Щенок

Владимир Туманов
         (трагическая история)

   В одном из тёмных подвалов  «девятиэтажки», большого шумного города, жила бездомная собачонка.
Вот как-то весной  у неё появились пятеро маленьких щенков и она, как всякая мама, с нежностью заботилась о них. Она грела их своим телом холодными тёмными ночами.  Целыми днями собачонка бегала возле близлежащих магазинов, базара и «пивных»  в поисках какого-либо кусочка или косточки, что бы принести их своим маленьким щенкам.  Сама же она доедала крохи оставшиеся от детей.
   В один из прекрасных солнечных дней  собака-мама ушла как всегда на поиски пищи. Самый маленький щенок  пока его братья и сёстры игрались  с  косточкой,  отнимая её друг у друга,  подошёл к проёму из подвала  в котором они жили. Он несмело выглянул наружу и  резко отпрянул назад, испугавшись яркого света и городского шума. Собака-мама не разрешала  им подходить к лазу и поэтому он не знал, что находится за приделами тёмного подвала.
   Щенок долго ещё не решался подойти обратно, но любопытство всё-таки взяло верх над страхом и он, на дрожащих от волнения лапках,  осторожно  подошёл к манящему пучку света и выглянул наружу. Яркий солнечный свет, совершенно  неизвестные звуки и манящие  новые запахи,  настолько его поразили своей новизной, что щенок  замер  с широко открытыми глазами, подняв торчком свои маленькие ушки.  Щенок долго стоял,  втягивая ноздрями свежий опьяняющий воображениями воздух и  вдруг увидел бегущую к нему ватагу детворы. Щенок испугался и «нырнул» обратно в лаз, больно ударившись головой о свисающую сверху трубу. Через  некоторое время, придя в себя после удара, он вернулся к проёму и осторожно выглянул из подвала. Щенок увидел,  что одна из девочек  присев на корточки  манит его к себе ручонкой. Он, глубиной своей маленькой собачьей душонки, почувствовал искреннее тепло и доброту исходящие от девочки.
Щенок, виляя своим коротеньким сереньким хвостиком, неуверенно, почти по-пластунски приблизился к ней. Девочка, подняв щенка на руки,  прижала его к груди и нежно поцеловала его влажный чёрненький носик. Щеночек  словно обезумел от счастья! Его маленькое сердечко  готово было вырваться наружу. Он беспорядочно дёргал лапками, вилял хвостиком и нежно лизал девочку своим тёплым розовым язычком в щёчку. Девочка же, заливаясь звонким смехом  закружила щенка,  высоко подняв его над головой. Они весь день игрались, бегая по двору и лужайкам, пока не подошло время,  девочке идти домой. Она отнесла щенка к лазу, опустила на землю и медленно пошла по аллее домой. В какой-то момент обернувшись, она увидела, что щенок бежит за ней следом, виляя хвостиком и высунув свой влажный розовый язычок.  Язычок болтался у него  во время бега  в разные стороны. У девочки,  от увиденного  защемило сердечко. Она, развернувшись  побежала навстречу щенку и подняв его на руки, нежно целуя,  понесла к себе домой.
   В квартире в это время не было никого. Мама с папой ещё не пришли с работы, а старший брат  ушёл с друзьями играть в футбол. Девочка постелила у себя в комнате под кроватью старое платьице, поставила блюдце с молоком и положила туда щенка. Щенок попил молочка и буквально замертво, от усталости  свалился с ног.
Он так крепко спал, что даже не услышал когда пришёл с работы отец  его новой подружки. Войдя в комнату, отец увидел спящую на кровати дочь, а так же  торчащую из-под кровати мордочку щенка. Он в негодовании выбежал в «прихожую», распахнул дверь кладовки и выхватил из неё старый потёртый мешок. С этим мешком, отец девочки вбежал в комнату и схватил щенка за загривок…
   Щенку  снилась залитая солнцем лужайка, звонкий смех девочки и откуда-то издалека доносился тревожный лай собаки-мамы.
   Вдруг сон щенка прервала боль в загривке, он открыл свои маленькие глазки и никак не мог понять, что за темнота его окружает. Щенку слышались незнакомые звуки, его трясли, мотали из стороны в сторону. Потом  всё стихло,  и щенок почувствовал,  что он куда-то падает. Всё в той же темноте, он больно ударился обо что-то твёрдое. Какое-то время щенок пролежал без движения. Его пугали слышавшиеся со всех сторон странные звуки и шорохи. Щенок  стал  «тыкаться»  своим мокрым носиком в темноте в поисках выхода. И вот, когда щенок уже почти выбился из сил, он вдруг почувствовал,  что его нос нащупал в темноте какую-то дырочку. Щенок, упираясь изо всех сил лапками, выбрался наружу.
   Вокруг было темно и лишь у самого горизонта, висела большая круглая луна.
На фоне луны  виднелись кресты, холмики и металлические оградки. Щенку стало так одиноко, что он начал, трясясь от холода  тихонечко скулить, глядя на висящий в небе круг луны. Страх всё сильнее и сильнее сжимал его маленькое собачье сердечко. Однако голод заставлял перебороть этот страх и толкнул щенка пойти на поиски пищи. Он начал обнюхивать одну могилу за другой и вот его поиски увенчались успехом. На одном из свеженасыпанных бугорков земли щенок наткнулся на остатки чьей-то закуски, разложенной на помятой и изрядно засаленной газете.
Однако, здесь видно ещё днём  устроили пир вороны и щенку  ничего не оставалось, как вылизать пустую консервную банку.
Но тут, когда он уже почти закончил свой « ужин», вдруг в кроне соседнего дерева  раздался  резкий,  пронзительный крик и послышалось  громкое хлопанье крыльев. Щенок от испуга бросился бежать прочь,  он даже не замечал боли от исцарапанного о кусты шиповника носа и порезанной стеклом лапки. Малыш долго бежал, пока ему не преградил дорогу высокий бетонный забор. Только тут он перевёл дух и почувствовал боль. Осторожно облизав лапку, прихрамывая, щенок  двинулся в путь вдоль кладбищенского забора. Тоскливо повизгивая и ковыляя от боли, он долго ещё бродил вдоль забора, пока не набрёл на приоткрытую калитку. Щенок, на дрожащих от страха и холода лапках, с опаской оглядываясь по сторонам вышел за ограду.
 Над горизонтом, всё так же ярко светила луна. Щенок, прошёл немного от забора вперёд  и почувствовал под своими маленькими израненными лапками  что-то твёрдое и тёплое. От тепла, которое излучал нагретый солнцем за день асфальт, щенку стало так приятно, что он разлёгся, вытянул лапки и задремал…
Щенку снились собака-мама, его братья и сёстры, девочка на солнечной лужайке
   От страшного и громкого рычания щенок резко подскочил.
В его маленькие чёрные глазки  ударил яркий ослепительный луч света. Проснувшийся малыш, так и не успел ничего понять. Он остался лежать на тёплом и пыльном сером асфальте. Маленький щенок, раздавленный по асфальту дороги грузовиком, внешне напоминал утренним прохожим  простую  грязную тряпку - обычную серенькую тряпку перепачканную красной краской...

P.S.
 Некоторые люди, прочитавшие этот рассказ, просят (советуют), что бы я немного изменил финал. «Пусть щенок всё-таки останется жив!» Мол, финал слишком печальный. Это не  для нежной, слабой и очень ранимой детской души…
 Но, не все на нашей земле истории заканчиваются приятно, радостно и сказочно. Не все авторы пишут свои произведения только с хорошим концом. Возьмём, к примеру, «Му-му» И.С. Тургенева(я не хочу себя приравнивать к классику). Кто-нибудь скажет мне, что в этом рассказе писателя жизнь собачонки закончилась очень хорошо, весело и счастливо?  Нет. Однако никто до сих пор не осудил автора за  то, что он описал трагически завершённый жизненный путь собачки.  Наоборот, ещё и  преподают детям по школьной программе…
Читайте, осуждайте, но – простите меня, а изменять финал я всё-таки не считаю нужным…