Жёлто-зелёное чудо

Татьяна Нагиева
Конец января. Моросит дождь. Мира спускается по Губернаторскому садику. Остановилась у фонтана. Глаза скользят по верхушкам деревьев в поисках… чуда. Обыкновенного жёлто-зелёного чуда… Но его нет. Только еле слышный дождик всех оттенков серого…


Этот случай произошёл почти два года назад. В то время Мира в очередной раз «навсегда» рассталась с Асланом. Ощущения пустоты не было, лишь безысходность, тихая горькая обида на него, на себя, на весь мир. День начинался с мысли о несправедливости мирского бытия, позволяющего продолжать жить после такого разочарования, и заканчивался надеждой на то, что следующие сутки пробегут, как можно быстрее. Еда, работа, улыбки, знакомства, - всё это перешло на автомат. Единственным развлечением (или отвлечением) стал интернет. Здесь никого не интересовала грустинка в её глазах. Здесь она была такой, какой мечтала себя видеть – весёлой девушкой-кокеткой.

… Уже месяц Мира переписывалась с Аликом. Ничего не значащие, коротенькие записочки: «Привет!» «Как ты?» «Будь осторожен, на улице холодно…» «Я руку поломал» «Ну, я ж предупреждала!» и дальше всё в этом роде. Однажды Мира на неделю уехала. Вернувшись, увидела, что почта переполнена вопросами: «Где ты? Что с тобой?»
Через несколько дней разговор по телефону. Разговор одновременно обрадовавший и испугавший… Обрадовалась она реально интересному человеку. А испугалась, услышав: «Ты мне нужна. Я сразу это понял. А сегодня лишь ещё раз убедился!»
Мира была не готова к тому, что может оказаться кому-то нужна, в тот момент, когда ей самой не нужен никто. Но улыбнулась и вопрос со встречей решила положительно.
Не стану пересказывать все подробности их свидания. К чему? Достаточно того, что они встретились. Им было легко и комфортно друг с другом. Настолько комфортно, что Мире стало страшно. За себя внутренне не свободную, принадлежащую другому, пусть далеко не идеальному, но в душе глубоко любимому человеку, и за Алика, такого честного и открытого ей. Она поняла, что обидеть его, это тебе не очередного Дон Жуана «кинуть». Как минимум перед совестью своей отвечать придётся… И пошла на попятную…

Прогулявшись по бульвару, они перешли дорогу и, оживлённо разговаривая, поднимались по Губернаторскому садику.
- Остановись на минутку, - обратился Алик к Мире, - глянь на верхушки деревьев.
Мира подняла голову и обалдела:
- Ваау! Красота-то, какая!
Кроны деревьев были усыпаны крупными жёлто-зелёными птицами – попугаями. Словно солнышко яркое осветило, прохладный мартовский день.
- Надо же, сколько раз проходила здесь и ни разу даже не предположила, что над головой могут такие чудеса твориться.
- Они живут под крышей кукольного театра. Несколько лет назад мы с друзьями частенько сидели в чайхане слева от него. И тогда там появилась одна парочка. Они боязливо подлетали к людям. Не так чтобы очень близко, но хорошенько рассмотреть их было вполне возможно. Потом мы стали замечать, что попугайчиков становится больше. Уж и не знаю, откуда взялась эта огромная стая. Почему-то не верится, что парочка столь бурно расплодилась. Но в последнее время я всё чаще вижу их здесь, в Губернаторском садике. Иногда даже прихожу понаблюдать, и, знаешь, на сердце как-то тепло становится…
- Интересно, что они летают так высоко. Видно, людей боятся. Наверняка нашлось немало желающих пульнуть из рогатки в экзотическую птичку…
- Возможно…
Мира ещё долго не могла оторвать заворожённого взгляда от этого чуда жёлто-зелёного окраса.
«Кто бы мог подумать, что в самом сердце Баку появится вот такая интересная штука - стая попугаев…»

Наконец, Мира и Алик поднялись таки на Баксовет, и настал момент прощания…
Мира пыталась ему объяснить, что он очень хороший, и она благодарна Богу за то, что ещё остались такие люди, но так уж получилось, - пути у них разные. Из всех этих объяснений выходило что-то несуразное, но Алик улыбнулся и сказал, что всё понял. Мира не знала, что именно он мог понять, но не стала вдаваться в подробности, так ей показалось проще. На том они и расстались…

Но вот прошло уже почти два года, а Миру до сих пор, словно магнитом, тянет на это место. Она приходит. Садится на скамейку и любуется этими обалденно красивыми солнечными птицами. Как жаль, что сегодня дождь, и они спрятались. Верно, нашли себе сухое укромное местечко, возможно даже, под крышей того самого Кукольного театра, воркуют, переговариваются друг с другом и чистят свои разноцветные пёрышки.