Блиц-киноконкурс-1 - Сними Шекспира!!!

Творческая Мастерская Ежи
В рамках ФЕСТИВАЛЯ «КИНОСТИХИРА-2007»
Блиц-киноконкурс-1 (пробный)


__________________ СНИМИ ШЕКСПИРА!!! __________________


Это шутливый конкурс авторских кинотекстов.
ТЕМА КИНОТЕКСТА: «Бессмертные драматические произведения Шекспира».
ФОРМА КИНОТЕКСТА: стихи, стихопрозоиды и очень-мини-пьесы.

КИНОТЕКСТ (здесь): текст, при чтении которого в голове зрителя как бы «прокручивается» небольшое кино.
(Не путать со сценарием! Сценарий – это просто текстовая основа будущего фильма, лишённая волшебного режиссёрского прикосновения.)
СТИХОПРОЗОИД (здесь): формально – стихотворение, по сути – зарифмованная проза.



Моя давняя мысль провести поэтический киноконкурс наполнилась энергией при чтении «ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА ПЕРЕСКАЗНЕТА» Интимьяна Пупырышкина (ссылка в конце этого объявления) и удачно пересеклась с высказанной им мыслью о конкурсе «Краткого поэтического пересказа известных романов».
Одновременно подхлестнуло её высказывание Андрея Тарковского:
«Невозможно записать кинематографический образ словами. Это будет описание музыкой живописного произведения. Короче, вещь совершенно невозможная.»
Но разве не мы – «рождены, чтоб сказку сделать былью»?!
Разве не этим мы здесь ежедневно занимаемся?
ДЕРЗНЁМ!



______________________________ ПРИМЕРЫ: ______________________________

В качестве примера кинотекстов могу порекомендовать стихопрозоиды Апполинария Мочкина, созданные на основе пьесы Шекспира «Двенадцатая ночь»:
«ЛИРИЧЕСКАЯ ИЛЛИРИАНА» (романтическое кино)
и «БЕЗУМНАЯ БОССА-НОВА» (осовремененный подход к классическому сюжету)
В качестве одного из примеров разновидностей очень-мини-пьес можно глянуть на «Судьбу Гамлета» (Шпулька Зингер – 59 слов)
(Ссылки в конце объявления)


Киноконкурс ПРОВОДИТСЯ В ТРЁХ НОМИНАЦИЯХ:

1. Кинотекст-СТИХОТВОРЕНИЕ (в пределах 4-20 строк)
2. Кинотекст-СТИХОПРОЗОИД (в пределах 4-20 строк)
3. Кинотекст-ОЧЕНЬ-МИНИ-ПЬЕСА (в пределах 100 слов, включая ремарки)


Режиссёрам-участникам предлагается взять любую пьесу Шекспира и
ЛЕГКО, ЗРИМО, ВЕСЕЛО – превратить её в маленький кинотекст.
Использовать ВСЕ сюжетные линии первоосновы НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Главными критериями отбора победителя будут:
1) Логичность развития сюжета в показанном кинотексте.
2) Узнаваемость шекспировского произведения в показанном кинотексте.
3) Оригинальность режиссёрского взгляда на первооснову.
4) Юмор.



:) :) :) :) :) :) :) КООРДИНАТОР ПРОЕКТА – Шпулька Зингер
:) :) :) :) :) :) :) АКТИВНО УЧАСТВУЮТ В ПРОЕКТЕ:
____________ Киновед Сидор Мочкин-Богарнэ
____________ Свободный обозреватель Дина Вре




Срок проведения блиц-киноконкурса: 4 марта – 30 марта
Срок показа кинотекстов в кинозале: 4 марта – 22 марта
Объявление победителей: 30 марта


Победившие кинотексты анонсироваться на Главной странице Стихиры не будут.
Информация о призах победителям конкурса-фестиваля:
В КАЖДОЙ из номинаций присуждается ПО ОДНОМУ ПРИЗУ – 250 баллов.



_____________________ ПРАВИЛА КИНОКОНКУРСА _____________________
*** Киноконкурс проводится в рамках НЕ СОВСЕМ СТАНДАРТНЫХ ПРАВИЛ ***


1. ПОКАЗ КИНОТЕКСТОВ в КИНОЗАЛЕ

1.1. В каждой номинации принимается ПО ОДНОМУ кинотексту от каждого режиссёра.
Клоны участвуют в киноконкурсе на равных правах с матрицами.
1.2. Прежде, чем разместить кинотекст, каждый режиссёр (в том числе – и клон) ДОЛЖЕН ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ у администратора (под вторым постом).
* Незарегистрированным режиссёрам бесплатный КОФЕ подаваться не будет. *
1.3 Выдвигаемые на конкурс кинотексты размещаются КАК РЕЦЕНЗИИ под настоящим объявлением.
1.4. Режиссёрам разрешено участвовать только С СОБСТВЕННЫМИ кинотекстами.
1.5. Дата создания кинотекста не имеет значения.
1.6. Размещать кинотексты на своих авторских страницах и сопровождать их ссылками на конкурсном показе НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.


2. КРИТИКА И ОБСУЖДЕНИЕ

2.1. Любой зритель и режиссёр имеет право критиковать ЛЮБОЙ из предложенных кинотекстов.
2.2. Критика непременно должна быть КОРРЕКТНОЙ по форме выражения и не содержать явной попытки оскорбить достоинство критикуемого режиссёра.
2.4. Написание РАЗВЁРНУТЫХ ШУТЛИВЫХ ОТЗЫВОВ и любые попытки глубокого ВЕСЁЛОГО анализа кинотекстов особенно приветствуются Организаторами Конкурса.
2.5. Организаторы предупреждают режиссёров и зрителей о необходимости удерживаться от высказывания остро негативных замечаний в адрес критиков, других режиссёров и зрителей.
2.6. При наличии явных провокаций, оскорблений и попыток помешать конструктивной работе киноконкурса охранник кинозала СТОП ВАМ-БАН будет ВЫВОДИТЬ НАРУШИТЕЛЕЙ даже без предварительного предупреждения.
2.7. Режиссёрам, стремящимся получить побольше отзывов на показанный кинотекст, желательно проявлять активность в высказываниях по поводу кинотекстов других режиссёров.
2.8. Написание стихооткликов и создание пародий на показанные кинотексты поощряется Организаторами только в том случае, если они не содержат грубости и оскорбительных выпадов.
2.9. Использование инвективной лексики Организаторами Конкурса не приветствуется.


3. РАБОТА ЖЮРИ

3.1. КАЖДЫЙ режиссёр-участник конкурса (включая клонов) АВТОМАТИЧЕСКИ входит в состав жюри и ему ПРЕДЛАГАЕТСЯ под итоговым постом вывесить свой шорт-лист по всем трём номинациям (номинацию указывать обязательно!).
Пример шорт-листа:

=== Номинация СТИХОТВОРЕНИЕ – Поль Верленкин
===== Номинация СТИХОПРОЗОИД – Девочка-с-железной-улыбкой
======= Номинация ОЧЕНЬ-МИНИ-ПЬЕСА – номинантов нет

* Публикация своего шорт-листа ДОБАВЛЯЕТ режиссёру (и клону) по 1 баллу
в КАЖДОЙ номинации, в которой размещён его кинотекст. *
* Отсутствие личного шорт-листа – ОТНИМАЕТ у этого режиссёра по 1 баллу
в КАЖДОЙ номинации, в которой размещён его кинотекст. *
3.2. Выставленные ЗРИТЕЛЯМИ и КРИТИКАМИ шорт-листы будут обязательно учитываться при определении победителей Конкурса.
* Баллы режиссёрам-участникам начисляются по принципу:
один полученный голос – один балл.*
3.3. Спорные ситуации с баллами – на совести координатора конкурса.
3.4. Результаты судейства окончательные и не могут быть освистаны.


__________ Драться и кидаться хамскими репликами ЗАПРЕЩАЕТСЯ! _______________
__ ВОЗБРАНЯЕТСЯ плеваться поэтическим попкорном и сСорить в зрительном зале! __
:) :) :) :) :) :) :) _____ ДЕРЗАЙТЕ! СНИМАЙТЕ! СМЕШИТЕ! БЛИСТАЙТЕ! _____ :) :) :) :) :) :) :)



_____________________ В помощь начинающему кинотекстовику _____________________
ШЕКСПИР. Тексты — http://lib.ru/SHAKESPEARE/
УРЕЗАННЫЙ ШЕКСПИР (крой и подгонка произведены в ателье Шпульки Зингер) — http://teatr-snov.narod.ru/Shakespeare.html
Краткое содержание произведений Шекспира — http://briefly.ru/shekspir/
ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА ПЕРЕСКАЗНЕТ (Интимьян Пупырышкин) — http://www.stihi.ru/2005/08/29-955
«Судьба Гамлета» (Шпулька Зингер) — http://www.stihi.ru/2007/03/01-1656
ЛИРИЧЕСКАЯ ИЛЛИРИАНА — http://www.stihi.ru/2007/03/02-1693
БЕЗУМНАЯ БОССА-НОВА (Апполинарий Мочкин) — http://www.stihi.ru/2007/03/02-1700
**** (Активные ссылки продублированы в первом посте)



______________________ * * * * * * * * НАШ АНОНС * * * * * * * * ______________________

Следующий конкурс – ХИЧКОК. У вас ещё есть время.
ВСЕ СМОТРИТЕ ХИЧКОКА! ("ХичХокку" – хокку-ужастики с романтическим ароматом)