Поэтическая конституция

Анджей Землянский
Предуведомление: Прошу всех, обладающим здравым умом и здоровым чувством юмора, дать свои предложения, дабы наконец дописать ПОЭТИЧЕСКУЮ КОНСТИТУЦИЮ, без которой мы жили, живём, и в принципе можем и дальше жить!
Все дельные предложения будут рассмотрены и учтены. Поэтические постатейные комментарии-лаконизмы приветствуются.
Вступим в 2007 год со своей КОНСТИТУЦИЕЙ!

Жанр: поэтический манифест/юмор

ПОЭТИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ

Русскоязычной Ойкумены

 /проект/

Статья 1
«Поэтом можешь ты не быть...»
Поэтом может назваться любой представитель вида Хомо Сапиенс, говорящий и пишущий на русском языке образом и способом, необходимым и достаточным для понятия смысла сказанного или написанного или части оного как минимум ещё одним представителем этого вида и сочинивший не менее 2-х строк в рифму или без оной.
Не имеет значения: гражданство, национальность, цвет кожи, волос и глаз, возраст, пол, политические и религиозные убеждения, психическое состояние, школьные отметки по русскому языку и литературе.
Имеет значение: искра Божья, знание всех 33 буковок русского алфавита.

Постатейный комментарий:
1. 1.Назвать себя поэтом может каждый…

Поэтом может быть любой,
Кто даже методом подбора
Не без труда, не без позора
С «морковью» срифмовал «любовь».

1.2. Поэтом не может являться сочинивший всего 1 строку, какой бы длинной она не была. Таких называют прозаиками.

1.3. Среди паэток встречаются блондинки.
1.3.1. Среди блондинок случаются поэты.

Статья 2
Любой поэт имеет право сочинять на любую тему. Мы провозглашаем свободу творчества и самовыражения творческой личности. Нет запретных тем для поэтов! Сочиняйте на здоровье! Опусы, способствующие разжиганию межнациональной и межрелигиозной вражды, пропаганде секса, насилия и террора и т.п. после сочинения сразу засовывайте себе в… ящик стола под замок, а ключик выбрасывайте в мусор. Право сочинять на любые темы не дает ещё права на публикацию и распространение.

Постатейный комментарий
2.1. Можно опусы бросить в камин или унитаз, но, учитывая, что рукописи не горят, а «г» (гениальное) не тонет, Вы рискуете засорить и вывести из строя бытовую технику.

Статья 3
О цензуре.
Имея право на свободу творчества, поэты признают право общества и каждого отдельного его члена на защиту от этого творчества – цензуру для всех других поэтов, за исключением себя.

Статья 4
Поэты имеют право создавать поэтические клубы по интересам и участвовать в таковых. Поэты имеют право быть членами нескольких клубов одновременно. Правда, следует помнить, что количество не всегда переходит в качество.

Статья 5
Поэты имеют право открывать новые направления в поэзии и поддерживать их в открытом состоянии за счет собственных или привлекаемых извне сил и средств.
Любое направление в поэзии имеет право на существование. На приличное существование может рассчитывать только классика.

Статья 6
Поэты имеют право на признание. Равно таким же образом поэты имеют право на не признание. Однако всегда следует помнить, что признание хотя и смягчает вину, но в то же время увеличивает срок.

Статья 7
Поэты имеют право на материальное вознаграждение. Хотя материальное вознаграждение за продукцию духовной деятельности противно самой природе этих продуктов. Каждый поэт реализует это право в соответствии со своими возможностями и совестью. Используемые возможности ограничены только действующим УК. А совесть, как известно, может позволить всё…

Постатейный комментарий:
7.1. Стихи приходят и уходят,
 А кушать хочется всегда.
 Душе – духовный пир угоден,
 А животу – одна еда.

Статья 8
О публикации.
Поэты имеют право на публикацию, т.е. высказаться и быть выслушанными тем или иным способом – акустическим, визуальным, визуально-акустическим или иным, нетрадиционным или их комбинацией. Ответственность за последствия подобных «высказываний-выслушиваний» (публикаций) и содержание оных несут сами поэты. И хорошо ещё, что поэтов читают всё меньше и слушают всё реже, а то ведь такое пишут...

Статья 9
О критике.
Поэты имеют право на получение критики. На критику своего творчества поэты имеют право хранить молчание, банить критиков или сразу обращаться к услугам адвокатов. Но лучше всё-таки отвечать, и отвечать вежливо. Молчать заподло. Адвокаты не по карману. А всех не забанишь!

Статья 10
О критиках…
Критики – самые внимательные читатели. Берегите их. Некоторые даже когда-то были неплохими поэтами. Поэтому, поэты, будьте снисходительны к собратьям своим несчастным…

…и о читателях.
Читатели – вымирающий подвид Хомо Сапиенс. Берегите их.

Постатейный комментарий.
10.1. Всё больше поэтов – всё меньше читателей…

Статья 11
О равенстве всех поэтов.
Все поэты равны перед читателями. Мы, поэты, не разграничиваем себя на графоманов и поэтов. А поэтов на поэтов и паэток. А поэтов на поэтов и Поэтов. А Поэтов на авторитетов, маэстро, мэтров, Мастеров, талантов и гениев. Пусть нас различают читатели.

Статья 12
О неравенстве всех поэтов.
Все поэты равны перед читателями, за исключением признанных классиков. Они равнее. Классиками нас признают читатели. Как правило, посмертно. Здравствующих просим не беспокоиться раньше времени. Жаждущих просим не торопиться.

Статья 13
О плагиате.
Заниматься плагиатом нехорошо! Подробности можно почерпнуть в Законе о защите авторских прав. В случае явного плагиата и поимки с поличным смело ссылайтесь на Кирилла и Мефодия.

Статья 14
Об использовании ненормативной лексики.
Используем. В связи с тем, что использование ненормативной лексики становится в ненормальном обществе нормой, ненормативной лексикой становится лексика, избавленная от первоначально установленной ненормативной лексики…

Статья 15
О вдохновении.
Любой поэт имеет право на вдохновение. Вдохновение имеет право на критические дни.

Статья 16
О Музе.
Все поэты имеют право на Музу. В очередь, сукины дети, в очередь!..

Статья 17
О меценатстве.
Любой поэт имеет право на мецената, спонсора и т.п. миллионера-альтруиста. Беда в том, что поэтов много, миллионеров мало, а альтруистов среди последних и вовсе не видать…

Статья 18
В любой момент поэт имеет право перестать быть поэтом с предварительным уведомлением об этом читателей за 2 недели. При этом он может перейти в категорию критика, читателя или гражданина, которому вообще начхать на поэзию, т.е. нормального человека. В любой момент бывший поэт может вернуться к своему первобытному поэтическому состоянию без предварительного уведомления.

Статья 19
Про всякий случай.
Случаи с поэтами бывают разные.

Статья 20
На всякий пожарный случай. Искра Божья может стать причиной пожара. Поэты, будьте осторожны - не шутите с огнём!

Статья 21
Очко, господа поэты!

Статья 22
О рифме.
Любой поэт имеет право на собственноумно найденную новую рифму. Он имеет право присвоить ей имя собственное, занести ее в словарь рифм, пожизненно свободно распоряжаться ей по своему усмотрению и ограничить ее использование другими поэтами.

Статья 23
Об ино буковках.
Текст считается написанным по-русски, если количеств символов (букв) русского алфавита составляет в тексте не менее 49,(9)%.

Статья 24
О праве на ошибку.
Любой поэт имеет право на ошибку. Если количество ошибок в тексте превышает количество использованных слов, текст считается написанным по-албански и подлежит передаче в Золотой Фонд албанской литературы.

Статья последняя
Трижды подумайте, прежде чем взяться за перо.
Занятие поэтическое – нервное, неблагодарное и, как правило, безденежное.
Оно Вам надо? Впрочем, можете не отвечать, потому как если Вы не вняли ранее сказанному, значит – надо…

(с) 08.11.2006