О Фонде И некоторых Аспектах Проведения Конкурсов

Фонд Всм
Дорогие Друзья!
Тема, затронутая в манифесте Председателя Попечительского Совета Алексея Лиса была и остается актуальной на протяжении всего времени деятельности Фонда.
Все то, что будет отражено в данном манифесте, мною планировалось опубликовать чуть позже, ближе к первой годовщине существования Фонда, к 15 – му июня.
Возможно, что изложенный материал займет достаточный объем, но, надеюсь, что он будет представлять определенный интерес.
1. Краткая история Фонда.
Фонд ВСМ был основан 15 – го июня 2005 года. Первоначально предполагалось, что мною будет проанонсировано десять произведений авторов за полгода и на этом Фонд прекратит свое существование. http://www.stihi.ru/2005/06/15-594
Однако, как только был объявлен Первый Конкурс, то на счет Фонда начала поступать спонсорская помощь. Количество молодых авторов, откликнувшихся на это начинание, превзошло все ожидания и стало ясно, что проведение десяти Конкурсов за пол года не отвечает их востребованности. Исходя из этого, Конкурсы стали проводиться в определенном графике, что позволило охватить определенную часть молодых авторов, только зарегистрировавшихся на сайте.
И с самого первого Конкурса стоял вопрос о Жюри. Есть Жюри – есть Конкурсы, не будет Жюри, то ни о каких Конкурсах и речи не может идти.
Это сейчас Фонд крепкая и устойчивая структура, а в первые месяцы существования он подвергался непрерывным нападкам. Сыпались всевозможные обвинения, что это ,, лохотрон ,, для сбора баллов, авантюра и т.д и т.п. И члены Жюри тоже подвергались постоянному моральному давлению.
Эти атаки на Фонд достигли своего апогея в октябре 2005 года, когда Главного Редактора Д. Кравчука буквально завалили письмами с требованием закрыть Фонд. Члены первого Жюри знают про этот период, как и многие авторы, с которыми все начиналось. Вячеслав Артемов, Леночка Левин, Леночка Павленко, Наденька Дуцу, Лев Камин, Мариночка Миллер, Мариночка Кудрина, Чуча Суперстарчу, Шильников Николай и десятки других молодых авторов надеюсь, что помнят, как тогда лихорадило Фонд. На протяжении месяца, почти до рассвета, ежедневно, шла моя переписка с Д. Кравчуком. Уверен, что и Даша Давалина, и Ольга Тимофеенко, и Александр Невзоров, и Юрий Егоров и остальные Члены Жюри могут это подтвердить. http://www.stihi.ru/2005/09/26-1016
Единственное, чего удалось достичь врагам Фонда, это то, что логины основной странички и странички Лауреатов были лишены отображения.
И, пользуясь случаем, хочу поблагодарить Главного Редактора Д. Кравчука, за то, что им были с пониманием восприняты те задачи, которые ставил перед собой Фонд. И, более того, после этого кризиса Фонд стал еще крепче и мобильней. Объявление о Конкурсах было помещено на главной страничке сервера. Так, что уже в октябре Фонда могло бы и не быть, и только общий, коллективный настрой, поддержка Жюри и молодых авторов дали силы отстоять его.
Но и в тот, напряженнейший, период Конкурсы шли по графику, и Жюри работало в нормальном ритме. Именно тогда начались и тематические Конкурсы, и был открыт Клуб ,, СЛАВА ФОНДА ,,.
Все вышеупомянутое, как и дальнейшая деятельность Фонда отражены в манифестах на старой страничке Фонда. Мой совет молодым авторам, почитайте их, там вы найдете и в текстах, и в рецензиях многие ответы на ваши вопросы.
Но иногда поражает тот факт, что на страничках Лауреатов встречаю ссылки на непримиримых врагов Фонда, для кого интересы молодых авторов не существуют. Таких называл и буду называть НЕЛЮДЬ, ибо приемственность поколений, забота о молодых, генетически заложена в любом билогическом виде. А существа, лишенные этого, мутанты, и именовать себя людьми не имеют права. В одном из манифестов я писал, что те, кто против молодых авторов сайта, кто не поддерживает их мои враги, и сегодня снова об этом заявляю.
И соответствующие выводы мною сделаны... Нельзя двурушничать!
Благо дело прецеденты есть. Двое магистров лишены этого звания.
И я человек слова, дела и чести. Недаром эпатажисты назвали меня сионофашистом и приговорили к расстрелу. Для меня это высшая награда. Перчаток не бросаю, но брошенную подниму... А фамильярное, панибратское отношение сам ни к кому не проявляю и на дух не переношу, но дружбу умею ценить.
2. Как организуются Конкурсы.
Любой Конкурс начинается с опубликования объявления. Если до ноября 2005 года рассылались уведомления - рецензии о том, что стартовал очередной Конкурс, то после вышеупомянутого кризиса, эта практика была отменена. Начался сбор адресов электронных почт молодых авторов, чтобы своевременно их извещать о новостях письмами. Сейчас банк данных Фонда насчитывает почти 1000 адресов и в неделю увеличивается на 20-30 адресов.
Сразу же после помещения объявления информация рассылается авторам.
Как только начинают поступать заявки на участие, произведения подвергаются копированию для формирования пакета Конкурса. Когда завершается срок подачи заявок, то пакет рассылается Членам Жюри.
К указанному в пакете сроку, начинают поступать их мнения, которые сводятся в единый протокол.
Этот протокол и вывешивается на страничке Фонда.
Кажется, что все очень просто, но советую любому, в качестве эксперимента, скопировать представляемые произведения. В процессе копирования бегло просматривать стихотворения ( есть метод скоростного чтения по диагонали), чтобы до минимума свести попадание произведений с ненормативной лексикой (такие авторы сразу же попадают в черный список). Затем вышлите эти пакеты по двенадцати - двадцати адресам, вышлите 1000 приглашений, и, так как Конкурсов много, то все это делайте в постоянном, ежедневном ритме.
Кроме того, в промежутке, напомните Членам Жюри, о сроках представления результатов, и ответьте минимум на 50 писем в день по вопросам, связанным с Фондом, поступающим от авторов ( заранее знайте, что среди них будут и послания оскорбительного характера, но вы должны и на них ответить).
И тут поднимается вопрос об анонимности проведения Конкурсов. То есть, мне еще придется стирать заглавия, нумеровать произведения, записывать под каким номером чье произведение, затем, после получения мнений, сверять под каким номером чей стих, чтобы составить сводный протокол. Вероятно авторы думают, что у меня штат служающих. Должен вас разочаровать. Все это делается мной одним. Поэтому иногда в рецензиях и, чаще в письмах, спрашивают, живой ли я человек или программа. Уверяю, что живой.
И еще немного из истории Фонда.
Первые Конкурсы оценивались по трехбальной системе, затем перешли на пятибальную систему, сейчас действует семибальная система. Возможно, что будет осуществлен переход на десятибальную систему.
3. О произведениях, представляемых на Конкурсы.
Как указывалось выше, в среднем, в Больших Конкурсах, участвует до 200 авторов. Бывает, что это цифра почти удваивается.
Сразу скажу, что для меня нет плохих стихов, за исключением тех, где содержится ненормативная лексика, или призывы к насилию и всякого рода национальным фобиям.
За любой написанной строчкой стоит человек, со своим внутренним миром, своими взглядами и понимаем жизни, и это надо уважать. Однако этого недостаточно, чтобы каждое произведение было отмечено. Есть ряд параметров по которым всегда можно объективно оценить стих. Это и используемые рифмы, и соблюдение размера и образность в выражении мыслей и т.д.
В среднем, в понятие качественное, художественное произведение, укладывается не более 20-25 процентов от представленных стихотворений. И Члены Жюри могут подтвердить, что бывают Конкурсы, когда очень трудно сделать выбор, так много хороших стихов, но, иногда, наблюдается прямо противоположная картина. И тут задумываешься, а должны ли быть в таких Конкурсах победители.
Поэтому моя просьба к авторам – не давайте ссылки на те произведения, которые еще сырые и недоработанные.
И еще одна тенденция, которая свойственна Тематическим Конкурсам. Многие, из представляемых на Конкурс произведений, совершенно не соответствуют тематике. К примеру – Конкурс ,, ПАМЯТЬ,,. В объявлении четко сказано, что представляемое произведение должно быть посвящено памяти тех авторов, которые были на сервере и рано покинули нас. Как-то еще можно понять, когда стихотворение посвящено памяти любимых поэтов – классиков. Но, когда помещают ссылки на произведение, посвященное приходу весны или прошедшей любви, это уже неуважение других авторов и членов Жюри. В первый раз, что пришлось пойти на аннуляцию Конкурса, так как произведений, отвечающих его тематике было не более шести – семи. И таких примеров несоответствия могу привести десятки с конкретным указанием имен поэтов.
Другой аспект. Хотя в правилах проведения Конкурсов четко сказано, что стихи с ненормативной лексикой не принимаются, все равно есть ,,буйные,, головы, которые, непонятно на что надеясь, дают ссылки на подобные опусы. Они сразу же помещаются в черный список. Это относится и к любителям рецензий с ,,перцем,,. Страничка Фонда была и останется чистой от подобных мнений. Она ежедневно по нескольку раз просматривается мной. В качестве совета подобным личностям: Не тратьте на глупости время, не гоняйтесь за славой Дуремара.
4. О Жюри Фонда.
Сейчас при Фонде действуют пять Жюри. Два из них судят Большие Конкурсы, три – Тематические.
Часто поднимается вопрос, о том читают ли Члены Жюри произведения. Однозначный ответ. Да, читают! Иначе, это же простая логика, не было бы стольких совпадений во мнениях.
Сейчас Фонд имеет более 120 Лауретов различных Конкурсов. То есть, чтобы стать Лауреатом, надо быть отмеченным со стороны нескольких Членов Жюри. Вывод делайте сами.
Кроме того, любой из участников Конкурса может принять участие в работе Жюри, пропустив данный Конкурс. Такая практика есть. Должен огорчить некоторых. Мнение авторов, принимавших разовое участие в работах Жюри на 70 – 80 % совпадало с мнением Членов Жюри.
Снова вывод делайте сами.
Теперь о том, что некоторые авторы неоднократно становятся Лауреатами. Есть мнение, что стоит ввести ограничения.
Если идти по этой логике, то та же Ирина Роднина не была бы четырехкратной Олимпийской Чемпионкой. Был известный пловец из США – Мозес, так он за одну Олимпиаду получил 11 золотых медалей. Даже такая премия, как Нобелевская, была дважды присуждена Марии Складовской – Кюри в области физики и химии. И исключать талантливых авторов из Конкурсов никто не намерен. Надо воздать должное таланту, ибо это дано свыше. И, опять, вернувшись к истории, хочу подчеркнуть. Судили по трехбальной системе, были открыты имена Наденьки Дуцу, Ирочки (Белой Алики ), Григорьева. Судили по пятибальной шкале – имена Элечки Юрасовой, Оливера Лантера. Судим по семибальной шкале – имена Сергея Цыкало, Светланы Мацур, Грозового Перевала, Сергея Трембовецкого, Людмилы Шкилевой, Марины Шагиной и других.
А, если пойти по пути ограничений, то представьте предприятие, где рабочие решают, что хватит им быть быть рабочими, пора стать начальниками цехов. Но начальники цехов, возмущенные этим и вдохновленные примером, решают, что пора им стать директорами. Директора становятся министрами, министры премьерами, а потом все вместе, скопом, становятся Президентами. И в стране все жители Президенты, никто не обижен, но и страны нет.
Опять подчеркиваю: ЕСТЬ ЖЮРИ – БЫТЬ КОНКУРСАМ. НЕТ ЖЮРИ – НЕТ КОНКУРСОВ.
Члены Жюри, это самоотверженные подвижники, которые тратят свое время, энергию в ущерб личному, чтобы появлялись сухие, итоговые протоколы Конкурсов.
Кто остался от первого состава Жюри. Только Светлана Янина и Настюлька, чудесные люди. Постоянно идет процесс обновления Жюри. Люди не выдерживают нагрузки, уходят. И мой низкий поклон и благодарности этим прекрасным личностям, Членам Жюри, которых я безмерно уважаю за то, что они делают, за ту помощь и поддержку, которую они оказывают молодым авторам.
А, если говорить о профессионализме Жюри, то Лауреаты Фонда становятся Лауреатами многих других Конкурсов, и совсем недавно этот вопрос я обсуждал с Дашей Давалиной. И побеждают именно в тех Конкурсов, где Жюри профессионалы. Когда же мне приводят аналогии со спортом, а я недалек от него, в свое время 10 лет защищал цвета Республики, то приведу простой пример. Вспомните Александра Гомельского, который в силу физических данных не мог быть баскетболистом, но был выдающимся тренером.
Поэтому мой добрый совет. Не скупитесь на слова благодарности в адрес Членов Жюри. Вы только этим можете выразить им свою признательность за все те трудности, которые ими преодолеваются, чтобы молодые авторы становились известными, приобретали читателей и почиталей своего творчества.
Члены Жюри и я делаем то, что в наших силах, а, если кто-то сможет скомплектовать Жюри из известных поэтов, то буду только благодарен.
5. Об общении авторов.
Когда создавался Фонд, то одной из его основных задач ставилось расширение контактов между авторами. И цель любого Конкурса, это не только объявление победителей, а стремление, чтобы авторы читали друг друга, откликались рецензиями, обменивались мнениями. Очень радует, что это так и произошло. Многие авторы, познакомившись на страничке Фонда, стали дружить, некоторые стали моими друзьями, чему я очень рад.
Но есть и негативные тенденции, которые выражаются в потребительском отношении к Конкурсам.
Я смотрю страничку Лауреатов. Многие из Лауреатов даже не отвечают на поздравления. Не поздравляют с успехом коллег по перу, что принято в нормальном, цивилизованном обществе. То есть ряд авторов считает, что их участие в Конкурсе, это помещение ссылки на представляемое произведение и ознакомление с итоговым протоколом. Могу их заверить, что такая политика ведет в тупик. Вы постоянно будете блуждать по лабиринту и не находить выхода. Именно контакты, общение, это и есть тот оптимальный путь, если вы хотите расширить круг своих читателей.
Я часто говорю: Одна рука не хлопает в ладоши, один цветок, это еще не весна. И тут прав Алексей Лис. Почитайте, что он пишет в ответах на рецензии. Плохого он не посоветует.
Прервана и еще одна традиция. Часто Победители Конкурсов высказывали свое мнение о Конкурсах, Фонде, что это им дает. Таких манифестов немало на страничке. Необходимо восстановить эту традицию.
Читайте друг друга, общайтесь, дружите, будьте доброжелательны и корректны. И сами увидите, какие плоды принесут эти маленькие усилия. Не ленитесь написать несколько строчек рецензий. Относитесь к другим так, как бы желали, чтобы относились к вам.
Любое ценаправленное действие приводит к результату. Но надо набраться терпения и преодолеть внутреннюю лень. И вы вскоре убедитесь, сколько прекрасных друзей приобрете.
Кроме того. Когда пишите рецензии, то доводите до сведения других авторов, что существует Фонд. Давайте ссылки на его страничку.
Ведь я и из рецензий, и из писем знаю, скольким помог Фонд. Сколько авторов намеревались уйти со Стихиры. А для скольких Фонд стал родным, снял симптомы депрессии и возродил веру.
Прочтите манифесты Анатолия Хвостова и Владимира Макара.
http://www.stihi.ru/2005/11/15-1834
http://www.stihi.ru/2005/08/25-1358
И с вашей стороны эта помощь будет вкладом в подвижничество. Любите людей, помогайте им!
6. О Школе поэтического мастерства.
Когда прошли первые Конкурсы, мне стало ясно, что необходимо создать структуру, где авторы могли бы обучаться азам стихосложения, знакомиться с историей поэзии.
Мне предлагали привлечь к этому нескольких авторов, но, знакомясь с рядом показателей, становилось понятно, что поиск придется продолжать.
Затем все сразу сдвинулось с мертвой точки. Появился прекрасный человек, Ярослав Мешалкин, который взял на себя труд анализировать Конкурсы. Были помещены первые обзоры, но, к моему глубочайшему сожалению, это сотрудничество прервалось из-за отсутствия у Ярослава времени. Пришлось все начинать сначала.
Однажды я наткнулся на рецензию Лауры Делла Скала. Она привлекла мое внимание. Подробней ознакомившись с ее рецензиями и творчеством, я предложил ей создать Школу, которая и начала функционировать с 10-го января.
Все это я пишу к тому, что уверен, обратись любой из авторов с просьбой к Лауре проанализироть несколько произведений и указать, в чем их слабые и сильные стороны, то получили бы грамотную и оперативную консультацию.
Однако, имея такие возможности, авторы их не используют. Тут есть несколько причин:
Первая – не знают о такой возможности.
Вторая – опять фактор лени.
Третья – считают, что им и учиться нечему. Они таланты, а талантам негоже учиться. Талантам должны поклоняться.
Поэтому моя убедительная просьба. Посетите страничку http://www.stihi.ru/author.html?velstran3. Посмотрите, чем она живет, и, уверен, что многие станут ее постоянными посетителями.
Тем более, что все, представленные там материалы, написаны доступным языком, в них содержится масса примеров. И, ознакомившись с ними, многие вопросы у вас сами по себе отпадут.
Опять же. Читайте те произведения, которые представлены на страничке Лауреатов. Там масса прекрасных стихов, целый калейдоскоп, притом разного жанра. Аналогов страничек Школы и Лауреатов на сервере нет.
7. О помощи Фонду.
В последнее время на страничке Фонда не помещается, сколько баллов на его счету.
Должен сказать, что помести я эту информацию, то она бы многих озадачила.
В среднем, в Конкурсе, участвует порядка 150 авторов. Это дает 450 баллов. Еще баллов 50, если дают, то это читатели. Итого Конкурс, в лучшем случае, располагает 500 баллами.
Меж тем минимальные затраты на любой Конкурс не менее 3200 - 6000 баллов. То есть разрыв составляет более 2700 - 4500 баллов.
Если вы посмотрите поступающаю помощь, то увидите, что было получено Фондом за первые три месяца этого года.
Об этом я писал в письмах и Председателю Попечительского Совета Алексею Лису и Исполнительному Директору Клуба Оливеру Лантеру. Оба они в курсе того, как и откуда гасятся траты Фонда. То есть, возвращаясь к самым первым истокам Фонда и разговорам о ,, лохотроне ,, должен разочаровать тех, кто этого так ждал. Да, есть лохотрон, именно лохотрон. Баллы предоставляются мной. Других источников покрытия нет.
Опять подчеркиваю. Все свои обязательства Фонд выполнял и будет выполнять по объявленным Конкурсам.
Однако, если положение кардинально не изменится, то количество Конкурсов будет резко сокращено. Тематические Конкурсы будут сняты и останутся только Большие Конкурсы. И я бы попросил и Алексея Лиса, и Оливера Лантера, и всех заинтересованных авторов высказаться по данному пункту.
Мои глубокие благодарности и самые теплые пожелания членам Жюри. Одновременно прошу простить, чьи имена я не упомянул, ибо, пойди я на это, то манифест занял бы десятки страниц.
Через полтора месяца Фонду исполнится год. Безусловно это будет отмечено, и никто не будет забыт.
И, главное, никто никого насильно не заставляет участвовать в Конкурсах, никого сюда не приводят под дулами автоматов. Есть Правила проведения Конкурсов, которые достаточно апробированы и их изменение в ближайшем будущем не планируется.
Любой из авторов, кто недоволен действующими Правилами, может создать свою аналогичную структуру и проводить Конкурсы так, как он того сам пожелает. Бог в помощь.
В завершении еще раз хочу выразить Главному Редактору Сервера Cтихи.Ру, Дмитрию Кравчуку, мою искреннюю признательность и знаки глубого уважения, за то, что подобная структура существует в Интернете.
Искренне Ваш.

Учредитель Фонда.
Великий Странник.