Стихи моих друзей. джим паттерсон

Анатолий Филатов
Старшее поколение хорошо помнит кинофильм «Цирк» с главными героями Любо¬вью Орловой и маленьким негритенком – Джимом Паттерсоном. Джим считал Лю¬бовь Орлову второй мамой и до самой смерти известной артистки бывал у неё в гостях.
Когда Джим вырос, он стал офицером подводником, но его неудержимо тянула литература. Он поступает и успешно оканчивает литературный институт. Я познакомился с ним в 1968 году, когда работал зав сельскохозяйственным отделом газеты «Ленинский путь» города Белогорска Амурской области. Джим разыскивал тогда следы отца – Ллойда Паттерсона, который в годы войны работал на радио Комсомольска - на – Амуре, куда он был отправлен в месте с семьёй в эвакуацию, и задержался там. Задержался и умер.
Мы дружили с Джимом больше тридцати лет. Я часто бывал у него в гостях в Москве. Он жил на улице Тараса Шевченко, недалеко от Киевского вокзала с мамой известным театральным художником Верой Ипполитовной Араловой и младшим братом Томом. Средний брат погиб в автомобильной катастрофе. Джим был настоящим другом, помог мне отредактировать книгу сказок в «Книжной палате». В 1993 году вместе с мамой он уехал в Америку на историческую родину отца. Последние известия о его зарубежной жизни проскальзывали в прессе в 2003 году.








Июль кончается


Июлю кончается на днях.
И всё не вместе мы, не вместе,
А дни идут, как товарняк,
Заставший нас на переезде.
Мне без тебя труднее трудного,
Я снова в длительном походе,
Влеченье к морю неотступное!
Ко мне оно, как зов, приходит,
Как эта звукопись в стихах,
Как возникает на щеках
У неба утренний румянец.
Как исполняет африканец
В набедренной повязке лиственной
Свой танец древний и таинственный…
Родной изгиб береговой черты
И возвращение всё очевидней.
И машешь мне рукою ты
За полосой дорожных линий.