рси. 59. типа заметок про это. сугубо личное

Влад Имир Зотов
***
Конструкции Московского Концептуализма.
Как я это понимаю.
С примерами.


***
1. Картинка-контекст + текст-смысл.
2. Текст-контекст + текст-смысл.
3. Текст-смысл + текст-смысл.
4. Текст-контекст + текст-контекст.
5. Возможны и другие комбинации.

***
1. Картинка-контекст + текст-смысл.

___
Эффект вызван взаимодействием - интерференцией - кон-
текста(картинка) с текстом(смысл).

___
Цель картинки - создать оределённое состояние психики
потребителя текста, с последующим восприятием и интерпре-
цией его в контексте состояния.
Синдром паранои.

___
В принципе состояние психики может быть подготовлено
чем угодно. Картинкой. Видом за окном. Музыкой. Ссорой
с партнёром по любви по повду раннего семяизвержения.
Состояниями: любви, влюблённости, нежности, ревности,
доверия...( каюсь! грешен! а на ком проверять, как не
на ближних?../ я тоже поймал несколько болючих стрел
при прохождении темы "Меч-ты". Извлёк из этого много
ценного. Одно из них - понятие о диффузии состояния
автора текстов в свои произведения./.А также ТЕКСТОМ.

___
Тексты-контексты могут быть сами разными. В том числе
названия стихов и сами стихи.

___
Текст самодостаточен. Слово мощнее кисти. Слово уни-
версальнее кисти. Словом можно рисовать любые картинки.
Словом можно рисовать картинки-контесты.

___
Картинка-контекст + текст-смылсл - древняя схема.
В этом смысле Московский Концептуализм - велосипед,
изобретатель которого затерялся в веках.
Пример: чтение вслух религиозных текстов священником
для прихожан в храме. Храм-картинка-контекст, который
очень хорошо создает определйнное психическое состояние.
Театр. Театр начинается с вешалки.

___
Текст-картинка-контекст - не мене древнее изобретение.
Например, малые формы восточной поэзии.

___
Текст-картинку-контекст очень эффективного применяли
акмеисты.

***
Дверь полуоткрыта,
веют липы сладко...
На столе забыты
хлыстик и перчака.

Круг от лампы жёлтый._______________________картинка
Шрохам внимаю,
отчего ушёл ты?
я не понимаю.___________________________текст

А. Ахматова.


***
Скудный луч, холодной мерою,
Сеет свет в сыром лесу.________________________картинка
Я печаль, как птицу серую,
В сердце медленно несу.________________________текст

И. Мандельштам.


***
Ну, мало ли что бывает?...
Мало ли что бывало -
Вот облако проплывает,
проплывает, как проплывало,

Деревья, автомобили,
Лягушки в пруду поют._____________________картинка
... Сегодня меня убили.
Завтра тебя убъют.________________текст

***
Жасмин в цвету. Забытая могила...
Сухой венок на ветре будет биться,____________________картика
И небеса сиять: всё это было
и это никогда не повториться.______________________текст

Г. Иванов.

***
Текст менее известного автора:

1

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.

2

В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом...___________________какая картика! Храм!
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли очём?

3

Уж не жду от жизни ничего я.
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!

4

Но не тем холодным сном могилы...
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь;

5

Чтоб, всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб, вечно зеленея,
Тёмный дуб склонялся и шумел._________________текст-смысл

____________________________________________________


2. Текст-контекст + текст-смысл.

***
Читайте автора "Стихи.Ру" Дашу Давалину.
Внимательно читайте. И названия стихов
не пропускайте мимо сознания.

____________________________________________________


3. Текст-смысл + текст-смысл.

***
Сложно подобрать два текста-смыла, чтобы они интерфе-
рировали, порождая нечто новое, которое находится за
пределами смыслов первых двух. Как правило это наслое-
ние, либо путанка - игра слов и смыслов, уточняющих или
противоречащих друг другу.
У этих поделок очень толстая скорлупа, от чего они кажу-
тся почти гениальными, но после раскусывания этих ореш-
ков - видишь маленькое ядрышкко или пустоту.



_____________________________________________________


4. Текст-контекст-картинка + текст-контекст-картинка.

***
Устроить интерференцию сложно. Как правило это видео-
ряды с эффектами наслоения и зияния бездны - поэзия!

***
ПОДРАЖАНИЕ ЯПОНСКОМУ

..Голых веток оснежен излом.
.........Круглый месяц на дне
.........Голубом.
..Ворон на ветке во сне
..Снег отряхает крылом.

В. Иванов.



***


СНЕГОПАД

Просто.
Недолго…
Вне времени.
Глянцем.
Воздуха полог.
Молчание танца.

Вечер.
Земля.
Расстояния.
Или…
Только поля.
Перекрестками
линий.

Окна.
Дома.
Отражения капли.
Дремлет
Зима
черно-белая…

Чаплин.


Кукуша,
автор "Стихи.Ру"

_____________________________________________________





_____________________________
2007 -200...
Ремесло. Стихи. Искусство.