Калейдоскоп

Ирина Бебнева
 Подарили мне в детстве калейдоскоп. Вы знаете. Вам тоже – дарили. И вы все, так же, как и я, были поражены, очарованы, околдованы волшебством. Потрясающий, многоцветный мир, далекая страна грез расцветала при взгляде через калейдоскоп на солнышко. Сколько ни пытайся показать другому и приобщить его к той красоте, которая только что возникала у тебя перед глазами – картинка тут же менялась, и никак ни папе, ни подружкам не удавалось увидеть то же самое, что и мне.
 
Конечно, вы так же, как и я, пытались понять секрет этой магии, этой волшебной страны, и разбирали калейдоскоп – с тем же результатом. Я, например, ревела. А вы могли испытать просто сильное разочарование. Остатки страны грез в виде картонной трубки, двух кружочков, трех зеркал и горстки стекляшек перекочевывали в мусорное ведро. Но память о том, что я видела, оставалась сильна, и я все стремилась попасть в эту несуществующую страну и найти там свое счастье.
 
Сколько раз в своей жизни, как бы оказавшись внутри гигантского калейдоскопа, я пыталась сказать себе: вот оно! Но вещи не желали называться моими именами, они всегда дразнили меня, а потом … оказывались тем, чем оказывались – картонной трубкой, зеркалом или горсткой стекляшек.

 Кричишь: вот она, любовь! А «любовь» отвечает: «Да нет, я – солнце. Просто солнце. Я грею – издали. Но приблизься только – попробуй: испепелю».
 Волнуешься: да вот же! Вот оно, счастье! А «счастье» отвечает: « Я – твое зеркало. Твой друг. Твое второе «я». И не расстраивайся. Ведь могло же так случиться, что ты бы никогда не встретила свое зеркало. А значит, никогда бы не поняла, какая ты, не видя своего отражения».

 Шепчешь, приникая: а вот и сокровище… но сокровище на поверку оказывается цветными стекляшками, которые, к тому же, при попытке зажать их в кулачке, пребольно кололи и резали руку своими острыми краями.

 Но втайне во мне и сейчас живет надежда, что встретится мне однажды мудрый человек, который скажет: «Не реви, девочка. Смотри: вот зеркала нашей с тобой похожести. Соединим их так, чтобы они отражали не только друг друга, но и окружающий мир. Поставим их на вот этот небольшой хрупкий кружочек нашего с тобой доверия друг к другу. Наденем сверху картонную трубку наших отношений – она должна быть достаточно длинной, понимаешь? Иначе мы ничего не поймем и не увидим. А сокровища… послушай: правда такова, что… да, я – просто горсть стекла. Цветного стекла. Как и ты. Не больше и не меньше. Но мы можем просто перекатываться рядышком, касаясь и лаская друг друга. Там, на дне нашего доверия. Видя в зеркалах, до чего же мы похожи. Если теперь прикрыть нашу общность крышечкой взаимопонимания, то можно догадаться, что в лучах солнца нашей любви мы будем сверкать и переливаться. Да, картинка все время меняется. Не надо стараться ее сохранить: наша жизнь – в движении. А счастье… разве ты еще не догадалась? Счастье - в понимании, как все это хрупко: и кружочек, и крышечка, и зеркала, и картонная трубка. И как бережно нужно держать это все в руках, чтобы простые стеклышки, сверкая на солнце, стали желанной страной грез».