Зеркальный лабиринт. Путь к себе. Одиночество

Елизавета Толмачёва
 Это первые, самые ранние наброски с этими названиями. Не хочется ничего менять. пусть будет всё, как есть.
Вот так, интересно, порой не можешь придумать название, а, порой, их три. Их надо соединить воедино, а потом дать опровержение. Почему опровержение? Наверное, потому, что сейчас я чувствую себя настолько не одинокой, наполненной и понимаю, что временное одиночество – это просто этап. И насколько тогда я была одинока, не казавшись таковой, настолько сейчас я не одинока, когда одна, но это только на первый взгляд. Ведь нам так трудно согласиться с тем, что получаем мы то, что заслуживаем.
Одиночество. Может это парадокс, а может быть закон жизни. И никто не виноват, а от чувства не уйти. Среди такого множества людей, окружающих меня я порой чувствую такое щемящее одиночество, дикое до беспамятства, горькое до слез. Наверное, поэтому так часто мои дневниковые записи обращены к собеседнику и имеют вид диалога. А, по сути, обращаюсь я к себе. Суть человека не бездонный колодец. Хотя…? А сердце все равно ноет от тоски. Я пока не знаю, кому бы я хотела поведать эту окраину моей души. Души, потерявшейся в лабиринте, идущей по ступеням.
Не всегда задумываешься над искренностью. Трудно признаться, даже себе в потворстве слабостям и странностям и срабатывает железная логика – самосохранение. Не оголяйся, даже перед собой, ведь так тяжело себя хлестать или горю отдаться искренне, чтобы потом стало пусто и легко от пустоты, легко по настоящему. Пройти насквозь, пережить, переболеть, признаться, отпустить.
Очень часто люди принимают доброе расположение или нежелание обидеть (разновидность неудобства) за слабость. Свойство не обижаться за невнимание, глупость или зависимость. И вот человек выпрыгнул из себя. И как тогда он указывает тебе на недостатки. И не отдает себе отчет, что напрасно он утруждает себя. Превращения до крайности интересны. Напрасно люди думают, что предела терпению нет и, что это естественные отношения, а не работа, внутренняя работа. Но если любить себя, устаешь от этого и уходишь от отношений. Если ты не способен полюбить себя, то не способен полюбить и «отдельно взятую чайку».
Что за страсть во мне и что за одиночество.
Тема одиночества неисчерпаема, как и любая другая тема. Когда начинается новый этап, то многое отпадает, исчерпывает себя.
Исчезнувшие люди…Причины разные. Просто наступает такой этап, когда не хочешь ничего объяснять. Не поймут то все равно, так зачем тратить время и силы. Когда говоришь на разных языках и о разном, когда интересы настолько расходятся… Зачем смущать, зачем переводить с русского на русский.
Другому трудно объяснить
Стон зачарованности
 У глухой стены.
Тот, кто сумел разжечь страстей пожар,
Не побоится падать с высоты.

(1995)