Рейтинг на стихире как биржевой показатель поэтического мастерст

Александр Жгун
СТИХИРА - стала биржей стихов-акций. Достигает успехов тот, кто лучше и активнее продает. Наиболее преуспевающие на СТИХИРЕ - наиболее талантливые коммерсанты.
Поэтов мерят не по качеству, а по рейтингу. Отношение на этой виртуальной бирже - часто тоже - по-рейтингу… Не у всех, но часто.
Когда, пусть даже известный, поэт приходит на СТИХИРУ, ему приходит часто "рецензия счастья" от Великого Странника принять участие в конкурсе "Великий Странник Молодым"... И действительно, поэт считается здесь "молодым", пока не дорастет в рейтинге до 1500.
Многие конкурсы строятся по рейтингам: до 500, до1500, до 2000, или ДЛЯ ВСЕХ. Априори считается, если у тебя низкий рейтинг - ты можешь участвовать. Если большой - не забивай молодых...
Соглашусь, СТИХИРА это жизнь. Некоторые засасываются на годы. Прочитайте "Исповедь графомана" Виктора Евсеева. Человек четыре года каждый день утром и вечером заходит на сайт. Прекрасно, когда есть ТАКАЯ жизнь Стиха. Вообще поэту важно попасть в энергичную среду братьев по цеху, общаться с себе подобными, но расти до Поэта на бирже - ?...

В начале 20-го века были "Аполлоны", теперь, в начале 21-го - СТИТИРЫ. Новые технологии создают виртуальные пространства. На Стихире для оживления процесса коммуникации в последние 3 года действует биржевая модель. Она порождает новые формы стихов. В частности, заставляет задумываться над названием. Искать яркие аффицирующие словоупотребления. Раньше название не играло такой огромной роли (часто его вообще не придумывали, а брали первую строчку произведения). Теперь это еще и реклама. Еще один эффект биржевых коммуникаций - смешение стилей, выработка нескольких выигрышных стратегий стихотворений.

Но давайте посмотрим, хотя бы еще пару лет, что произойдет на этом мегасайте поэзии. Будет ли ТАКАЯ стратегия полностью подавлять Творчество и привносить популизм, или же выкристаллизует своих Поэтов...