Наша Жизнь - Театр! - Конкурс - Стихи-призёры

Аня Аксенова
Дорогие друзья!!!

Здесь Вы можете ознакомиться со стихотворениями, которые обеспечили заслуженную победу участникам конкурса "Наша жизнь - театр!":

1 место - Михаил Карнаухов

ПРОИЗОШЛО

Произошло. Окончилась игра
В обычность тем, условностей, досуга.
Внезапно, посмотрев в глаза друг друга,
Забыли всё – и роли, и слова.

И, как чужая, двинулась рука,
Взъерошила причёску неумело…
Ты замерла. Ты этого хотела.
Мою ладонь погладила щека…

И, как в дурмане, наклоняюсь, льну
К твоим губам, и словно воспаряю,
Когда ответный трепет ощущаю,
И падаю. Тону, тону, тону…

Захлопнулось пространство-скорлупа.
Нет мира, дома - ничего не стало.
Есть только мы. Целуй! Мне мало! Мало!!!
Не надо слов. Здесь лишние слова…

Произошло. Окончилась игра
В обычность тем, условностей, досуга.
Внезапно, посмотрев в глаза друг друга,
Забыли всё – и роли, и слова…


МАСКА

Вы ошибаетесь во мне,
Привыкнув видеть недотрогу,
Избравшего свою дорогу
И благодарного судьбе.

Поверьте мне, я не такой.
Таким живу, таким бываю.
Лишь в одиночестве снимаю
Ту маску, что владеет мной.

Как хочется забыть покой,
Игру, условности и речи,
Снять маску, Вас обнять за плечи
И с Вами быть самим собой.

Про это "хочется" теперь
Никто, наверно, не узнает.
Да и зачем - и так хватает
Проблем, несчастий и потерь.

И продолжается игра -
Кому - то лесть, кому - то ласка,
Кому - то взгляд, кому - то сказка,
Кому - то нежные слова.

Всё хорошо, играем роль!
И я такой, и Вы такая.
О чём ещё мечтать, вздыхая ?
Зачем тревожить эту боль?

**********************************************

2 место - Логиня

ТЕАТР АБСУРДА

...И вот мы раним тех, кем дорожим, –
со зла?.. Невольно?..
И вот воспоминаний миражи
наотмашь бьют в полуночной тиши,
диктуя роль нам;

и роль до сумасшествия проста:
брести под утро
с нелепой обречённостью Христа
под тяжестью незримого креста
в театр абсурда.

Бредём. Садимся тихо в первый ряд
и отречённо
внимаем в предвкушении утрат
актерам, что, играя нас, царят
на сцене чёрной.

Задворки ль разума, фантомы сна,
подмостки ль жизни –
довлеет сцена, девственно черна,
над миром. Только изредка луна
слезою брызнет

и окропит абсурдность мизансцен,
скупой чредою
ползущих мимо нас. Извечность тем
почти смешна, но средь незримых стен
нам нет покоя.

Вот наша бутафорская Вина
в картонной маске
вещает, как в былые времена
вершили суд иные племена,
стремясь к развязке.

Клинок ли, яд ли – всё конец один:
упасть в забвенье...
И словно на иголках мы сидим...
Но нет же, не Вина – наш господин,
и цель – не тленье!..

Вот Демон Oтрешённости. Он мудр
и благосклонен.
Он шепчет тихой вкрадчивостью сутр,
что изгоняют боль грядущих утр.
Немногословен,

но странно пафосен его рассказ.
И вдруг мы видим
неискренность в кристальной бездне глаз –
и Демон больше не тревожит нас:
уйди, изыди!

Вот Месть – в пылу бессмысленных обид
сама, как пламень.
Танцует. Мечется. Порой навзрыд
расплачется, но яростью горит,
что плавит камень.

Инстинкт, однако, шепчет: от огня
грозит опасность...
И вот уже, дистанцию храня,
летучей мышью на восходе дня
спешим в бесстрастность.

Забыта Месть. Объявлен новый акт,
и на подмостки
Душа восходит. Отбивает такт
хронометр Сердце: "Так... Так-так... Так-так..."
Совсем неброски

костюм и грим Души, но странен взгляд:
экстазом муки
её глаза безумные горят.
О боже, что за варварский обряд:
ломая руки,

страданье источая, вся в слезах
скользит по сцене...
Здесь всё: здесь боль, раскаяние, страх,
и слипшихся ресниц изящный взмах...
О, нежный гений!..

Как виртуозно корчится Душа
от страшной боли!
Как, самоистязаясь неспеша,
она безумно, страстно хороша
в жестокой роли!

Прелестно!
Браво!
Бис!..

...и вот уже –
заметил? – снова,
прижав к груди затёртые клише,
мы и в страданьях – лишь своей душе
внимать готовы...


Я ПРОСТО АКТЁР

Постыдно свободен от чувств и амбиций,
Вживаясь привычно в затёртые роли,
Я только одно выношу с репетиций:
Нелепый налёт незаслуженной боли.

Слова режиссёра бездушны и хлёстки,
И снова я загнан в привычные рамки.
Как угли, мучительно жгучи подмостки,
И душу прожгли ненавистные рампы.

Я просто актёр – трансформатор чужого
Банального слова в игру лицедея...

...но стоя ты мне аплодируешь снова,
Растроганных слёз утаить не умея...

**********************************************

3 место - Александр Костерев

АРТИСТУ

Изысканен Ваш жест
и чуть надтреснут голос,
В петлице фрака снег
Китайских хризантем...
А Ваш далекий взгляд
так бесконечно молод,
певец святой любви,
прекрасен Ваш эдем.

Ушедших лет не жаль,
Пусть у висков метели,
Не стоит ни гроша,
Словесная дуэль.
Шампанского в хрусталь,
А шпаги заржавели,
И умерла душа,
Ма шер, мадмуазель.

У церкви в Де Буа,
заплачут по старинке,
последнее прости,
далекая страна.
На Ваши, милый друг,
негромкие поминки,
корнеты всех времен
Наденут ордена.

Увы, Ваш Божий дар
затопчут эскадроны,
меняя баш на баш
Отчизну, имена...
Любовь не отменить,
сто крат поправ законы,
Вертинский, выход Ваш,
держитесь, старина.


ПЬЕРО ИЛИ КАК ИЗ ГОРЯ СДЕЛАТЬ УЛИЧНУЮ ПЕСЕНКУ…

Позади третий акт…
В вазах вянут цветы…
Каждый искрений шаг
Запоздалый укор…
В пьесе жизни – антракт,
Здесь играешь не ты,
Здесь играю не я,
Ведь судьба – режиссер…
На капризный талант
Нанеся старый грим,
Черный кукольный бант
Надеваю опять…
Вот и третий звонок,
Я готов быть смешным,
Чем важнее итог,
Тем труднее играть…

Мне в угоду судьбе
Переделают роль:
Я на медной трубе
Заиграю всерьез,
В балагане шутов
Я сегодня король
и придворных балов,
и наигранных слез…
То, что образ не прост,
Очевидно вполне,
Самый легкий вопрос
Из ответов возник,
Но спустя много лет,
Все понятнее мне,
Постоянство побед,
Это тоже тупик…

Арлекину легко:
Ха-ха-ха, хо-хо-хо…
Буратино свой нос
Спрятал в старенький холст …
Я (по роли) - Пьеро,
Тихо скрипнув пером,
Дуракам вопреки,
Сочиняю стихи…

**********************************************

Поощрительные призовые места:


Семён Кац

Вся жизнь-театр,абсурда или кукол,
Где Режиссёром определено,
Кого в какой на сцене ставить угол
Кто Арлекин,а кто из нас Пьеро.

Вся жизнь-театр,где зрители-артисты,
И так уж повелось с библейских пор,
Все делятся на чистых и нечистых,
Кто чист-тот зритель,кто нечист-актёр.

Вся жизнь-театр,и вовлечённый в действо
Не может не играть чужую роль,
А завтра зритель-никуда не деться-
Падёт на сцену,позабыв пароль.

Вся жизнь-театр,и лишь на наше счастье
Мы никогда не убедимся в том,
Кто зритель,кто актёр,кто не участник,
И до конца не знаем,кто есть кто.

Вся жизнь-театр,и все мы в нём играем
В печаль и грусть,в любовный пыл и жар,
Но иногда на сцене умираем,
Как умерла великая Бернар...

* * *

Пьеро нестатен,модно не одет,
И мускулы не горбятся на теле,
И не богат,и не гигант в постели,
И женщинам плевать,что он поэт.

Пусть Арлекин высок и статен сам,
И пусть тверда его мужская дудка,
Но женщины заглянут на минутку-
И убегают к толстым кошелькам.

И что с поэта взять-он дурачок,
Он ,как Пьеро, себе под нос бормочет.
Перо,клочок бумаги и полночи-
И утром мир лежит у его ног!

И что с поэта взять-он вечный шут,
Как Арлекин,речёт за шуткой шутку-
И люди под его простую дудку
Поют и плачут,плачут и поют!

Высокое впадает в простоту...
Как двойственна сама природа света,
Так двойственны душа и жизнь поэта=
Душа летит,жизнь ползает в быту.

**********************************************

Игорь Петенко

ТЕАТР ЖИЗНИ

Идёт спектакль жизни, короткий, одноактный...
И нет в программе времени, чтоб выйти на антракт нам.
Здесь роли без дублёров с листа играем сами,
А в качестве суфлёров – душа и совесть с нами.

На этой сцене нету массовки и статистов,
Ведь все мы в этой жизни – великие артисты.
И только режиссёру, который пьесой вертит,
Известно, что актёрам играть до самой смерти.

Не крикнет он «Не верю!…», хотя и врём безбожно...
Лишь временем проверив, узнаем, что возможно
Нам было в каждой сцене: плясать и петь по нотам
Иль к паузе прибегнуть, покрывшись липким потом.

Но всё ж выходим смело на шаткие подмостки,
Идя к финальной сцене, где в штабель гроба доски
Кто в ярком свете рампы, срывая душу в крике,
А кто-то за кулисами, скрывая тенью лики.

Туда не долетают ни яйца, ни букеты,
Тому, кто крупным планом, достанется всё это.
Под гул негодования, восторг толпы ревущей
Придёт в конце признание... но занавес опущен…

 ============================

Снимаю маску…Вот я, господа…
Смотреть вам не боюсь в глаза открыто,
Я не синьор, как вы писали иногда,
А тот, кто называется пиитом.

Глумясь над обнаженною душой,
Кичась своей невинностью порочной,
Кидали камни слов, считая, что смешон
Поэт, дерущий душу в час полночный.

И пользуясь безмолвием Шута,
Свой суд вершили яростно и строго,
Не веря, что была душа его чиста,
И не было в словах его порока…

Но, слава Богу, были и друзья,
Которые под маской разглядели
Желанье вырваться из тьмы через «нельзя»
И всё сказать, как есть на самом деле.

Хотел я вам сказать, как сложен мир,
В котором зло с добром неразделимо,
Злодеем может выступить кумир,
И краски все размешаны в белилах.

Но каждый вправе «выбрать по себе»
Свой крест и путь, зовущийся Судьбою,
Чтоб жизнь пройти не пешкою в толпе,
А встав с колен, подняться над собою.

**********************************************

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!!!!!!!!!!!
ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И ВДОХНОВЕНИЯ!!!!!!!!!!!