Крещение Руси. Глава 7, часть 2. Тоже предтеча и крещение

Беня Самолетов
__________________________________________
Предыдущие главы:

http://stihi.ru/2006/06/03-804
http://stihi.ru/2006/06/04-43
http://stihi.ru/2006/06/04-605
http://stihi.ru/2006/06/05-1211
http://stihi.ru/2006/06/06-52
http://stihi.ru/2006/06/08-597
http://stihi.ru/2006/06/09-464
__________________________________________


(неофициальная версия)

Поела маманька Владимира консервов отравленных, расстроилась и умерла.
 А Владимир тогда маленький совсем был. И взял его на воспитание дядька, маманькин брат, по имени Добран Рабинович.
 Добран знатного роду хазарского был, и знал, как дело куда повернуть.
 Начал он княжича воспитывать по-своему, по-хазарски.
 Макаренко с Ушинским в те времена стародавние не родились еще, поэтому у воспитателя полная свобода действий была.
 «Тебя, - говорил Добран Владимиру, - хазарка родила, значится, по законам нашим ты – хазарин. Помни об этом. А папанька твой – князь русский. Вот, когда подрастешь немного, мы трон папанькин тебе и организуем».

И подрос Владимир. И трон княжеский дядька ему организовал. И победами многими знаменит стал князь.
 А тут опять Добрану Рабиновичу неймется:
 «Больно народ русский душою своею силен. Опасно народом таким править. Не дай бог, обидим мы ЕГО чем-то, устроит он нам Октябрьскую революцию и эмансипацию женщин, как тогда ты без гарема своего жить будешь?»
 Опечалился князь, буйну голову повесил:
 «Что делать-то станем, дядюшка?»
 А Добран ему в ответ:
 «Спокойствие, только спокойствие! Есть план операции под кодовым названием «Рессора». Послушай сюда, Вольдемар! Во всех сопредельных государствах сейчас очень модно стало в нового бога верить.
 Я тебе книжечку тут на тумбочку положу, почитаешь на досуге. Там об нем все сказано.
 Но бог, в книге описанный, нас интересовать не должен. Нам заповеди его интересны. Если народ в эти заповеди уверует, власть княжеская незыблемо много веков простоит».
 «Позволь, - продолжил Добран, - пояснить на, так сказать, примере.
 Один из ипостасей бога этого в книжечке сей указует:
 «Ударили тебя по левой голове – подставь правую».
 Это значит, что, как бы мы народ не эксплуатировали, возмущаться он прав не имеет. Смириться должен.
 Или, вот, еще:
 «Не судите, да несудимые будете».
 Это к чему? Да к тому: кого ОНИ судить могут? Только нас, людей на должностях и богатых, кои нечестием своим благ земных добились.
 Зато мы всегда ИХ прищучить сможем. Цитирую, князь, дальше:
 «Не укради».
 Друг у друга ИМ красть нечего – бо последнюю селедку без соли доедают, а у нас всегда найдут что спереть.
 «На все воля божья» – это, дорогой мой Вольдемар, полный фатализм. Поскольку все ОНИ под богом ходить будут. И бог ИМ за страдания земные на небесах воздаст, а нам вроде, как нет. Даже наоборот, банок навставляет.
 Есть ли жизнь после смерти, нет ли ее там – нас с тобой это не интересует.
 Но народу внушить надо, что есть она, пусть терпят и страдают в ожидании райских кущ.
 А мы свое здесь по полной программе возьмем.
 Много, много чего полезного можно найти в вере этой.
 А то, понимаешь ли: «Там русский дух, там Русью пахнет!..» Наплодили идолищ деревянных и в ус не дуют! А государи соседние уже во всю народами своими с помощью религии новой управляют. И нам давно пора».
 «А как же мы вот так, с кандачка, и всех переверим?» - спросил Владимир.
 «Вот поэтому, - торжественно изрек дядька Добран Рабинович, - я и разработал операцию «Рессора»! Сначала вели своим нукерам начать жертвы человеческие богам славянским приносить. Народу шибко это не по нраву будет. Сами к тебе придут, и поинтересуются: «До какой поры, товарищ князь, вы будете генофонд нации на богов изводить?»
 А ты им: «Опа! Спокойно, граждане! Это не я, это Перун со товарищи сих жертвоприношений требуют. Со своей стороны могу только посочувствовать.
 Хотя… Есть один выход…»
 И дальше уже, все, как по маслу пойдет.
 Да, кстати, наличествует у меня приятель, поп Серега, я его на досуге к тебе пришлю, он все что непонятно, объяснит».*


Очень князю план понравился…
 И полилась кровь жертв и зачадили огни у идолов…
 И возмущаться народ начал…
 И… Очень хитрый был дядька Добран Рабинович!

Владимир сперва-наперва сам торжественно крестился. И народ силою креститься заставил.
 Выгнал жителей градокиевских из домов в морозы крещенские, и давай их в Днепре купать. Сколько обывателей тогда заболело ОРЗ, бронхитом и ангиной, сколько отроков и деток малых погибло – одному христианскому богу известно.
 А князь на радостях пуще прежнего начал народ в веру греческую обращать.
 Попов иностранных во все концы страны рассылал легионами.
 А ежели, какой конец страны в веру не обращался – туда направлял карательную экспедицию.
 И в каждом городе и деревеньке приказал Владимир церкви строить. И народ силою в них загонял.
 Для воплощения в жизнь операции «Рессора» князь денег не жалел – одну десятую от годового валового дохода страны отдавал попам.
 По приказу Владимира были организованы церковно-приходские школы, в которых насильно собирали деток малых и вере новой учили. Ну, и грамоте, конечно. Без грамоты религиозную литературу ни в жизнь не прочитаешь. Только картинки в ней разрисовать можно.

Но не всяко народ покорно сносил безобразия княжеские.
 Был в дружине киевской богатырь силы необыкновенной. Добрыней звали.
 Крайний слева на известной фотографии трех богатырей.
 Прославился воин сей подвигами великими. Бандита-пирофага Горыныча как-то скрутил и за сто первый километр на выселки определил.
 И не захотел Добрыня религию новую принять, Сварожичам измену лютую нанести.
 Ушел богатырь из дружины, собрал вокруг себя единомышленников и стал попам и князю обиды всякие чинить. Где церквушку подожжет, где кардиналу какому-нибудь голову отрубит.
 Очень народ за это Добрыню полюбил. А князь, наоборот.
 Долго гонялся спецназ Владимиров за Добрыней и войском его по лесам и полям Российским. Долго досаждал князю и спецназу его Добрыня с войском своим.
 Но всему хорошему рано или поздно приходит конец. Выписал Владимир танки из Галиции, и отправил их на Добрыню в психическую атаку.
 И погиб Добрыня и войско его погибло.
 А которые в живых остались, разбрелись по всей земле русской, веру предков в сердцах своих охраняя.
 И нарисовали они портрет Добрыни с копьем на коне. А в ногах у коня змия издыхающего, новую веру символизирующего. Очень удачный портрет получился.
 
А князь зело рад был смерти Добрыниной. И велел летописцам своим имя его из всех энциклопедий вычеркнуть. Потом подумал немного и решил славу Добрынину, доперестроечную, соединить с именем дядьки своего, Добрана Рабиновича.
 Благо, созвучны имена эти были.
 И превратился хазарин Добран в русского богатыря Добрыню.
 Вот так Владимир всех потомков обманул.
 А как увидел князь картину с изображением врага своего, с копьем на коне, приказал величать всадника Жорою, а змия диаволом. Хотел было портрет сей гербом Киева сделать, уж больно красивая картинка получилась,
 но Лужков-Кац не дал:
 «Это, - сказал, - достояние Москвы и ее туристов».
 Князь киевский махнул на картину рукой и пошел дальше религию свою насаждать.
 
Но котелок у него еще работал. Понимал Владимир, что не только Добрыня делами его недоволен был, найдутся еще умные и отважные люди.
 Поэтому стал князь пиры с балами устраивать для простого народа.
 И народ все меньше и меньше «противился злу насилия»…

* Речь Добрана дана без хазарского акцента.


Сентенция:

главное в любом деле – это хорошо разработанный план.


_________________________________________

Продолжение:

http://stihi.ru/2006/06/11-626
_________________________________________