Родитель и птенец

Сюр Гном
отрывок из филлира* "Две бусины".

- Скажи, - спросил птенец, - зачем свет полосат, а тьма пятниста? И что же будет, если и когда...

- Взгляни-ка на себя, малыш. Вот, видишь: полосатость крыльев неслышно переходит в тишь подпушья и белизна легонько норовит налиться темнотой надбрюшных пятен. Изгиб пера венчает глубину неощутимого как-будто-ушка, а форма глаз полнится синевой. И вторит радуге. Ты – свет и тьма, сынок, ты – птица, а посему вознаграждён слихвой, в тебе слились все очертанья мира, отобразив затейливый узор, где всё стремит к полёту. От зорких глаз до кончика хвоста, ты весь – гармония и красота. И от тебя лишь одного зависит, насколько сможешь влиться в полноту Единого Живого. Насколько сможешь высветить мечту – настолько воплотишь предназначенье: познанье мира и преображенье, настолько воспаришь на крыльях духа... Ведь крылья для полётов на яву, те что из перьев, сухожилий, пуха, - дарованы нам Радужным Яйцом затем лишь, чтобы мы не позабыли в заботах каждодневных те, другие, несущие нас в истинный полёт: полёт сознанья в необъятность Духа.

Затем-то мы и птицы: нам вверена почётнейшая роль: торить пути в нездешнее, служа извечными поводырями в духе всем существам бесчисленных миров. Несть им числа, их формам и обличьям, и всё ж, лишь мы одни по виду и по сути являем образ Первого Яйца, как крылья тела – образ крыльев духа.

И сколь бы полно ты не овладел искусством дальних странствий и паренья, сколь досконально бы не изучил ветра и прихоти воздушных завихрений, повадки хищников и собственное тело, знай: все они – не более, чем звенья одной подготовительной цепи.

Вся жизнь – тренировочный полёт, пролог к потустороннему паренью. Мы все – ученики и упражненья, - по сути, сводимся лишь к одному: к развитью чуткости и радости Пути.

Покуда живы мы – нам суждено расти.

- А теперь, попробуй-ка, вплетись во-о-от в то облачко, да так, чтобы игра светотеней на дальнем его боку, что озарён закатом, повысила бы свою интенсивность ровно на три ноты света... Понимаешь ли ты, что произойдёт тогда? Ну, так и быть, скажу: тогда полосатость соприкоснётся с пятнистостью на самом подбрюшье облака и отражённый от этого свет достигнет тех, вот, кустов как раз под нужным углом... А всё для того, чтобы этот, вот, бельчёнок, что только учится познавать мир, - сумел бы различить в притихшей полутьме первый в своей жизни по-настоящему большой и вкусный орех, напрочь уверовав в свои силы, а заодно – и в удивительную правильность и доброту мира...

Ну как, сможешь? Давай! Докажи, что ты – птица, ведь это звучит гордо!

 ***
----------------------------------------
*филлир - философско-лирическая духовная притча.