Предисловие

Роман Андреевич
Памяти Сергея Белокурова.

Тот день был погожим и ясным. Одним из череды тёплых и безмятежных летних дней. 6-е августа 1999 года. В небольшой церкви на Таганке венчалась моя младшая сестра. Было торжественно и людно. Потрескивали свечи. Мерцали огни лампад. Пахло ладаном и покоем. И никто из нас не знал, что в это самое время, за сто пятьдесят вёрст от Москвы, под Медынью, судьба страшным лобовым ударом разорвала привычное течение времени на две части - ДО и ПОСЛЕ.
ДО остались 15 лет дружбы, встреч и веселья. Увлечений и разочарований. ПОСЛЕ - искорёженный чёрный металл «Субурбана», опухшие от слёз глаза и такие никчемные уже разговоры о несработавшей подушке, непристегнутом ремне... Какая нелепость! Всю свою короткую жизнь ты презирал ремни безопасности. В этом есть особенный кайф - жить не пристёгиваясь. Вдавить до упора педаль газа и целиком отдаться дороге - коварной и непредсказуемой.
Я всегда любовался тобой и немного завидовал. Тому, как лихо ты срывался с места в своем джипе, как беззаботно и искренне смеялся, как красиво завоёвывал женщин. Я всегда гордился тобой - твоим мужеством, чувством справедливости, умением мгновенно прийти на помощь.
Уже потом, на раскисшем от дождя Хованском кладбище, когда я склонился над тобой - таким неуместным в этом роскошном фраерском гробу - у меня невольно вырвалось: « До свиданья, Серёжка! Мы обязательно встретимся...».
После этих чёрных дней я впервые обнаружил у себя седые волосы. И желание издать эту книжку, посвятив её твоей памяти. Я никогда не питал особых иллюзий относительно своего поэтического дарования, но пережив и приняв в себя эту страшную потерю, очень захотел, чтобы после того, как оборвётся когда-нибудь дорога и моей жизни, оставить в память о себе что-то, кроме улыбки на фотографии ...
Собранные здесь стихи написаны, главным образом, в 80-е годы, годы беззаботной юности, когда мир вокруг воспринимался особенно ярко и остро.
Так что - читайте и не судите строго...

 Январь 2000 г.