Реклама

Буривой Говорилкиен
Вы не задумывались отчего в рекламе
Товар, как правило, представлен дураками,
И почему сей вечный двигатель торговли
Сомнительной моралью обусловлен?

Считая, что в рекламе - лишь товар,
Который отродясь не нужен вам,
Вы ошибаетесь: здесь дело не в товаре
И не в товарной разноцветной таре.

Я не хочу поднять для обузданья плеть
И от десницы твердой в руководстве млеть,
Но точно также не хочу смотреть с зевотой
Как превращают человека в идиота.

Мне говорят: не хочешь – не смотри!
Нажми на кнопку – их же тридцать три;
А если это не поможет, ну так что же?
Рубильник выключи – наверняка поможет.

Все правильно! – зачем в собачьей стойке
Глядеть в окно и гавкать на помойку,
Когда нет поводка, и каждый может, лично,
Сбежать в леса, где много всякой дичи.

Где изначально нет ни стен ни крыши,
Где сколько ты не гавкай - не услышат,
И где лесному дикому народу
Дана природой полная свобода.

Там бесполезную энергию протеста
Направить можно на защиту места,
Дабы занять экологическую нишу
И в ней от саблезубых конкурентов выжить.

Все правильно! – красиво, натурально,
Но вопреки такой идее либеральной,
Со времени советской перестройки
Народ из леса так и тянет на помойку!

Один упал с развесистого дуба,
Другой сломал на конкурентах зубы,
А кто-то просто оказался слабым
И у хозяина облизывает лапу.

И натурально, по веленью свыше,
Заняли саблезубые все ниши,
Оставив остальному поголовью
Довольствоваться лишь свободой слова.

Прекрасно! – все свободны говорить
И как угодно головы дурить,
А саблезубые свободны кушать
И никого вокруг себя не слушать.

Зачем же слушать, если есть патент, -
Свобода слова это тоже инструмент!
С ним можно и свободно и легко
Из граждан делать круглых дураков.

Не нужно больше никаких репрессий,
Когда есть телевиденье и пресса:
Как на иглу лишь посади их на рекламу,
И вся свобода слова станет хламом.

Не нужно государства! – ведь чинуша
Возьмет да сдуру поголовье передушит,
А если дело повести умело,
То будут волки сыты, да и овцы целы.

Словесного побольше овцам корма! -
Пусть станут постоянными реформы,
Но целью всех реформ считать конечной -
Внедрить идеологию овечью.

Тройная польза есть в таком подходе:
Во-первых, овцы только стадом бродят;
Опричь того овце не нужен бич;
И, наконец, овцу же можно стричь!

А чтобы шерсть была бы как у ламы,
Пусть овцы смотрят сериалы да рекламы;
Не важно, что овца товар не купит,
Довольно, что она со стадом вкупе.

Под действием рекламного дурмана
Ей можно управлять вполне гуманно;
И применять насилия не надо,
Когда есть бессознательное стадо.

В такой программе бессознательная нега
Для населения есть «альфа и омега»:
Овца не спросит никого и не ответит
К чему стремится и зачем живет на свете.

Молотит двигатель торговли и как раз
Воспроизводит постоянно сонный газ;
И загрязняет атмосферу он обильно,
Но я не знаю, право слово, где рубильник?

Да и, признаться, есть сомнение такое:
А ну как вправду кто-то сильною рукою
Вдруг выключит рубильник повсеместно,
Что в результате выйдет? – неизвестно.

Коль производство газа прекратится,
И овцы поглядят друг другу в лица,
Исчезнет бессознательность, и тут же
Они придут в неизъяснимый ужас.

Они увидят, размыкая веки,
В овечьей шкуре получеловека.
Он миллионы лет живет в пещерном гроте
И не имеет за душой ни за ни против.

Он ежедневно в окружающие кущи
Выходит по необходимости гнетущей
И, как лунатик, на препятствие идет,
Не зная что с ним будет наперед.

Не зная, одолеет его влет
Или с размаху лоб свой расшибет;
Получится – так подвиг совершит,
А нет – так выпьют за помин души.

Не погружаясь в бессознательную муть,
Нельзя в грядущее и в прошлое взглянуть,
И невозможно тут же не отдернуть длань:
Геенна огненная - ну куда ни глянь!

Жить можно только лишь одним моментом
В безвременье, где нет людей – одни клиенты:
И банков и помоек…, и бог весть
Чего еще – палаты номер шесть?

Ну что же, значит нужно жить, бороться,
Надеяться и верить. Остается
Воскликнуть в завершение рассказа:
Неужто только саблезубым служит разум?