Мара Киви. Ни слова

Тыша -Читательница
Жасмин и розы. В Европе, меж городами,
-/-/--/-/--/-
Снуют составы. Им дороги пассажиры.
-/-/--/--/-/-
В Берлине душно, зато легко в Амстердаме.
-/-/--/-/--/-
Еще не знаю, куда поеду, в какие дыры
-/-/--/-/--/-/-


упрусь собой, протараню какие стены,
-/-/--/--/-/-
в какие тропики кинут стальные тропы.
-/-/--/--/-/-
Купите билетик в аорты, в сосуды, в вены!
-/--/--/--/-/-
Спешите чувствовать пульс весенней Европы!
-/-/--/-/--/-


Возможно ли: обозначить собою рельсы,
-/-/--/--/-/-
одновременно обе? Раскинуть руки,
--/--/--/-/-
глазами в небо, не шелохнуться тельцем,
-/-/--/-/-/-
заметив последний поезд, услышав звуки
-/--/-/--/-/-

летящей из города красной стрелы, ощущая
-/--/--/--/--/-
на сморщенном лбу последние капли ночи.
-/--/-/--/--/
Как будто и не был вовсе, как будто твоя кривая
-/--/-/--/--/-/-
не вышла из точки роста в туманное многоточье.
-/--/-/--/--/-/-

Раскинуть мысли (впрочем, они бестолково
-/-/-/--/--/-
блуждают там, где их совсем не просили,
-/-/-/-/--/-
и кто-то их соберет поутру). Не сказать ни слова.
-/-/--/--/--/-/-
Как будто ты не родился где-то в России.
-/-/--/-/--/-


(Мара Киви),
http://www.stihi.ru/author.html?mkivi


Прежде всего поделюсь своими впечатлениями о технике.
Размер стихотворения ..., оказалось, что не знаю какой)))
Ни к одному классическому двухстопнику и трехстопнику не подходит.
Сначала решила, что Мара придерживается своего определенного "рисунка",
но в итоге удостоверилась, что нет, в любом случае закономерностей в
рисунке не прослеживается. Так что буду считать, что стих написан ямбом
с элементами интонационных вариаций)). Из-за "вариаций" во второй строчке
первого четверостишия сразу споткнулась на "дороги", задумалась дорОги
или дОроги. Читалось из-за отсутствия четкого ритма очень сложно.
Я же привыкла, что стих можно "слушать" как музыкальное произведение
под метроном)). Тут не получается - хочется, как в нотах,паузы вставлять,
но в самом стихе эти паузы никак не отмечены - например, разбивкой строк
на еще более мелкие. Рифмы (женские) в целом неплохие, выдержаны.
После прочтения смысл названия стиха раскрылся с трудом. Все стихотворение
сначала воспринялось, как зарисовка сиюминутного настроения человека,
хаотично колесящего по Европе, в котором как вспышки остаются впечатления от
стран. А может это и не путешествие, а что-то, что "куплено в вену", тем
более что в "Амстердаме легко". Бессмысленное путешествие, скитание или жизнь, сопряженная с постоянным передвижением, как попытка найти саму себя ???.
Первая строчка последнего четверостишия, как можно лучше передает впечатление
от всего стихотворения - "бестолково", этакий сумбур в голове, в мыслях,
который трудно передать - "Не сказать ни слова". А может действительно не
надо было и писать ни слова. Ведь, что хотел передать автор до конца так и непонятно, так и хочется попросить - переведите.
НО! Среди десятка прочитанных "стихов" в этот день это "зацепило", не
оставило равнодушной, не захотелось бросить после первой строчки и пойти
дальше, захотелось дочитать до конца. Почему? Задел некий накал мысли, при этом
автору удалось окунуть читателя в атмосферу странствия (странствия в самом себе
или странствия по странам, странствия вообще?) Образы неожиданны и довольно
интересны. И понравилось: "Купите билетик в аорты, в сосуды, в вены!" и
особенно "твоя кривая не вышла из точки роста в туманное многоточье",
неоднозначно, правда. Но этого мало!!! Читая, я ждала, а Вы, Мара, обманули.
Вам бы более доходчиво донести свои мысли, более отчетливо нарисовать
картинку, собрав в итоге воедино и огранить этот "итог" в более говорящую строку,
чем "Как будто ты не родился где-то в России", и было бы просто очень
замечательное стихотворение.
С искренними пожеланиями плодотворного труда и последующих успехов,
ваша читательница Тыша.