Играет с ветром слабый лепесточек...

Ольга Сергеевна Василенко Красни
Играет с ветром слабый лепесточек,
Не опасаясь за судьбу свою.
Без вензелей и украшений почерк
Добра и Веры в этом узнаю.
Как деток малых, верящих, что взрослым
И в голову обидеть не придет
Тех, что слабее, тише, меньше ростом -
Природа нас не страхами гнетёт,
А сохраняет светлую возможность
Открытий ежедневной красоты,
Чтоб успокоить мы могли тревожность,
Чтоб не теряли в суете мечты.
Нам все дано для самосовершенства,
А мы, все чаще, отбываем срок,
Не чувствуя дарёного блаженства...
Так, знать, мудрее - слабый лепесток?


04.08.2007

Краткий анализ стихотворения
Тема стихотворения — размышление о мудрости простоты и естественности жизни, противопоставленной суетности человеческого существования.

Основная идея заключается в том, что природа учит нас принимать жизнь такой, какая она есть, не теряя способности радоваться мелочам и сохранять чистоту восприятия мира. Автор противопоставляет беззаботность лепестка человеческой склонности к самоограничению.
Композиция стихотворения состоит из трёх частей:
Первая часть (1-4 строки) — описание лепестка как символа природной мудрости
Вторая часть (5-8 строки) — сравнение с детской верой и природной гармонией
Третья часть (9-16 строки) — философское размышление о человеческом существовании
Жанр — философская лирика с элементами пейзажной зарисовки.
Стихотворный размер — ямб с перекрёстной рифмовкой (АБАБ).
Художественные средства:
Эпитеты: слабый лепесточек, светлая возможность, дарёное блаженство
Метафоры: почерк добра и веры, природа не страхами гнетёт
Сравнения: как деток малых
Олицетворения: лепесточек играет с ветром
Особенности стиля:
Текст наполнен философскими обобщениями
Используются контрасты (слабый — мудрый, природа — человек)
Присутствует элемент иронии в последней строке
Стихотворение имеет назидательный характер
Эмоциональный тон произведения сочетает в себе светлую грусть и философское размышление о смысле жизни. Автор призывает читателя обратить внимание на простоту и мудрость природы, противопоставляя её суетности человеческого бытия.