Комсомольской правде в Крыму

Татьяна Белова
 «Комсомольской правде» в Крыму.
 Я всё думала: почему у нас мёртвый город? Ну, ладно падаем мы в пропасть, откатываемся назад. Люди в трансе... Тонут, и никак не могут всплыть. Целое десятилетие тонут…
 А потом вдруг подумалось, что ведь кто-то да должен остаться живым среди мертвецов?
Надежда у меня тогда ещё была...
 Тыкнулась раз в "Крымскую правду", а там говорят: "Мы фельетонов - не печатаем!" А ведь даже раньше редко в какой газете был настоящий фельетонист. Попасть в фельетон значило подписать смертный приговор своей карьере. А заполучить фельетониста – считалось высшим классом. В общем, открестилась газета от жёстких статей, а вот кроссворды мои - печатала! Это да, нужная вещь - промокашка для мозгов. У меня пьеса есть "Палата №7" так там героиня, прочитав рекламу в бульварном журнале: "С кроссвордами "Ириса" - проходит время быстро!", - так и говорит: "Отгадал - и на Абдал!" Наша пресса стала вот такой, промокашкой. Как театр - мутировал в дегенерата, так и пресса... Развлекаловка для быдла и ублажаловка для воров из верхних эшелонов...
 Потом в мэрию обращалась по поводу изгаженного театра. Заступиться за него просила, от вандалов оградить. И тоже отворот-поворот. «Театр – не наш!», - говорят… Письма президенту писала. В одном просила Мартынова не обижать. Ведь достоин человек и звания «Народного артиста», и пенсии персональной, и квартиры, и машины… Но комиссия установила, что и так жить можно… В другом письме за русский язык заступалась, просила не отнимать его у нас. А президент письмо назад вернул, говорит: «Раз дату не поставила, значит: письмо – не действительное!» Теперь вот в «Комсомольскую правду» попыталась сунуться, думала: «Может среди молодёжи поддержку найду?» А там тоже - констатация фактов и не более. Бюллетень такой с датами и цифрами. А главное: никаких своих мнений, никаких конфликтов, никакой неоплаченной рекламы…
 А в «Вечерний город» обратилась, так там прямо сказали: «Пиши, чтобы всем понятно было!» То есть для самого тупого их газета. Симферопольцы! Вас унижают, обзывают за глаза быдлом, говорят по любому поводу: «Для них – и так сойдёт!» А вы хаваете дерьмо и не давитесь…
 Пусть люди оплачивают халтуру театров и восхищаются ею, воспринимая её за искусство. Средствам массовой информации - не жалко, ведь деньги – не их. Пусть халтурщики процветают буйным цветом, это тоже вас, товарищи журналисты, не касается, вы и в театры-то не ходите. Пусть грязь плодится и множится, лишь бы в собственную квартиру не втекла… А она уже втекла… Вы уже - не люди… Ибо людям есть дело до чужого горя, а вам – нет… Люди хотят поделиться радостью, хотят рассказать всем о Чуде, а вы – нет… Люди способны сострадать обиженным, обделённым, обманутым, - а вы – нет… Люди не должны смиряться с хамством, с попустительством, со вседозволенностью и некомпетентностью, а вы – пожалуйста! Сколько угодно!
 Вы будете возражать? А зачем вы? Цель? Раньше журналисты воспитывали, вели за
собой, и если уж не вверх, то хотя бы не вниз. Сегодня у вас был шанс вразумить
людей, наставить на путь истинный, а вы его... Так, наверное, проще. Ни во что ни вмешиваться, пусть одни подыхают в грязи, а другие жируют на их останках... Зато никто не заругает... Не печатай правды - и будешь жив!!!
 Я думаю: «Почему у нас мёртвый город?» Потому, что всё то, что должно направлять людей, воспитывать, вести за собой – тащится позади, ублажая самого последнего… А, может быть даже взгромоздившись на последнего, чавкая и чокаясь при езде… Это кому как повезло…
 Сейчас к сердцам, к душам, к судьбам людей – допускается каждый. Нет цензуры. Любой подонок может стать учителем, воспитателем, режиссёром, врачом, журналистом, президентом…
 А лучше нам жить станет только тогда, когда журналисты начнут понимать, что вот эта статья о «Нелегалке» - намного важнее для людей, чем освещение визита президента в Америку. Хотя, это тоже не помешает, ведь должны же мы знать ради кого наши внуки будут рвать свои кишки, выплачивая наши долги…
 Когда журналисты будут способны осознать, что: то, как мы живём(?), зависит только от нас самих, а не от президента; только тогда, когда такие статьи будут вырываться у авторов, как говорится «с руками» (не буквально…), - только тогда будет надежда хоть на какой-нибудь прогресс в нашей жизни…
 Сколько вам нужно заплатить, чтобы вы напечатали правду? У меня зарплата 560 гривен. Я могу заплатить 500 гривен. Вы согласны?
 Вы такие потому, что не смотрели этой самой «Нелегалки»! Боже, как мне стыдно за вас, как жаль вас…
«Нелегалка»
 Это один из немногих спектаклей, которые выдержали свой испытательный срок. Есть множество спектаклей, которые имеют зрителя только на премьере, а затем или дурная слава, или полное равнодушие убивают их. Ведь именно от мнения зрителей зависит дальнейшая послепремьерная судьба спектакля.
 В чём же секрет жизнестойкости «Нелегалки»? Ведь, казалось бы: и желчный Пальчиковский постарался – расписал спектакль в своих обычных чёрных тонах; да и сам театр не пытался рекламировать своё детище, не вывозил его на гастроли, не публиковал зрительские отзывы… А то, что главного героя итальянца Чезаре играет вицечемпион мира и чемпион Евразии Геннадий Легута, администрация не знает и до сих пор… Ну, что поделать? Нелюбопытная она… А ведь на имени всемирной знаменитости можно было бы сделать неплохую рекламу и спектаклю, и всему Украинскому театру, дурная слава о котором, как о мёртворождённом, заведомо обречённом на неуспех, постоянно муссируется в прессе. Теперь же, многие зрители признают, что спектакли заезжих театров, билеты на которые стоят до трёхсот гривен, зачастую намного слабее «Нелегалки», которую можно посмотреть всего за 5 - 15. И дутые московские звёзды как-то не дотягивают до провинциальных…
 Обидно, что автор пьесы – секретарь Союза писателей Украины – Анатолий Крым не отозвался на приглашение театра, и за два года не удосужился посмотреть лучшую постановку своей пьесы. Не посмотрел, не оценил… Но, это его право… Право на ошибки… И то, что режиссёр этого спектакля – Борис Мартынов – так же не знают наши крымские зрители. Зрители, которые много лет назад доставали билеты на мартыновские спектакли по самому великому блату. Режиссёр, подаривший нашему городу «Гамлета»! Создавший Малую сцену в Русском театре. Поставивший «Человека со звезды», «Царскую охоту», «Не боюсь Вирджинии Вулф»… За время его отсутствия, зрители отвыкли от хороших, от настоящих спектаклей. Забыли, что такие бывают… А молодёжь даже не подозревает, что такие могут быть… Ведь в большинстве современных спектаклей, поставленных на крымских сценах, воспевается, человеческая подлость, корыстолюбие, измена. И зрителей приучают к тому, что это вполне нормально, естественно, что так вполне может быть. Да, герои – подонки, побеждающие себеподобных, и торжествующие свою великую победу… И люди стали привыкать к удачливым антигероям на сцене. Привыкать и воспринимать их, как Героев… Вот так театрам каким-то ужасным образом удалось изменить мировоззрение зрителей…
 «Нелегалка» - это тоже спектакль о нашей жизни, но совершенно другой спектакль, о других, настоящих, сильных людях. Такой непривычный спектакль… Это образец актёрского и режиссёрского мастерства, которому необходимо учиться. Меня поражает позиция некоторых артистов Русского театра, которые говорят, что принципиально не ходят в Украинский. Они давно забыли о Творчестве, о работе, которая должна приносить радость: как зрителям, так и артистам. Они выбрали путь попроще, подменив творчество ремеслом. Они не пытаются учиться и гордятся этим… Жаль… А ведь мартыновские спектакли нельзя пропускать, и тем более артистам. Уважающим себя Артистам…
 Тысячи непреодолимых препятствий, а «Нелегалка» – всё равно – выжила. И у зрителей, посмотревших её, при одном лишь упоминании о спектакле, как-то сразу вспыхивают глаза, и масса восторженных комплиментов вырывается на волю. Последний, услышанный мной, был немногословен: «Это просто - супер!!!» Да это и не удивительно, потому, что это единственный настоящий современный спектакль в нашем городе. И если уж что-то и стоило бы посмотреть в театрах за последние десять лет, то непременно – «Нелегалку». Спектакль, который не только ставит перед зрителями задачу, но и помогает решить её. Это как раз и есть то Искусство, которое предназначено не только: веселить, развлекать и баловать, но учит: и думать, и сострадать, и совершать поступки. Ведь человек ценен-то как раз – своими поступками. Самое важное сейчас: не сдаваться, не опускать руки, не отступать. Это то, что сейчас так необходимо людям, загнанным в тупик, ежеминутно загоняемым на самое дно. Найти выход, оставаясь Человеком. Вот цель, которая стоит всех свеч. И «Нелегалка», как путеводная звезда, дарящая свет надежды.
 Знайте же: Мартынов – снова в городе. Он снова работает для вас! «Нелегалка», «Моя прекрасная леди», «Женитьба», «Турецкая голубая шаль», «Девичник» - это спектакли, на которые не стоит жалеть время и деньги, потому, что они окупятся сторицей.