Подборка с прочей ресурсни

В.Моров
(ц) Алексеев И.
Закат,еще не догорев...

"Закат, еще не догорев,
Все красным красит без границ.
Он красит красным кроны древ,
он красит красным перья птиц,
и черно-красным города,
и, незаметно взяв разбег,
течет кровавая вода,
впадая в ток кровавых рек.
Мы в страхе смотрим на огонь,
И слышно каждому из нас,
что землю топчет бледный конь,
и наступает Судный час.
И каждый свой итог подвел.
А это свет, всего лишь свет.
Как я красиво все заплел:
Я замечательный поэт!"
_____________________________

= Поэт заплёл, а мы и верим...
Как завещал маркиз де Сад,
Краснеет всё: фонарь над дверью
И обезьяний тощий зад,
Варёный рак, флакон литровый,
Читатель - по семь раз на дню.
Лишь с водки у её Петрова
Взбледнулось красному коню.



(ц) Мата Хари
78.

"День без дождя. Тебе не нужен зонт.
Зажмурь глаза: сверкнет клинком из ножен
Могучая река, чей горизонт
Гранитом берегов перегорожен.
…………………………………….
А там, под ними? Ну-ка подними
Их грусть за чуб обочины. Развенчим
Всё тайное – из тьмы глазами мин
Прищурится ущученная вечность.

Как будто ждет: сейчас, вот-вот, уже
Наивный и неукротимый Некто
Придет под заунывный звон дожей
Распять пространство на крестах проспектов."
_____________________________

= Я стих кропю... кропаю... нет, кроплю...
Краплёный стих мне даст огнём согреться.
Из-за дожжя к булыжному Кремлю
Рванули дожи северных венеций.

Глаза зажмурив, чую холодок:
Клинок реки опять ударил мимо...
Но в темень я по тропкам не ходок:
Неровен час, ботинки сглазит «мина».



(ц) Осеева С.
Император

"Ещё души бесцветный сгусток
парит над ним на нитке ветхой,
глядят нефритовые ветки
из тьмы садов темно и пусто.

В благоухании бальзамов
тепло потрескивают свечи,
мертвец китайскими глазами
пытается вглядеться в вечность.
……………………………………"
_____________________________

= Она влетит в Запретный город.
Едва Гугун ей будет занят,
тотчас коньки отбросит гордый
манчжур с китайскими глазами.

От синкретизма байки куцей
рыдая, с гингко рухнет свита,
а оконфуженный Конфуций
примерит крест иезуита.


 
(ц) Карданов А.
Колорадо, февраль 95. Глава 2. Перелёт.

 "……………………………………
 Она пакет мне предложила -
 Его на сердце положил,
 Она “No smocking” попросила -
 Я сигарету проглотил.
 …………………………………
 И кровь в моих бурлила венах,
 Как молодой Алиготе.
 …………………………………
 О! Как я был неосторожен,
 Теперь страдаю без конца.
 
 Реакция была мгновенной -
 В глазах померкло декольте,
 Она ударила коленом -
 Она владела карате.
 ……………………………………
 На рейсе Ленинград-Одесса
 Я не смотрю на стюардесс.
 Летаю я без интереса.
 Какой теперь мне интерес!?"
_____________________________

= Любовь – я точно знаю – пытка.
Влюбился раз в салоне «ТУ»;
Меня пленила одесситка,
Да так, что впрямь невмоготу.

Эх, девушки в Одессе – сила,
Взрывоопасны, как тротил!
Она «No smoking!» попросила –
Я сигарету проглотил.

Цвела любовь, летели ходко
Адреналины в кровоток.
Я ловко вынул русский vodka,
Принять для храбрости глоток.

Ах, эта женщина!.. О, жалость,
Шипит «No drinking!». Во, сюрприз!
Пихал всё в глотку – возвращалось.
Тогда бутыль в момент изгрыз.

Но вот созрел на отношенья,
Дурным приметам вопреки,
И посягнул без разрешенья
На поцелуй её руки.

Прикосновение – как факел,
Как десять тысяч вольт на стул.
Она вскричала: «Stop! No fucking!!»
Вот тут я, граждане, струхнул.

У дам фантазия богата,
Им, ушлым, имя – легион.
Зарядит сходу адвоката,
Стрясёт последний миллион.

Какие, на хрен, с этим шутки?
Не выйдет выход под венец.
В моём же собственном желудке
Конец мой встретил свой конец.

Я по привычке сквозь кармашек
Искал утраченную часть…
Чёрт, где же импортных замашек
Та феминистка набралась?

Вскричал я (пытка – не попытка):
– Where are you from? С каких небес?
Вы лгали мне, что одесситка?
– I’m from Odessa.
..........................In Texas.



(ц) Александр Бурш
Фонарь над притолокой низкой...

"Фонарь над притолокой низкой,
Мох на ступенях в "Айриш Инн".
Кусочек льда разбавит виски,
Потом слеза разбавит джин.
......................................
Мадонна кельтскими глазами
Зовет пропавшего Христа."
_________________________________________

= Убогий инн. Свечей огрызки.
Хотел (отёл). И нет ледЕй.
Я презираю скоттский виски;
Я дую пиво эври дэй;

И шведский стол собою вынес,
Когда вкатил вопрос ребром:
Какой козёл разбавил «Гиннесс»?!
…И заказал кубинский ром.



(ц) Алексеев И.
Хотя я глупый, как макака...

"Хотя я глупый, как макака,
я все же думаю опять:
моя одежда, как собака –
ее положено гулять.
……………………………
 Тогда футболки и панамы,
и джинсы, и шеренга брюк

Пойдут по улицам петлять.
……………………………"
_________________________________________

= Вороне бог подкинул сыру,
а от меня ушли на юг,
шепнув привет от Мойдодыра,
два клина шляп и стая брюк.

Я сам себя сбегаю вниз,
ловлю их меж собачьих будок,
А время ужинать желудок
и лечь в постельку организм.



(ц) Константин Кипов
Керосин

"У счастья тысячи причин
не снизойти, не состояться,
и сколько правды ни ищи
в улыбке горестной паяца,

едва ль увидишь глубину
в его мимических морщинах.
Вот чёрствый пряник. Новый кнут.
И стойкий запах керосина."
_________________________________________

= ВАЗЕЛИН

Снедает счастье идефикс:
обманом пролетая мимо,
устроить громкий бенефис,
повесившись на пантах мима;

тот весь обыскан – так любим
поэтом, что неодолимо
бредёт на поиски глубин
за ощущеньем формалина.



(ц) Гостья
Провинция. Весна

 "Пришло, нагрянуло, нахлынуло
 В мою провинцию тепло,
 Как будто вынырнуло, вынуло
 Себя и просто раздало.
 
 И разве нынче до печали нам,
 И разве можно ждать беды,
 Когда так честно и отчаянно
 Цветут ничейные сады?
 
 Когда дорожные обочины
 Не помнят зла в который раз,
 И жизнь божится, что не кончена,
 И не отступится от нас."
_________________________________________

= Мы ни убогие, ни сирые,
До фонаря, что возрастной
Склероз обочин прогрессирует
И обостряется с весной.

Где по садам дороги торены,
Кто сам себя не проглядел,
Среди нейтральной территории
Свой заминировал надел.

А дачники на каждой улице
Готовят вил боезапас,
И жизнь блефует и торгуется,
Но в результате скажет: «Пас!».



(ц) Лукашенков Е. В.
Ангел Хранитель

"…………………………………..
И хочется взорваться от малейшего
неуважения к сердечному гуру,
что кровь в своем движении задерживал,
пока, рожденный дважды, не умру

для мира с его странным назначением -
искать и находить дриад приют,
…………………………………..
Возьми ж, как друга, ангела хранителя
с собой в дорогу - много не возьмет
тот бытия десантник в черном свитере.
Спасет от лютых, к храму приведет,
 ………………………………….."
_________________________________________

= Да будет охожен оглоблею
И впредь канделябром гоним,
Кто путает ангела с гоблином,
А брахману вешает нимб.



(ц) Эклога Т.
Я хочу быть кустиком конопли

"Я хочу быть кустиком конопли,
Где-то далеко, на краю Земли...
Не вздыхать, не думать о тяжкой судьбе,
И торчать всю жизнь на самой себе."
_________________________________________

= У меня отъехали мозги:
Рвусь поганкой стать, из-подо Мги.
Шарят все из купчинских планкеш:
Там таких поэтов - жопой ешь.



(ц) Стукало С. Н.
Я замолкаю
 
"Я замолкаю. На замке
уста теперь держать устану.
На белом кварцевом песке
Сам для себя спою осанну.
………………………………..
Как жаль. Нас жалят не враги,
А дураки и рок дурацкий.
И за пожатием руки –
Опять кабак и дым кабацкий…
 ………………………………..
Мне нужно всё, и очень мало.
Меня ведут, и я иду…
Держать уста в замке усталом
Пристало глупому шуту.

Постылый век. И стынут веки,
И кровь – чернилами течёт.
Я Капулетти, он – Монтеки,
Кто прав? Да чёрт нас разберёт!!!"
_________________________________________
 
= Омерта. Яма. Сон в руке.
Молчу. О темпера, о море!
В бетоне торс. Уста в замке.
Ликуют кланы и каморра!

Мой длинный нос попал в тиски.
Я в кварце весь и в каолине.
О, мама мия! Ночь тоски!
Прощай, билеты на Беллини!

Я оффертории пою,
Тяну фальцетом ариозо.
Здесь, в праздном вычурном раю,
Где сон ничтожит тубероза,

Концы навек отдам в кошмаре.
Рыдают адские круги,
И жалят психи на «Феррари»,
Но много больше – дураки:

Шатаются, упившись кьянти,
И в богохульствах ищут дно.
Ах, душу грешную не раньте!
Хотя теперь мне всё одно…

Увы. Фортуна встала тылом.
Я просыпаюсь у Кремля…
Я – Абрамович. Вон – Анпилов.
И кто же прав?! …Финита ля.



(ц) Алексеев И.
Стала речь моя бессвязна...

"Стала речь моя бессвязна
и бесхитростнее ложь.
Жизнь в аду однообразна.
Каждый день одно и то ж.

Но в детали тут вдаваться
никакого нет рожна.
Будут мною любоваться
мама, дети и жена.

Позову друзей хороших.
Обнимусь и с тем и с тем,
если мозг не запорОшит
черный пепел черных тем.
……………………………"
___________________________

= Я в аду не заикаюсь –
им икнётся мой визит.
Из котла украдкой пялюсь
на постылый реквизит

(и на тёщу, кстати, тоже).
Недра памяти хранят
на жену мою похожих
черномазых бесенят.

Угля нет в пустой породе,
до нуля металл остыл.
Вельзевул со скалкой бродит,
взглядом мой буравит тыл;

ведьма горбится под ношей
свежих мётел (иль метёл)…
Всё. Зову друзей хороших –
на троих со мной в котёл.



(ц) Ива
Птицы

"Отнеси меня птица белая
К той реке, где все воды смешаны,
Там на легком плоту омеловом
Ждет меня проводник обещанный.
Отнеси меня птица черная
К той земле, где все камни сложены,
Там мой замок поет валторнами
Льдом забвения огороженный.
Не буди меня птица алая,
Пусть исполнится неизбежное:
Просочусь я водою талою
И взойду королевой снежною..."
___________________________

= ПЕГАСЫ АПОКАЛИПСИСА

Я седлала Пегаса белого.
Мне Парнас показался Андами.
И от иноходи чумела я,
И Харон не взял контрабандою,
Отболтался – мол, шлюпка угнана.
Но, с младенчества непокорная,
На полёт за песнЯми трубными
Я взнуздаю Пегаса чёрного.
Веский камень тащу, но вижу я:
Птицы топчут коняшку палую.
Запрягу-ка Пегаса рыжего
(Ой, ваще плагиат! Пусть – алого);
Будем марши реветь победные,
Вместо лавра – венок с омелою…
…Отвяжись ты, пегаска бледная –
Я и так вся обледенелая!



(ц) Исаченков П.
Ночка тёмная

"Ой, ты ноченька, ой, ты тёмная,
Зачем всё скрыла, всё запрятала,
Как зависть чёрная, неуёмная
С преступлением нас сосватала.
……………………………………..
А теперь, мой братик, мы в палате
За решёткой долго будем куковать.
Наши жёны, наши детки, наши матери,
Нас будут, братик, только проклинать."
___________________________

= Оказались, родный, мы оленями.
Тяжки, ох, деяния-то наши.
Замуж отдадут за преступление,
Свадьбу отыграют у параши…

Ах, почто же в жертву нож вгоняли мы?–
Однова, с капустою в обломе!
…Благо, справки вот, что невменяемы:
Откукуем, значится, в дурдоме.



(ц) Молчанова Т. М.
из сборника "Пансионат "Ласточка"
 ***
 
"Позвольте представиться: просто Татьяна.
 Я думала, дура, в миру - уникальна.
 Но милые сестры, Марина и Анна,
 Прошли, записав про меня досконально.
 ……………………………………………
 Вас слушали много. Не слышали - странно.
 Что в женской поэзии толку и проку?
 Мудрейшие сестры, Марина и Анна,
 Вы знаете точно, как я одинока.
 
 В ногах у бескрылых не стану валяться,
 Сама постепенно затянется рана.
 Читают мой путь и на пятницу снятся
 Великие сестры, Марина и Анна."
 ___________________________

= Марина и Анна! Когда вы творили
(В детали, позвольте, вдаваться не стану),
Не слышали вашей поэзии, или
В ней слышали вашу сестрицу Татьяну.

Не верите? Странно. Я дико ранима,
Страдает мой имидж униженной плаксы.
Пожалуй, пора создавать себе имя:
Зачем же, по-вашему, строили загсы?

Острить над крылатой пародией бросьте:
Чего бы ни писано лапой куриной,
Табличку повесят на главном погосте:
«Маринина (Аннина) Анна-Марина».



(ц) Гостья
Целлюлит

" У подружки у моей - целлюлит.
 От массажа синяки по спине.
 Вы бы знали - как всё это болит!
 Не болит, так это то, что во мне.
 
 Доктор трогает мой впалый живот -
 Удивить врача и честь, и беда.
 Говорит, мол, все легко заживет.
 Говорит, мол, хорошо, что худа.
 
 Что-то он на комплименте заглох.
 Я ж кокетничаю - это рефлекс.
 Это лучше безнадежного "Ох",
 Хоть и хуже, чем танцульки и секс.
 
 Под дверями караулит родня,
 Как балласт моим "ха-ха" да "хи-хи".
 А вот был бы целлюлит у меня...
 
 Вот такие получились... стихи."
 ___________________________

= Пусть наивно караулит родня.
То балластом, то смешком, то… стихом,
Соблазняю массажиста полдня,
Только доктор – ни «хи-хи», ни «хо-хо».

Кроме секса, что с меня ему взять?
На подружке – вон, хоть складки висят!
Доктор трогает живот (тридцать пять),
Но боится – выше (там шестьдесят).

Я в модели пробиваюсь всю жисть;
Ем без хлеба, чай не пью поутру…
Принимал вчера другой массажист.

Оглядел. И отослал. К столяру.



(ц) Тимур Раджабов
Во времена царя Гороха...

"Во времена царя Гороха
(Ни дать, ни взять – текущий век)
Угрюмство – участь кабыздоха:
Don”t worry, mister человек!
Тебя под дых, а ты – доволен,
Тебя под зад, а ты - «мерси»
……………………………………………
Что жизнь возможна без затей:
Без проститутки-полумеры,
Пустопорожнего «добра»,
Без обжирающейся «веры»
Что как История стара,
Без толстозадого обмана,
Без распальцовки «высших лиц»:
БОЮСЬ, ПРОШУ и ВЕРЮ рьяно
В реальность этих «небылиц!»"
___________________________

= В эпоху тридесятых правил
Жил бесконвойный элемент.
Его, как фрайера, поставил
Пахан на счётчик в айн момент.
Бывало, пальцы гнул и пуще,
Но в этот раз пошла игра –
Был не опущен, а отпущен
Иван на поиски пера.
А всё ля фам (читайте книжки)!
Не за мерси ему помог,
Но будучи спасён от «вышки»,
Тамбовский серый кабыздох.
Тебя …трясут? Тычь в зенки спицы!
Всех настебав, как геморрой,
На киче синею жар-птицей
Разжился доблестный герой…
Мораль, как болт, проста у сказки:
Проси – и веруй в Диснейленд,
А с проституток дёргай маски,
But KEEP А TIGHT ASSHOLE, my friend!



(ц) Макошь
На черешневой скамеечке...

"В сердце с острою заточкой
на скамеечке черешневой
над пролившимися строчками
цепенею Васей Векшиным.

В парке мусор, в кучи собранный,
и аллеи безутешные,
чертовщиной между рёбрами –
ощущение нездешности,

и никак не устаканится,
не уймётся полнолунием:
здесь бродила вечной странницей
чья-то злоба полоумная,

посидела на скамеечке
вешним вечером по-тихому,
а потом убила девочку,
просто так, за ради прихоти…

Как неместная, кромешная
ночь присела на скамеечку,
скрыв от глаз рукой неспешною
в землю втоптанную «фенечку»."
___________________________

= В парке грязь, бычки да семечки
Жидкой строчкой маясь, вижу я:
Чешет, ботая по фенечке,
Злая банда – кошка рыжая.

Чую, лягу под простынку я –
Я же правнучка арапова...
Пусть меня кромсают финкою,–
Всё равно хочу Шарапова!



(ц) Алексеев И.
От табачного дыма колечек....

"……………………………………………
Пролетит насекомая сволочь…
Человечек как будто бы ждет,
что Георгий придет Адамович,
что Георгий Иванов придет.
……………………………………………"
__________________________

= Нет покою от членистоногих:
Ну, не тонут, собаки, в вине.
Все Георгии, Жоры и Гоги
Напросились сегодня ко мне.

По окурку ползёт сенокосец,
И толпой наступают оне –
Этот, с аспидом – Победоносец,
Следом – Жуков на белом коне.

За бутылочкою ркацители
Мне мерещится овод. И краб.
И Георгий. Теперь – Церетели
(Хорошо, что ещё не Зураб!)

Третий день загибаюсь от оргий
И нехватки посадочных мест.
Мнится мне, что я полный «Георгий»:
Дайте ленту в полоску и крест!

Заору, озираясь пугливо,
Не сдавая последний редут,
Паукам и клопам: «Да пошли вы!!»
…И Георгии с ними уйдут.



(ц) Дмитрий Артис
Не в Рязани, не на Гатчине...

"Не в Рязани, не на Гатчине,
Где поэтов пруд пруди,
В обветшалом балаганчике
Недалёкой Залихватчины
Меня, матушка, роди.

Говорят, что там рассветами
Любоваться, чёрт возьми, –
Самый первых грех, поэтому
Там родятся не поэтами,
А нормальными людьми.

Пусть услышит ветер утренний
Глас младенца на версту.
В балаганчике прокуренном,
В нищете да бескультурии
До залысин дорасту.
…………………………………"
______________________________

= Ты во мне задатки мелкие
И таланты не буди:
Заключим, маманя, сделку мы –
В недалёком Переделкине
Меня, мамка, не роди.

Ни в Москве, ни в Дно, ни в Галиче:
Много слышал я про то –
Не бомжуют в них, не лаются,
Лишь поэты размножаются,
Как в задрипанном ЛИТО.

Вне оброка и без барщины
Сикось-накось поскачу,
По родимой Раздолбайщине,
По речушке Тарабарщине,
По зелёному лучу.

А коль скоро, измочалены,
Кони свалятся без чувств –
Запрягу поэта бурого,
Вороного и каурого,
И на троечке умчусь.



(ц) Таблер В. О.
Журавли
 
"Курлы...курлы...Ну да.
Все правильно. Пора уж.
С болотного кута –
туда, где мир сверкающ.

Огромные углы
великого кочевья...
курлы... курлы...курлы...
несмазанно-качельно.

Окстись, Вован, коли
на вилочку салями.
Почто нам журавли?
Фиг с ними – с журавлями...

Они лишь краткий знак,
сезонный символ веры,
что можно на крылах
вот так - через барьеры.

Но все же сердце жмёт,
когда над желтым лесом
они ведут полет
раздвоенным порезом.

Оскомина в зубах.
И нет лететь резонов.
Ну, разве что в зобах
дюралевых драконов...

Они - курлы – своё...
В руке синица сдохла.
И злое остриё
прокалывает горло...

И тишина потом.
И первые снежинки.
И в воздухе спитом
грачиные чаинки. "
_____________________________

= Спешит бабай-ага
зачифирить в кадушке.
Скирлы, скирлы, Яга,
ховай протез в избушке,

роняющей вотще
куриные лепёшки.
Тут мартовский Кащей
забил на неотложку,

но чувствует желтком
в яйце своём иголку…
Вот, в левом горле ком,
но, в пику кривотолкам

и даже сдав мочу
целителям былинным,
я лучше улечу.
Нах остен. Острым клином.

…Эх, спорчено кино.
Зевну из-за кулисы:
– Окстись, братан Вано:
здесь нету Василисы!



(ц) Исаченков П.
ЕСЛИ НЕУДАЧА ПОДКРАДЁТСЯ

"Если неудача подкрадётся
К тебе незаметно невзначай,
Смириться с этим всё ж придётся
И на судьбу, дружище, не серчай,
Не стреляй себе в висок,
Не прячь, как страус, голову в песок.
……………………………………"
_____________________________________

= Чисто статистически, по Гауссу,
Встретятся в кунсткамере почёта
Череп застрелившегося страуса
С чучелом поэта-идиота.



(ц) Блажко О. В.
анестезия

"………………………………………..
Анестезия.
Полудрёма...

...и спину выгнула река,
назначив где-то с морем встречу,
и над ковром из тростника
взлетел и канул в небе кречет,
взлетел
и канул без следа
над обожжёнными лесами...
Всю ночь в окно лила вода.

Анестезия.
Между снами.

...И вполз сверкающий дракон,
и огнедышащею пастью
накрыл последний бледный сон,
замену призрачному счастью -
опять реал,
опять транзит,
всего минута передышки,
и шёпот тёмных Маргарит,
……………………………………
Переплетенье
единорогов и химер,
драконов - в пляске карнавала,
и эталоном точных мер
входило время.
Вымеряло
отрезок пройденный и тот,
что может быть
ещё случится...

И дождь влетал в пустой восход,
и оборачивался птицей..."
_________________________________

= Кто пьёт,
кто ест,
кто что-то лечит.
Кто спит, но пестует химер.
– Гляди, гляди, сестра! Я - кречет!
Перелетел палату мер!

Сестра нависнет бледной глыбой,
Слезой разверзнется скупой:
– Тебе, милок, питаться рыбой
И с неба рушиться скопой!



(ц) Макошь
Отражалась на зелёном...

" Отражалась на зелёном,
 бликовала в голубом,
 вдоль дороги липы-клёны
 воспаряли в золотом.
 Предосенняя витражность
 зазеркальем на окне...
 Кто-то нужный, кто-то важный
 распевал меня во мне,
 тронул струны и оставил,
 и уехал в старый дом, -
 я закрыла серый ставень
 на моём окне слепом.
 Кто-то важный, нужный кто-то,
 зазеркальный старожил,
 отыграл меня по нотам
 и мелодию забыл... "
_____________________________________________________

= Золотым дубам на зависть,
В предвкушении пурги
Блики в озере купались
и фигурились в круги,–
в древней фресковости зыби,
в барельефности волны…
В зазеркалье – песни рыбьи,
и мотивы не вольны.
Я познала переходность
подповерхностной струи
в недалёкую подлёдность
глуховатой полыньи,
на утопленном корыте,
с нотой "ля" наедине…
Лишь один придонный житель
распивал меня во мне.



(ц) Гольцова И.
Из старой тетрадки
Приключение

" Меня украла ведьма, ворожея, чертовка.
 В глухой своей избушке держала взаперти.
 - Научишься - поможешь, - сказала мне воровка.-
 Живи со мной, мой мальчик. Отсюда не уйти.
 ..............................................
 На очаге вздымалось и всхлипывало зелье:
 Душа моя варилась на этом очаге,
 И обещанье силы сквозило в каждой щели,
 И я постиг ранимость в железной кочерге.
 
 Усталостью от смысла повеяло из двери,
 Непониманье черни довлело над огнём.
 Но чувства все мирились, сплетясь в небесной сфере,
 И опускались светлым, медлительным дождём.
 
 И прорицали стены, что я велик и вечен,
 Мне хор лесного братства на верность присягал...
 Я выбрался в окошко, нырнул в холодный вечер
 И, проплутав с полночи, тропинку отыскал."
_____________________________________________________

= В таёжной Палестине, в ужасной глухомани,
Не вняв советам равви, за хвост я драл судьбу,
И злая бабка Йошка, кося под бабу Маню,
Обманом затащила в двуногую избу.

Шаманила под лавкой, косела с мухоморов,
И запах самогона выцеживал хамсин,
К Кащею улетала в пещеру Торо-Боро,
Там зайчиков пускала на град Ерусалим.

Но год спустя, окстившись, я высказался: «Краб-бле!»
(Во мОзгах я извилист, во роже я широк),–
Усталый от бессмыслиц, постиг ухват и грабли
И в темень покатился, как плоский колобок.

Потом блудил три ночи, не понимая, где я…
Зато до самой смерти гордиться буду тем,
Как все кроты рыдали в дремучей Иудее,
Что смог я обнаружить отсутствие двух стен.



(ц) Макошь
Александровский сад

"В Александровском саду листья кружатся,
 в Александровском саду осень светится,
 проплывают облака в синих лужицах,
 загорается фонарь белым месяцем.
 
 В Александровском саду любо-дорого
 в дивной грёзе рисовать лики нежные...
 Господа сидят в тоске, чешут бороды,
 ускользающему вслед смотрят вежливо...
 
 В Александровском саду дамы грустные...
 В Александровском саду тени прошлого,
 с немосковским говорком люди русские
 на московское глядят огорошено.
 
 Чередую тайный вздох лёгким выдохом
 в Александровском саду, как нездешняя:
 то ли входа нет мне здесь, то ли выхода,
 то ли разного всего понамешано..."
_____________________________________________________

= То ль напутано чего с прейскурантами,
то ль из жизни лет на сто напрочь выпала,
я у самых стен Кремля под курантами
заблудилась в двух дубах с чахлой липою.

В президентстве городском – лики тусклые,
в тридвенадцатом лесу бредят сказками
с немосковским говорком люди русские
и с московским говорком – закавказские.

Сколько всяких лиц во мне понамешано,
зря ль татары триста лет хулиганили?
Но из массы поэтесс только здешние
чередуют вдох на выдох в дыхании.



(ц) Краснощеков А. М.
На конкурс "Стихийная осень"
Ноябрьские художества (Ощущение поздней петербургской осени)

"По грунту цинковых белил
 Он пишет сепией и сажей
 И горсткой грустных персонажей
 Ландшафт дворцовый населил.
 
 Офорта монохромный лист.
 Цвет лишь местами - блики, пятна.
 Ноябрь - классический стилист:
 Рисует скучно, но опрятно.
 
 Плеснёт водой по площадям,
 Прибавит кобальта на лица....
 Пусть осень, красок не щадя,
 Дождём на лица будет литься,
 
 Пусть разольётся серый тон -
 По стёклам, кровлям, тротуарам,
 И вновь сойдутся все на том,
 Что год опять промчался даром,
 
 Что ждать чудес от ноября
 Смешно (как, впрочем, и от мая),
 Что день за днём уходят зря,
 Надежды глупые ломая.
 
 Забросив краски и тоски
 Набрав с палитр на кончик кисти,
 Он тем смелей кладёт мазки,
 Чем день серей и неказистей.
 
 Расплылся контур островов
 В холодной уистлеровской гамме,
 Лишь отраженья невских львов
 Дрожат на мутной амальгаме,
 
 И дня лишь не хватает, чтоб,
 Расставив флюгера буйками,
 Нырнули в зиму, как в потоп,
 Дворы со вздетыми руками."
_____________________________________________________

= Разит пейзаж нехитрым блефом.
Ноябрь уже поднаторел:
Кладёт мазки по барельефам,
Стилом чеканит акварель.

Некогеррентен он и мглист.
Но созерцаю я, поверив:
Ноябрь - классический стилист
(Такой же… евнух, как и Зверев).

Его лицо скрывает грим,–
Мечта и панков, и военных –
Им чёрно-бел ультрамарин
И фиолетова сиена.

Когда, с высот стекая, муть
Прибавит кобальта на лица
(И йода с цезием на грудь) –
То лучше взять и...
..........................похмелиться.



(ц) Алексеев И.
Экспромт

"Покой. Уют. Молчит на крыше
мой заржавевший пулемет.
Дела идут. Контора пишет,
и касса деньги выдает.

Газон. Листвы вчерашней копны,
разбросанные там и сям.
Пойду, пальну четырехстопным
по неподвижным воздусям…"
________________________________

= Ржа. Пулемёт. Граната. Маска.
Два фонаря. Аптека. Йод.
Три дня не взятая сберкасса
кому-то деньги выдаёт…

Ни чеков. Ни купюр. Ни ренты.
Откосы крыш. Провалы ям.
Затвор свинтили конкуренты.
Но я беру на дело ямб!