Олег Гаркуша Нервные окончания группы

Андрей Грин
 

 

 В группе «АукцЫон» вокалистами начинали: Сергей Рогожин (нынче, весьма экстравагантно, но редко мелькающий в поп-концертах) и Евгений Дятлов (актёр, лидер группы «Аты-Баты»). Бессменный вокалист – Леонид Фёдоров. Безусловно, все они не только история группы, но и те, кто сделал «АукцЫон» «АукцЫоном».

 Многие музыкальные критики пытались определить стиль, в котором работает «АукцЫон», но весьма тщетно. Назвать это «Панк» или «Пост-панк» слишком мелко. Да и потом, как же зажигательные и весьма классические румбы, твисты, рэгги, польки и танго? Блистательные рок-поэтические композиции и нескончаемый карнавал. С криком: «Танцуют все!» ты срываешься с места и не останавливаешься до конца концерта. Ну, а когда слушаешь пластинку, не можешь сдвинуться с места, пытаясь не пропустить не единого слова. Парадокс! Собственно реальный аукцион не менее парадоксален – любая дребедень продаётся за космическую сумму. В данном случае всё наоборот! Хотя идея оценить самое малое, незаметное и по заслугам, и даже выше, меня очень греет. Думаю в «АукцЫоне» происходит именно это!

 Олег Гаркуша – дух «АукцЫона». Супер шоу-мэн российского рока. Колдун. Юродивый. Диктатор. Шут… Энергия группы. Иногда мне кажется что «АукцЫон» - это маленький театрик одного актёра – Гаркуши. «АукцЫон» - это его сцена, его кулисы, его предлагаемые обстоятельства, его свет и, конечно, музыка… Олег, как промокашка, впитал в себя всё, что мы называем «АукцЫоном». Гаркуша – это нервные окончания группы…

 Настоящий актёр, прежде чем выйти на сцену, пропускает через себя много всего - и плохого, и хорошего. Потом делится всем этим со зрителем. Потом происходят разные вещи – это зависит от уровня актёра. Но чтобы ни происходило, важно что оно происходит! Ведь на сцене можно всё… Или почти всё! Во всяком случае меня так учили. Мои педагоги часто повторяли на репетиции: «На сцене можно всё, только не то, за что будет потом стыдно!». Гораздо хуже, когда актёр выходит на сцену «пустой». Конечно, я говорю не о забытых словах роли или песни, или о реквизите. Я о внутреннем багаже… У Гаркуши этого багажа хоть отбавляй – много всего накопилось. Из него так и брызжет энергия – энергия слова и звука. Невообразимая пластика «ломки», вечного похмелья и электротерапии. Он словно разрывается на маленькие осколочки и попадает в каждый глаз. Только эти осколочки, в отличии от стрел «Снежной Королевы», не замораживают сердце, а служат скорее увеличительным стеклом, которое не пропускает ни одной гадости, которую так и хочется раздавить…