О попу-лизме

Наталия Веденеева
+

Так... Ну, что сказать о ПОПу-ЛИЗме? ))
Главное - определить сверх-задачу, как говорил Станиславский. Сверх-задача всякого поэта: стать читаемым! Не просматриваемым, а читаемым. Иначе труд поэта напрасен... то есть, "мартышкин" труд... Можно, конечно, тешить себя самим процессом стихосложения - всё-таки,ощущение вдохновения, это очень сильное переживание, кайф! - но... самоудовлетворение, как ни крути, считается пороком... А потому, вперёд, на поиски партнёра, то бишь, читателя!...

Чудесно, когда вы обретаете такого читателя - восхищённого и преданного, который ждёт каждого вашего нового стиха и заботливо-благоговейно окропляет его целебной влагой восторженных слёз... Этот этап я бы отнесла к категории "первой любви"...

Потом - вас замечают другие, ещё и ещё... Но они - тоже поэты, и ждут от вас ответных визитов.. Вы тоже становитесь чьим-то читателем и почитателем... Так начинается светская жизнь на стихире - хождение в гости и море взаимообмена рецками... Этот этап - эйфория! "Крыша" немного съезжает...

Кто-то и совсем теряет голову: размещет свой е-мейл и сам ныряет в чужие ящики, интригуя читателей-партнёров, делая их своими постоянными клиентами... Это уже следующий этап ПОПу-ЛИЗма, который в народе называется просто - "****ство". Но на стихире это в порядке вещей! Тут все - друзья-партнёры по одной и той же нужде: перепихнуться стихом с соседом...

Я не очень цинично? Ну, надо же немного шокировать публику - это литературный приём :))) Но если честно - наболело... Когда я поняла смысл такого явления и попыталась выйти из этого порочного круга, меня никто не понял... Думаю, и сейчас найдутся те, кто будет оскорблён таким ракурсом, но что поделать - таково моё восприятие... Надеюсь всё же, что найдутся и те, кто и разделит мою точку зрения. На гребне подобного открытия некоторые уходят из сети совсем, а кто-то перебегает на другие сайты в поисках иных форм общения. Те же, кто остаётся - сами изобретают эти формы...

Но пока поговорим о той форме, которую предлагает сайт стихиры - это анонсирование! Это супер-реклама, привлекающая на вашу страницу ещё бОльшее количество читателей-партнёров! И начинается супер-групповой литературный "секс"! Это уже на грани психосдвига... К примеру, что ни неделя, в анонсе или "ГП", или "ИБ"... Да, тщеславие - болезнь, которая трудно лечится и только принудительно - очень большую услугу оказывают в этом святом деле пародисты, но их не любят, как не любят врачей, особенно гинекологов... Проигрывают они в сражении за души поэтов, считающих пародистов завистниками и хамами... Да и стихира соблазняет - предоставляет услуги: купи анонс за рубли, и ты уже популярный поэт! И нет надобности самоутверждаться на конкурсах! Конкурсы для бедных - пусть зарабатывают баллы своим горбом, пусть копошаться...

Ну, вот мы и подошли к очередному этапу ПОПу-ЛИЗма - к конкурсам! Ими пользуются все, без исключения: на каком бы этапе ты ни застрял - можешь демократично поучаствовать... Разок, другой, третий, пока не поймёшь, что либо - там всё схвачено и тебе не светит, либо - что "развалы" слишком широки, и это уже не конкурс, а рулетка... Поэтому, я хочу сказать не об участниках, а об устроителях. Именно организация конкурсов, персональное владение проектами - вот, та вершина ПОПу-ЛИЗма, которая открывает широкие горизонты. Вы входите в почётное жюри или становитесь спонсором, вы - критик, вы - эксперт, вы - властитель умов и душ, потому что вы руководите уже процессом формирования новых образцов поэзии, новых напрвлений, новых категорий оценки и прочая, и прочая... Теперь вы перешли из категории "клиентуры" в категорию "менеджмента". Вы - ведущий - это тот максимум, которого можно добиться в деле ПОПу-ЛИЗма. Вы этого хотели? - пожалуйста, получите! Но стали ли Вы ПОЭТОМ? Сомневаюсь...

+ + +