В глаза любви взглянуть... Мужская и женская лирика

Голоса
Уважаемые Авторы!


Перед вами не простая подборка стихов – в первую очередь это эксперимент.
Эксперимент на выявление отличительных особенностей мужской и женской лирики.
Мое личное глубокое убеждение заключается в том, что стихи не делятся по половому признаку –
есть СТИХИ и нет. Тем не менее, какие-то особенности мужского и женского «почерка»,
миро-воззрения и миро-восприятия все же существуют.
А, значит, существуют и особенности нашего прочтения – тоже мужского или женского.
Чем мы в стихах отличаемся друг от друга??
Как мы стихи читаем??
Что в них слышим??

Авторы этого эксперимента ни в коей мере не пытаются расставить точки
cразу над двумя И – эти "И" всегда очень Индивидуальны.
Тем не менее, это попытка прислушаться друг к другу.
Еще одна попытка. Поиск контакта – как «ау» в многолюдном лесу.

Итак, уважаемые Авторы. Перед вами шесть стихотворений.
Три из них написаны Мужчиной, три – Женщиной.

Выберите из них ОДНО, наиболее близкое вам.
По возможности – обоснуйте свой выбор.
Любые комментарии и мнения относительно характерных особенностей
мужской/женской лирики и мужского/женского восприятия стихов – приветствуются.

Голосование продлится до 13 часов 13 августа.
Клоны среднего рода не приветствуются, но допускаются.
А теперь просто читаем стихи.
Ау.



* * * * *



Sic transit...


И на улицах угрюмых
. . . .Было скучно и морозно.
. . . . . . . . .Било полночь в наших думах
. . . . . . . . . . . . . Было поздно,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . поздно,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . поздно.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . К.Бальмонт, «Поздно»
 
 
 
Видишь ли, мой милый
драгоценный и желанный
свет моей молитвы улетает в небеса
веришь иль не веришь, Океан мой окаянный,
двери растворили между нами чудеса.

Беды натворили заговоры-заклинанья
замки и сады из ледяного хрусталя
скользкие ступени
тёмной лестницы
желанья
хрупкие перила

У порога февраля
слышишь ли, мой милый?
в наши окна не Надежда,
не Любовь, не Вера, не с подарками волхвы
робко постучали.
Это всё – бывало прежде
« между »
или – нами, или – шёпотом листвы.

« Между »
сном и новым, то ли странным, то ли мудрым
утром. Между делом, между телом и душой,
лучше или хуже, между праздниками будней,
поздно или рано, это было.
И ушло.


Помнишь ли, мой милый, тихий лепет, трепетанье
пламени свечи, тот мимолётный огонёк?
Это наша Радость к нам спешила на свиданье
на свою погибель.
Белокрылый мотылёк…


* * * * *



Прости в Прощай.


Прости-прощай… Я – медленно горю.
…Не дальше – сна, не ближе – пробужденья.
Тихонечко пройдя по январю,
бикфордовый – февраль на грудь наденет…
Забавно – что же будет к ноябрю…

…Есть такт – у слов и – выстрелов.
Часы –
в корзинку ту же…
Мы с тобою – тоже.
И на блесне закинутой лесы –
блестит и манит… Но потом – умножит…

Как весело кружение фрезы
в моём бетоне… Раздвигаем рамки?
От эндшпиля до пата – свежи ранки.
И странно близки – рожки у козы

небесной. В наших стойлах – тишина.
На островах – «распродано» – таблички.
…Звонила муза. Но – была пьяна…
Джин, говорят…Недолог – сон девичий.

Джинн, говори –
я не прошу дворцов…
Чем больше комнат – больше привидений.
Я просто не хотел бы – чтоб в лицо
летели от ночных пожаров тени…
Исполни!..
…Хоть одно, в конце концов.

Паучья сеть – мои хитросплетенья.
Мои переплетения – с собой
в безмолвных, но бездонных разговорах…
Где с рыбкой – тишина. Зато – с прибором –
тебе – и сеть, и галька, и прибой…

Мой лоцман – спит. Мой кок – готовит дрянь.
А паруса – засижены жуками.
Я – колесо. Но что же – КОЛЕЯ?
…Эй, экспонат не трогайте руками!..
Зверинец – полон.
Там, между волками –
резвятся гриф и чёрная змея.

…Не знаю, как закончить. Просто – стих.
Не разлучаюсь (весел – неразлучник).
Заснято… В рамках.
Унесён штатив…

…Но за столом – на час опередив –
взбешённая тоска – с желаньем
случки.


* * * * *



когда тебя нет рядом


Когда тебя нет рядом – стынут звуки
как пытка – дней капель, и молкнут крики
Сквозь мысли–решето стекают реки
по лунам век на мельницу разлуки

Когда тебя нет рядом – слепнут очи
немеют пальцы рук, и стих не лечит
не дышат и не плачут даже свечи
И за окном – лишь серый призрак ночи

Фантом любви командует парадом
туманных светотеней, белым бредом –
мираж огней…
Химерам дом мой предан…
меня же – н е т
когда тебя нет рядом.


* * * * *



А я тебя люблю


А я – тебя люблю.
Не шаг, не взгляд, не вздох,
а что-то нежное, которое – за этим...
За кадром
двадцать пятым
на рассвете,
когда рассвет – лишь маленький итог.

Лишь маленький виток
в спирали дня...
Найди меня в бесхозном лабиринте...
Найди. Вот вход... Беспечная калитка.
Напитки – входят. Лишь – найди меня.

А я тебя – люблю. В моём календаре –
неделя – это дни
с тобою, или – в бездне,
где колкий полумрак,
где точки и тире
накалывают мне
опять отсидки перстень
на чёрных жалах рук...
Найди меня. Я тут.
Мобильнику «динь-динь»
скажи... У почты – спросим...
Мне плохо.
Кромки льдин
отрихтовал мороз...
«Титанику» – в ребро
опять – по гланды – осень...

А я тебя люблю... Не сделав ничего,
чтоб это заслужить,
но – загребаю ближе:
скольжу к ноге, как тень,
краду часы как вор,
кукую 200 в ночь –
хоть раз меня услышишь?..

А я тебя – люблю.
Прости мне этот бред...
Я – мальчик на часах
в никчёмном карауле...
Навскидку до кирзы –
сплошной бронежилет:
«Стреляют...» – Абдуллой
замечено в ауле...

А я – тебя люблю:
с ладошки каблучков
до поцелуя глаз
в какой-то новой стрижке...
Войдя в мою зарю,
ты крутишь паучком
для новых стен гнезда
судьбы простые нитки...

«Спасибо» говорят, когда возможно – нет.
«Я знаю» – как ответ, когда неясно что-то...
И «я тебя люблю» – где – в солнечном – мольберт,
запечатлевший всю
палитру наших фото...


* * * * *



я всё ещё жива...


я всё ещё жива… жива ли, право?
иль это сон, затерянный в снегах…
твоей улыбки пригубив отраву,
брожу в иных просторах и веках...

я всё ещё дышу – воспоминаньем,
храня тепло угаснувших костров,
пытая тайным пламенем желанья,
калёным хладом мысли – вены строф…

я всё ещё пишу – мои молитвы
уносит время павшею листвой,
и стоны ветра ливнями излиты,
и в них истаял эхом голос твой…

я всё еще лечу – навстречу свету,
минуя бездны неба купола.
забыто всё… и ты плутаешь где-то,
не зная сам – была иль не была…

забыто всё – и в будущем, и в прошлом.

… и лишь искрятся снежные слова
дорожкой лунной…
видишь, мой хороший?...

мой милый друг,
я всё ещё жива…


* * * * *



Как холодно, газель, в твоём раю...


Как холодно, газель, в твоём раю –
не ожидал... Затверженные жесты
не повторяю;
скорбное блаженство –
пристанище у бездны на краю.
Жемчужною росой искрятся травы...
Как холодно, газель...
Ты весела,
мелькая между зеленью дубравы...
В моём костре – тяжёлая зола.
Как холодно, газель…
Твои глаза
так ласковы бывали...
Пораженье –
не вдруг...
Но безнадёжное решенье –
искать тебя, бежать в дубраву, за...
Как ветренен твой луг!
Его дары –
не для меня... Уже следы размыты
дождём осенним...
Одичавший мытарь
стучится в потускневшие миры.
Как холодно... Прости меня, я слаб.
Я ухожу в свою, в другую осень...
И жёлтый ветер потихоньку сносит
кораблик мой в косую ночи рябь...
Как холодно, газель, в твоём краю;
твой облик –
только облачко над миром,
где всё проходит...
Где проходишь мимо
себя...
…И где себя
не узнаю.


* * * * *



Вступительное слово – Агаша

Тексты стихотворений включены в подборку с согласия авторов.

Для удобства подведения итогов голосования обозначайте свой выбор (одного из шести представленных Вашему вниманию стихотворений) самостоятельной рецензией.


Ваши «ГОЛОСА»