Пурга

Владимир Красиков
драма в 4 актах, в 12 сценах

Действие происходит в небольшом районном центре.
Во избежание каких бы то ни было недоразумений из-за возможных совпадений
имена героев изменены до неузнаваемости.

Действующие лица:
Жан – молодой человек
Клер – молодая девушка, подруга Жана
Йоко – молодая девушка, подруга Жана
Леннон – отец Йоко
Жена Леннона – мать Йоко
Гиви Сардыкович – директор РАЙСНАБГОРа
1-й посетитель
2-й посетитель
Парень с ногой в гипсе и перемотанным лицом
Медсестра
Капитан Гробивцев
Врач

А также тинэйджеры, милиционеры, милиционеры


Акт 1

Сцена 1

(Ночь. Под окнами девятиэтажки на бревнышке сидят двое.)

Жан. - Клер, я больше так не могу. У меня затекли ноги. Вставай, давай пройдемся.
Клер. - Жан, какой ты смешной, дай, пощекочу за ушком. Ой, у тебя новая серьга?
Ж. - Да... Ну, давай же, походим.
Кл. - Нет, ты еще не сказал, как ты меня любишь.

(Жан стонет. Мимо с ревом проносится мотоциклист.
Припаркованные машины начинают по очереди вопить.)

Кл. - Прикольно, да?
Ж. – Блин, я щас умру. Все, я уже не чувствую своих ног. Прям, как Рузвельт.
Кл. – Рузваль? А это кто?
Ж. – Президент такой был. Американский.
Кл. – Ух ты! Жанчик, ты у меня такой умненький. Ну, скажи, как ты меня любишь?

(Жан стонет. Мимо с грохотом проносятся старые жигули .
Припаркованные машины начинают по очереди вопить.)

Ж. – Люблю тебя, э Клер! Прекрасный, должно быть, выдастся денек! Все небо в звездах, видишь? Ясно, что ты подаришь мне пирог…
Кл. – Пирог, что еще за пирог? И причем здесь эклер? Обижусь!
Ж. – Да, нет, не эклер. Э Клер. Это как неопределенный артикль в английском.
Кл. – А, значит, я еще и неопределенный артикль!

(Клер вскакивает. Жан со стоном падает за бревно.
 Мимо проходят подвыпившие тинэйджеры, скандируя «Спартак – чемпион!»)

Кл. – Жанчик-одуванчик! – (убегает).
Ж. (кричит вдогонку) – На гильотину Робеспьером пойду скорей, чем буду с Клерой!
(достает телефон, набирает номер)
- Йоко, не спишь?.. А, чатишься. Да, тут, я вот подумал, давай встретимся… Хоть сейчас… Отлично, я эсэмэсну.

(Жан садится на скутер и, тарахтя, исчезает за углом дома.)

Сцена 2

Ночь. Спальная.

Леннон. – Йоко, пора спать, второй час уже! Сколько можно? Глаза до дыр засмотришь. (жене) Какой смысл в этом Интернете? Сидят часами, лучше бы гуляла больше.

(Слышится сигнал СМС.)

Йоко. – Уже иду. Мама, я пойду, мусор вынесу.
Л. – Молодец! (жене) Вот, совесть проснулась. Здоровая девка, а все за нее мать делает.
Жена Леннона. – Дурак! Это она к парню своему побежала.

(Слышится стук закрываемой двери.)

Л. - Ах ты, сукина дочь! Щас я им…
Ж.Л. – Ладно уж, давай спать. Ишь, разошелся! Лучше бы свои обязанности не забывал!
Л. – Дак, это, я с удовольствием! (хлопает жену ниже спины)
Ж.Л. – Ладно уж, с удовольствием, спи, давай! Завтра рано вставать.

Сцена 3

(Ночь. Ярко освещенный вход в ночной клуб «Пурга».
Из-за сцены доносится музыка из к/ф «Служебный романс».
На переднем плане всполохи огоньков милицейских мигалок.
Одного за другим выводят скрученных посетителей. Слышится брань и стоны.)

Йоко. – Опоздали!
Жан. – Ты чё, старушка, вроде еще не на колесах? А такую пургу гонишь!
Й. – Дурак, это же прикольно!
Ж. (в сторону) – Где-то я уже это слышал. (Обращаясь к Йоко) – Давай лучше посидим тихонько под кусточком, покурим.

(Милиция уезжает. Все тихо. По-прежнему ярко освещенный вход в клуб.
Из-за левой кулисы слышится возня, чмоки, охи, наконец, звук хлесткой пощечины.)

Ж. (из-за кулисы) – Ты чё, старушка? Ты чё? Совсем сдурела? Блин!
Й. (выбегает на середину сцены) – Люди! Почему все мужики такие мудаки? Люди (обращается к партеру) – Вот, Вы, мужчина, да, Вы! Скажите, Вы ведь не такой?.. Молчите?.. (ко всему залу) – Почему мужчины не летают? Почему мужчины не летают, так как мы, девчонки? Вот расправишь крылья и летишь так, над полями, над горами… Мамочка, зачем ты меня родила? Была бы я Ёлкой и росла бы себе где-нибудь в глухом лесу среди таких же колючих и зеленых. Так нет же, угораздило тебя в шестнадцать лет понести вот от такого же прыщавого недоделанного рифмоплета. И теперь я не Ёлка вековечная, а Йоко рыжая несчастная… Ой, что-то у меня голова кружится… (наклонятся в рвотном позыве и падает в оркестровую яму)
Ж. (выбегает из-за кулисы) – Йоко! Йоко! (Прыгает в оркестровую яму)

Занавес

 
Акт 2

Сцена 1

(Приемная РАЙСНАБГОРа.
На столе компьютер, факс. Рядом стеллаж с разноцветными папками.
На часах 10:05. В приемную входят два посетителя.
Из кабинета с надписью на двери «ДИРЕКТОР» выходит Клер.)

Клер. – Хорошо, Гиви Сардыкович! (посетителям) – Вы бы присели! (уходит за кулисы)
2-й посетитель садится на единственный стул.
1-й посетитель едва удерживает равновесие, чтобы не упасть ему на колени.
1-й посетитель. (в сторону) – Вот, чукча!

(Клер возвращается с подносом. На подносе чашка на блюдце и стакан воды.
Заходит в кабинет директора.
Сцена поворачивается. Одновременно видны приемная и кабинет директора.)

Г.С. (не отрываясь от ноутбука) – Есть кто?
К. – Двое. Один из Низкотрубенска, а второй наш, из снабжения.

(Звонит телефон. Клер снимает трубку.)

К. – Вас, Гиви Сардыкович, (шепотом) – Савский! (передает трубку директору)
Г.С. – Иван Серафимыч, какое счастье, дорогой!.. Да, конечно!.. (шепотом Клер) – Отчет за прошлый месяц!

(Клер обходит стол директора, наклоняется спиной к зрительному залу.
Зрители первых рядов отчетливо видят красную полоску стрингов.
 Достает из нижнего ящика стола пухлую папку и подает директору.)

Г.С. – Одну минуту, дорогой, вот! Триста пятьдесят четыре тысячи… Примерно на пятнадцать процентов… Стараемся, Иван Серафимыч!.. Привет супруге и детям!.. Ффу-ух! (откидывается в кресле с видом мученика)
1-й посетитель нервно кусает ногти. 2-й посетитель курит, закинув ногу на ногу.
К. – Гиви Сардыкович, Вам в отпуск пора. Разве можно так надрываться? А Вы всё о работе, да о работе! (убирает папку в стол, на этот раз зрителям видны хорошенькие припухлости сантиметрах в десяти ниже шеи)

(Директор в задумчивости смотрит на склоненную Клер.)
Г.С. – Молодец, такая молодая, а всё понимаешь! Сколько ты уже у нас работаешь?
К. – Третий месяц через неделю.
Г.С. – Хочешь, вместе в Эмираты рванем на недельку?
К. – Ой, Гиви Сардыкович, хочу! Ох, как хочу! Вы такой, такой!.. (чмокает директора, и выбегает из кабинета)

(Приемная. 1-й посетитель стоит у двери в кабинет.
Клер, зацепившись каблучком за порог, падает ему в объятья.
Не удержавшись, оба падают под ноги 2-му посетителю.
Громкая полифоническая мелодия взрывает и без того накалившуюся атмосферу.)

К. – Пустите, пустите же! (вскакивает, на ходу поправляя одежду) – Алё!.. Да!.. Нет!.. Ну, ты что!.. Где?.. Ой!.. Да как же ты так, сладенький, рыбка, зайка, солнышко!.. Погоди, погоди! С кем?..
Голос Гиви Сардыковича из селектора. – Клер, заберите бумаги!
К. – Да ты!.. Ты знаешь кто?.. Гад! Дурак! Сволочь! Я тебя убью! (кидает мобильник на стол, смотрит в зеркальце, поправляет челку) – Сидите тихо! (уходит к директору)
1-й п. – Какая-то странная.
2-й посетитель. – Молодая еще!
1-й п. – А Вы здесь работаете?
2-й п. (с чувством превосходства) – Да, в снабжении!
1-й п. (радостно) – В снабжении!.. А у Вас есть тринаплакс?!
2-й п. – А сколько Вам надо?
1-й п. – Возьмем всё!
2-й п. – Нет, сколько Вам нужно?
1-й п. – Хотя бы две.
2-й п. (смеясь) – Две чего? Штуки, упаковки?
1-й п. (шепотом) – Тонны!

(2-й посетитель, отклонившись, внимательно осматривает 1-го посетителя. Потом подходит к входной двери приемной и выглядывает из нее наружу. Возвращается обратно.)

2-й п. – Разрешите? (ощупывает 1-го посетителя. Тот в ужасе стоит вытянувшись по струнке). Чисто! (расслабившись, достает сигарету и снова садится). – Сколько?
1-й п. (растерянно) – Две.
2-й п. (выпуская колечко дыма) – Процент?!
1-й п. – А!.. Пять.
2-й п. (поперхнувшись) – Ско-ль-ко?!
1-й п. – Пятнадцать.
2-й п. – Пойдемте!
Оба, крадучись, покидают приемную.

Сцена 2

(Больничная палата. Две койки.
На одной лежит парень с ногой в гипсе, подвешенной к потолку, и перемотанным лицом.
На другой сидит Жан с подвязанной рукой. Входит медсестра.)

Медсестра. – Мальчики, на уколы!
Жан. – Бегу, лечу, моя Земфира! Эфир твой сладок и приятен!
М-с. (кокетливо смеясь) – Жан, проказник!
Парень. – И мне тоже?
М-с. – И тебе! (уходит)
Ж. – Хороша!
П. – Тебе хорошо! У тебя вон, ключица. А я, блин, еще месяц буду этим штырем в потолок смотреть.
Ж. – Ничего, ничего, брат, подумаешь нога. Главный штырь-то в порядке?
П. – Да что толку-то?!
Ж. – Погоди ты, будет еще толк! Ты чё, прям не можешь месяц потерпеть? А то, зажми, штырь-то, руки ведь целы, и давай!
П. – Иди ты!
Ж. – Ладно, ладно. Пойду в буфет схожу. Чего принести-то?
П. (глядя на смятую пачку на тумбочке) – Сигарет возьми.
Ж. – И ладно, на вот, моих пока покури. (кладет сигарету на тумбочку и уходит)

Сцена 3

(Та же больничная палата. Парень с ногой в гипсе курит, пуская дым в потолок.
Входит с цветами Йоко и садится рядом с койкой парня.)

Йоко. – Ты как?
Парень. – Через так!
Й. – А это как?
П. – А вот так! (кладет свободную руку ей на колено)
Й. – Ой!
П. – Что с тобой?
Й. – Рука у тебя холодная, как у мертвеца.
П. – Ну, ты, это! Рано меня еще в мертвецы! А ты погрей! (просовывает руку глубже под юбку)
Й. – Ой!
П. – Ну, что еще?
Й. – Щекотно!
П. – Ты, это, сядь поближе. Да не сиди куклой. Не баба на самоваре! Руки-то освободи, цветы, вон, положь туды. Давай, видишь, страдает человек!
Й. – Ой!
П. – Чего опять-то?
Й. – А вдруг кто войдет?
П. (передразнивая) – А вдруг кто войдет? Щас как кто-то выскочет!

Сцена 4

(Та же больничная палата. Йоко склоняется к постели парня.
Проходит минута, другая. Входит Жан.)

Жан. – Пардон! (смутившись, собирается выйти)
Йоко. – Ой! (вскакивает с растрепанными волосами и стершейся помадой)
Ж. – Йоко?!
Парень. – Ну, блин, так всегда!

(Йоко в растерянности смотрит то на Жана, то на замотанного парня.)

Ж. – Йоко!!!
П. – Ёко-ёко! Заладил, блин! Ну, ёко! Еще бы чуть-чуть и было ваще Ё-как!
Й. – Дураки! (выбегает в слезах)
Ж. - Йоко! Йоко! (придерживая подвязанную руку, убегает)
П. – Козел!

Занавес


Акт 3

Сцена 1

(Приемная РАЙСНАБГОРа.)
 
Капитан Гробивцев. – Спасибо, гражданочка…
Клер. – Клер, для Вас просто Клер.
К.Г. – Клер – как эклер? (смеется)
К. (с затуманившимся взором) – Жан, любимый, где ты! (убегает, расправив руки)

(Входит директор.)

Г.С. – А, товарищ капитан! Всегда рады, помочь, так сказать, органам! Какой позор, да! Но мы вместе со своими родными органами, всегда, да, чтобы искоренять, понимаете ли… Как это? Позор, наш сотрудник, заслуженный работник снабжения! Десять лет полноценной, так сказать, жизни, понимаете!..
К.Г. – Понимаем, гражданин директор.

(Входит сержант с автоматом.)

К.Г. – Уведите.

(Сержант уводит директора.)

Г.С. (затихающий голос за сценой) – Не на того напали! Я буду жаловаться прокурору! У меня связи!..
К.Г. (в центре сцены, обращаясь к зрителям) – Почему жулики не садятся сами? Почему мы, честные милиционеры, должны за ними гоняться? Выслеживать, с риском для жизни ловить? Вот, сидит гражданин (тычет неопределенно рукой в партер), а он правильно сидит, я вас спрашиваю? Он там сидит, где положено?.. Вот, и пока такие как он сидят не там, где положено, мы будем с риском для жизни… (звучит неразборчивый голос из пёрхающей рации) – Да, капитан Гробивцев! Есть, товарищ полковник! Есть прибыть через пятнадцать минут! (снова обращаясь к зрителям) – Вот пока…А-а!.. (убегает)

Сцена 2

(Больничная палата. На обеих койках лежат больные.
Парню с ногой в гипсе медсестра делает укол. Входит Клер.)

Клер. – Жанчик-одуванчик, дорогой мой! (кидается Жану на грудь).
Жан. – А-а! Блин! О-о!
Парень. – Вот это любовь!
Медсестра. – Девушка, что Вы себе позволяете?!
Ж. – Ой, ты мне грудь раздавила!
М. (кидается к Жану) – Уйдите немедленно! Вы с ума сошли! (отталкивает Клер)

(Клер, падая, задевает стул ногой, сталкивает полную утку, которая летит в партер.)

Сцена 3

(Та же больничная палата. Входят Йоко, врач и сержант с автоматом.)

Врач. (указывает на Жана) – Этот?
Йоко. – Нет, тот, с ногой!
Вр. (обращается к милиционеру) – Он Ваш.
Сержант. – Пройдемте!

(Все молча смотрят на милиционера.)

Парень. – Чо?
С. – Пройдемте, Вам говорят, гражданин!
П. – Да, как же я пойду? (показывает на подвешенную к потолку ногу)

(Входит капитан Гробивцев.)

Капитан Гробивцев. – Очень просто!

(Капитан Гробивцев перерезает ножницами веревку и
этими же ножницами тычет в гипс. Гипс под возмущенные крики парня и медсестры разваливается, и на простынь высыпаются драгоценные камни.)

П. – Суки! Волки позорные! Зарежу! Век воли не видать! (вскакивает, кидается к окну, спотыкается о соскочившую туфлю Клер и грохается лицом о подоконник)
Ж. – Оба-на!
К.Г. – Спокойно, граждане! Мы имеем дело с очень опасным преступником-рецидивистом – Васькой-Котом. Сержант, действуйте!

(Сержант надевает наручники на неподвижного Ваську-Кота.
 Входят санитары, кладут тело на носилки и выносят.)

К.Г. – Спасибо, гражданочка, Йоко! Побольше бы нам таких ёлочек, граждане-товарищи, жить бы стало веселей! (уходит. Уходят и врач, и медсестра)

Сцена 4

(Та же больничная палата. Йоко, Жан и Клер.)

Клер. – Ну, я пойду?
Йоко. – Иди, иди!
К. – Не идИкай, а то сама щас пойдешь!
Й. - Ой, напугала!
Жан. – Девочки не ссорьтесь, вы мне обе дороги!
К. (на пути к выходу) – Ага, как подмосковные вечера!
Жан. – Ну, Ёлочка, Эклерчик! Давайте жить дружно! А?
К. – Да я что, я ничего. Как она вот?
Й. – Да я, да я! (восторженно распахивает объятья и обнимает Клер)
К. - Йоко!
Й. - Клер! (целуются)
Ж. (сидя на койке, придерживает перевязанную руку) – Во, блин! А меня?!
Й. и К. (хором) – И тебя! (целуют в обе щеки)

Занавес


Акт 4

Сцена 1 (вместо Эпилога)

(Ночь. Спальная.)

Леннон. – Йоко, пора спать, второй час уже!
Йоко. – Тише, папа, Жана разбудишь. Сейчас, только Клер покормит малОго.
Л. (ворча, поворачивается к жене) – Вот, блин, семейка!.. Слышишь?.. А, спит!

Занавес