумеем Божий,
когда своих поступков не поймем?! –
Наш разум перед Господом ничтожен,
мы аргументов нужных не найдем.
Не нам судить, и не судимы будем –
ждет каждого когда-то Судия:
судить Иуду не способны люди –
он подневолен так, как вы и я.

Предатель он, какие тут сомненья?!
Но в чем его желаем обвинить? –
Он выполнил свое предназначенье,
за что ж тогда должны его казнить?
Иуда всем нам даден в назиданье,
чтоб показать, что нет добра без зла,
что каждому найдутся оправданья
и даже тем, чья жизнь была как мгла.
Должны понять, любовь всего сильнее:
любя, должны врагов своих прощать!
Я полюбить Иуду не сумею,
не осуждать, могу пообещать!

Вновь перечел, задумался над фактом
его самоубийства – в чем тут суть?!
Коль было все спланированным актом,
то алогичным кажется сей путь:
он воплотил в жизнь Иисуса волю,
и все-таки себя за то казнил...
Зачем ему страдальческая доля?
За что потом Иисус его простил?
Мне кажется, я подошел к разгадке:
нельзя предать кого-нибудь любя!
Жилось Иуде, видимо, несладко –
он ощущал предателем себя!

Здесь мнение людей не очень ценно,
Иудою подписан приговор:
предатель он по собственной оценке,
людская совесть – строгий прокурор!
Что доказал нам найденный апокриф?
к Иуде отношенье изменил?
Напротив все – Иуде вышел боком,
нам показав, за что себя винил...
Мы, люди, осуждать его не можем:
раз Бог простил, то мы здесь не причем,
но обелять предательство негоже,
чтоб не казнить себя за то ж потом...

09-15.04.2006