Стихорецензии

Онега
Иван Шепета: "Илья Фаликов, известный приморский, а ныне московский поэт написал целую книгу рецензий. Называлась она Прозапростихи. Сегодня он готовит к изданию Прозапростихи-2. Знаете, гораздо симпатичнее, чем стихами о стихах. Всё понятно, всё на русском языке..."

Стихпростих?
Поповодутворение?
Спасибо за подсказку.
Да, конечно, публиковать стихотворные переклички под видом рецензий неправильно. Это отдельные, хоть может быть и не значительные произведения, и их следует помещать на своей странице. А как быть со стихотворением-поводом? Ссылку на него давать, или копировать, или досочинять вместо него свою предпосылку? Наверное, стоит заняться вытаскиванием из рецензий стихобрывков, но это большая работа, и может быть не стоит возиться. Не знаю, не решила.
А для того, чтобы писать правильные рецензии, надо иметь оценивающий характер, контролёрскую жилку. Не скажу, что у меня её вообще нет, но как правило она бездействует. Ходить по сайту и навязывать свои суждения о шероховатостях, неровностях, бессмыслицах и недотягиваниях до достойного уровня? Зачем? Ходить и врать, что безупречно, когда со стороны видны погрешности? Тем более незачем. Выискивать непогрешимое и отмечать своей рецензией шедевр? Да, это было бы хорошо, но слишком трудно. Не берусь за непосильное или невозможное по времени.
И потому оптимальным оказывается пробежка по любимым именам со стихотзвуком. Это игра, которую можно поддержать и довести это дело до создания в соавторстве поэмы, а можно принять как приветствие. Отвечать на вызов не обязательно, и я сама, получив рецензию по-стихоплётски, зачастую обрубаю продолжение благодарственной фразой. Всё равно в рецензии, сбежавшие на скрытые страницы, никто не заглядывает, и большого смысла в них нет.
Кто и когда заглядывает в эти рецензии?
Заходя на сайт, чтобы узнать, что читать. Влюбившись в автора, чтобы пропитаться его суждениями. Интересуясь взаимосвязями, потоками информации и сплетнями. Ещё варианты есть?
Не будем исключать и тот вариант, что на сайте есть незаурядные поэты, чьими именами интересуются издатели и филологи, и рецензии к их творениям станут значимым контекстом при чтении в последующие годы. Не имею ничего против того, чтобы увидеть среди отзывов, публикующихся на первых страницах или на обложках книг и свои скупые замечания. Бывает, авторы перед бумажной публикацией просят любимых рецензентов написать о них побольше, чтобы отправиться в библиотеки в хорошей компании, вместе с собой и друзей прорекламировать. Неплохое дело, и в этом случае прозаические портреты творчества куда более уместны, чем свои стишки на ту же тему.
И всё-таки да будут стишата.
Когда не лениво, я с удовольствием угадываю, чем моё творение отозвалось в другом таком же авторе. Если зацеплена новая грань любопытного мне явления (и ведь прозой того же не скажешь), то это радует и раззадоривает, хочется пойти дальше. Если написано хуже, чем моё, то это скрытый комплимент, а если лучше, то урок и зов. Смешкая пародия поднимает настроение, а ядовитая не отравляет, потому что это скорее самопоказ, чем отношение. Что-либо слишком мутно-поэтическое, ко мне вообще никак не относящееся, в рецензиях оказывается редко, но и оно - внимание, и спасибо. Это лучше оценки, потому что исключает и лесть, и злобствование, и "я тебе, ты мне", не говоря уж о смешных играх с баллами.
Рецензия - настоящая рецензия - бесспорно нужна и желанна, но здесь должно быть какое-то сродство, чтобы рецензент не гнул свою линию, подрывая доверие к автору, а подхватывал и продолжал сказанное, усиливая эффект. Удачно сказанное слово может оказаться тем микроскопом/телескопом, который позволит вглядеться. Без него слова и слова, как будто ничего необычного нет, и вдруг обнаруживается величайшая осмысленность, истинная формула бытия, и с нею вся обыденная жизнь обнаруживает новые качества. То самое чудо поэзии, ради которого она и существует, без рецензента может оказаться упущенным. Но такой рецензент (почти соавтор) не случаен. Как струны, настроенные в унисон, отзываются друг на друга, так, может быть, и здесь получается отзываться лишь на "своё". И почему бы тогда, ожидая возможный резонанс, не попробовать звучать стихами одновременно? Усилилось звучание - отлично: значит, это Оно. Нет - ну и ладно, пойдём искать своё дальше.