Созвездие Овен

Лена Булгакова
Держа в руке тяжелый кубок с вином правитель Орхомена Афамант внимательно наблюдал за тем как на широкой террасе огромного дворца двое его детей Фрикс и Гелла играли с маленьким смешным барашком . Фрикс пытался впрячь несчастное животное в детскую колесицу, а Гелла нежно обнимала барашка и аккуратно расчесывала собственной щеткой его густую шерсть , которая блестела и переливалась на солнце.
«Как будто-бы и впрямь золотой!» - подумал Афамант «Как иногда нас обманывает зрение. Впрочем иногда нас подводит и собственный разум , который слышит лишь голос сердца…»
Афамант вздохнул и поднес к губам кубок . Ароматное вино студеной волной раскатилось по языку и приятно охладило гортань.
С тех пор как он оставил Нефелу – мать Фрикса и Геллы и женился на Ино- прошло уже несколько лет, но боги до сих пор не могут простить ему этого. Вот и в этот год на полях взошли только сорные травы. Голод! Голод обрушился на некогда процветающий и богатый Орхомен.
Он вновь посмотрел на детей. Гелла удивительно была похожа на свою мать. Те же огромные печальные глаза, те же светлые локоны, та же невесомость и легкость в движениях, а Фрикс, Фрикс был его точной копией. Он видел это и понимал. И вот теперь когда боги приказали их принести в жертву , что бы спасти город он был на грани отчаяния. Но разве можно противится богам! Разве можно им объяснить, что голод это происки его новой жены – Ино, что это она не досмотрела за тем что бы зерно было в сохранности, а теперь обвиняет во всех несчастьях ненавистных ей детей. Требуя их казнить она не только мстит Нефеле, она еще избавляется от Фрикса – прямого наследника всех богатств и титула правителя Орхомена! Она просто…. Да она просто расчищает к трону путь для своих детей! Но разве богам это будет понятно?!
Новый глоток холодного вина обжигающе скользнул по горлу. Ино сказала будто оракул запрашивал совет богов и они ответили что нужно принести им жертву. Причем должна быть пролита царская кровь…
Но нет, нет! Он этого не допустит! Боги жестоки, но не безумны. Они не могли отдать такой приказ, что бы тем самым лишить престол единственного наследника. Он не допустит. Голова кружилась он выпитого вина и руки были словно чужие. Сквозь туман он видел, как на террасу вошла Ино, а за ней высокие солдаты, облаченные в плотные кожаные панцири. Ино махнула рукой и, повинуясь ее приказаниям, солдаты подошли к детям и подняли их на руки.
«Я приказываю оставить их в покое!» - воскликнул мощным басом Афамант, или это только показалось ему что воскликнул, скорее он прошептал…а может быть только подумал… А может быть ему вообще это все сниться и все на самом деле хорошо? И на террасе вовсе не Ино, а Нефела? И детей никто никуда не унес? Ну конечно! Они взлетели на небо, на златокудром баране с которым только что играли здесь, в двух шагах от него. Да …Вон там на темнеющем небе легкое облако…так похожее на них, летящих в сторону Гелеспонта. Ах эти дети! Они так непослушны…

Афамант не двигаясь просидел на террасе всю ночь. К утру вино выветрилось из его головы , но давало о себе знать пульсирующей болью в висках, которые всезнающая Ино, стоя за его спиной слегка массировала своими узкими и прохладными пальцами. Но не смотря на все старания царицы боль все усиливалась. Афамант со стоном поднял глаза вверх и вдруг заметил, что там, на светлеющем бархате небосвода, где вчера вечером он видел белое облако вспыхивало яркими точками новое созвездие удивительно похожее на голову златокудрого барана.