Творческий метод

Сергей Ситкевич
 I
 Сюжет рассказа,
 фабула романа
 и повести узорчатая ткань –
 сплошная выдумка,
 горенье, мука, рана,
 Души еще неведомая грань.
 Чернил, блокнота
 недостаточно и даже
 компьютерной бездонности пространств,
 приправ безумных –
 квадратуры джаза,
 клокочущих гортанно блюзных пьянств.

 Еще необходимо
 выйти к людям,
 втянуть их в сумасшедшую игру,
 столкнуть мировоззренья –
 будь что будет –
 нелепостей просыпать мишуру.

 Прожить все с теми,
 кто поддался наважденью.
 Их мысли изменить, уклад и быт,
 И радоваться
 будням вожделенья,
 и сожалеть, что персонаж «убит».
 И вот, когда
 уж замысел реально
 вонзится в плоть явлений, как фреза,
 запузырится лист бумаги моментально
 словами,
 словно почками лоза.
 
 II
 Не спать. Ходить
 по кухне, на балкон
 часов с двенадцати
 до пол седьмого,
 пока в окно
 не постучится звон
 луча рассветного,
 еще нагого.

 Бессонницы
 вытаптывая дно,
 сучить из пуха
 стылых бездн, Галактик
 синтетик мысли
 музыки льняной,
 используя в процессе
 антистатик.

 Когда будильник
 тучный оживет,
 бессильно уронить
 на грудь тетрадку,
 услышав,
 как Вселенная поет,
 и дует
 под иконой на лампадку.