Портрет Современной Любви

Александр Жгун
c кем угодно! – Она выбирает…
и магнитит как Волшебство.
соки сладостные выпивает
ее сказочное Существо.

если кто-то желает чуда
и глядит сквозь бокал…
тогда -
в Ней увидит желанное Блюдо
среди ясных существ Стола.

посмотри на Нее – звенящая! –
излучает в Счастье гало...
неужели Она Настоящая
и способна дарить тепло?!…

все
дороги
прошедших
мыслей
в ясный город опять ведут,
я б хотел
еще раз
в этой жизни
Тебя видеть в горенье минут,

но твои на бумаге кораблики,
украшение палачей,
как прощальные листья Африки,
жарче самых легких речей.

на душе пустота, и стихи
переходят в винные мути.
Мы с тобою близки, но, по сути,
бесконечно, мой Друг, далеки…





______________________________________
______________________________________

КОММЕНТАРИИ АВТОРА:


Поскольку мне стали задавать вопросы по поводу логики завершения последних двух строк, позволю себе небольшой комментарий.

Я не буду сейчас до конца "проявлять" свое видение сюжета... Недосостыкованность образов - специальный ход, чтобы каждый мог видеть несколько свое в этом "Портрете"...

последние строчки:
___________
Мы с тобою близки, но, по сути,
бесконечно, мой Друг, далеки…
___________


можно интерпретировать, по крайней мере, 10-ю следующими способами (но это, конечно, лишь первый план):


(1) «винные мути» подействовали на психику Лирического Героя (ЛГ)… он вспомнил прошлые «взлеты и падения» с ней… Сейчас он не может (хотя хочется больше всего на свете) взять мобильник и позвонить… потому что переписка («бумажные кораблики») завершила отношения [Он не может сделать шаг навстречу, потому что Они расстались]

(2) ЛГ находится рядом с Ней… обнимает… но не чувствует «горенья минут»… потому что реальная жизнь заземлила. Рациональность разрушила Миф… близки - в интимных отношениях. далеки – в духовных [Она и он - рядом, но погибла сказка «звенящего Существа»]

(3) ЛГ думает отвлеченно… полюбил образ… недоступный… виртуальный роман провалился… Аналог «Незнакомки» Блока [символизм, влюбленность в «Незнакомку», собирательный образ воспаленной фантазии]

(4) ЛГ думает «сквозь» года… «с тобою близки» - живем в одно время, но обстоятельства раскидали по эпохам [Она – осталась близка лишь как современница]

(5) ЛГ находится в компании друзей… Она раньше была его девушкой… НЕ получилось… вместе – но так далеки… у нее – другой [Она близка территориально, но не доступна]

(6) ЛГ обнимает другую девушку, а думает о Ней… близки «с тобой» (другой) – девушкой… далеки – с «мой Друг» (ясной девушкой-Любовью) [Другая девушка – подмена для Нее]

(7) ЛГ как вампир, которому не хватало «Гало Счастья», замагнитился от Ее жизненности… с Ней - Было многое… он Любит Ее и сейчас… но они расстались… Но ее смех, ее образ, ее выражения бровей, слова-сорняки… - живут в нем… поЭтому – «с тобою близки»… но по сути… конечно, - невозможно оседлать Мечту в одиночку, когда она зависит от двоих… [Она – внутри Него]

(8) ЛГ познакомился с Ней в другом городе… Туда – все его мысли… он вспоминает картины счастья (и Любви) – Поэтому становится вновь «близким с ней»… [Мир с Ней – внутри Него]

(9) ЛГ создал свой маленький мир сказочной любви… Обычная девушка вошла в него как идеал… Ей это было НЕнужно… а нужно – определенность и обычных земных чувств… Она объяснила ему в чем дело, раздвинула шторы, сняла хрустальный колпак… Они остались друзьями… и теперь – вместе… с ней - реальным человеком… но она далека – от Нее-образа… образ «Любви» загнан далеко вглубь… поэтому «винные мути»… и поэзия [Разрушение, заземление идеала]

(10) ЛГ решил покончить жизнь… поскольку не может быть без нее… «винные мути» плюс «из бумаги кораблики» - письма, которые – как инструкции палачей… украшения… она – где-то рядом… но Он уходит… здесь (в этой интерпретации) - не обязательно – самоубийство… Он делает Поступок, который отдаляет… [Дополнительное действие]



C Уважением,

*G | |_` \/ | R | @ |\| ~^~^~^~^~~ )))