Стихира - биржа стихов

Александр Жгун
В начале 2003-го года не было баллов, анонсов... Размышляли над авторскими правами... Я помню то время. Не было такой коммуникации, стимулированной внутренней валютой.
Сейчас СТИХИРА напоминает биржу. А, как Вы знаете, на бирже акции (стихи) продаются не всегда по реальной стоимости.
Здесь - тот же рынок. К сожалению, устроенный так, что название имеет бОльшую составляющую в стоимости произведения, чем содержание. Люди "водятся на название", фридманы выливают свой сарказм не на содержание, а на название.
Идет конкурс названий. И, конечно, лучше заинтриговать названием, чем выставить адекват, но не столь привлекательный.
Содержание - тоже на потребу массовости. Мат - моден, секс - моден, бред - моден. На такие стихи пишут рецензии, типа: "Какой бред! полнейший восторг!". Рецензий с разбором и аналитикой произведения - практически нет вообще.
Рецензии носят на 90 или более процентов аксиологический ценностных характер. То есть, “мне понравилось” или “меня тошнит” от Вашего стихотворения. Или обсуждают проблемы автора, праздники… Одним словом – чат по интересу.
Отдельные островки, которые занимаются делом, где интересно и профессионально, типа школы Поэтического Мастерства Антиквара, страничек хороших поэтов, теряются… У меня есть друг поэт-песенник. Автор ряда сборников. На его песнях воспитано не одно поколение биологов… Он разместил свои стихи (штук 20-30) в одном файле. – Вообще кладезь, казалось бы! Не надо лазить каждый раз - бери и читай. Но на СТИХИРЕ среди свыше 100-тысячи бездарностей, клонов, зеркал, объявлений – КТО разберет (и у этого Поэта где-то 35-40 посещений). Чтобы пропиариться нужно выставлять стихи по-отдельности, да еще с коммерческими названиями. Тогда, где-то через полгода в лучшем случае будет анонс. Но такое графоманство подходит не всем, в том числе талантливым!

У биржи свои законы – а что продаете здесь Вы?