Крым

Арман Хачатрян
Награфоманил вдохновенье,
Навдохновенил откровенья,
Золото слил с соплями, бренным,
А душу продал сокровенным
Экстрактам, концентратам,
Пустопорожащим.
Шаманам роздал по мгновенью,
Их медитацию приняв,
И возведя до паранойи,
Познал томленье.
Гнетущ мой век,
Вдоль моря скачет человек,
На конной грусти ставя след,
Расчитывая в свежести,
Вернуться нежностью.
Я бы проспал те звенья,
Мыслишек-струн сомнения,
Проснулся бы на станции
Москва на Питербург.
Ну здраствуй город ряженый,
Музей моих оказий,
Мечтаньем хрупким связанный,
Камень прошедших лет.
Здесь же под солнцем волосы -
Не огоньки, а полосы,
Седеющие стороны
Разбитости услад.

Стих мой на тетрисе учился,
Играя, над собой глумился,
Журчал подобно водам,
Молочным, из залива,
С илом на дне.
И песня моя вновь не нова,
Но в поисках аккорда,
Мне слов не жаль бросать.
Пусть потекут сквозь время,
Кому-то взбрендят в темя,
Расскроют паралелли
Его развития.
А тот похмельем мутный,
Под дождь растянет утро,
Дабы его головушке,
Пред тягостью денька,
Проспаться вдоволь.

Мечусь по комнате в поисках строчки,
Поисках вдоха,
Сентиментальной, пустой вариации,
Лишь бы огонии слога,
Дали пролиться звуком надрыва,
С кашлем,икотой и перегибом,
То, что навеялось за полтора,
Может и два...

20:00,
Душ для души,
Струи для света нагой полноты,
Тело - сомнамбуличность нутра,
Этот закон расскрылся с утра.
Рвущие нервы, пьяных белречи,
Мне показалось я бесконечность,
Всё умещающая и извивающая,
Времени бег,
Всё нарастающий.
Утро - как ты могильно!
Вечер - как ты могилен!
День - мой душабудильник -
Три состояния,
Вот и аккорд...
Как хочется мне переспать
С любовницей соседа.
От зависти готов сожнрать
Холодильник и кровать.
Крым! На солнцепеке - неба шелке,
Я наведу прозрачные мосты.
Ведь так же начиналась вера,
В моё душевноисцеленье
Зелием твоим.
Искал лица хрустально-яркий переплет,
Волос терновник, ласковый обход,
Женско-упругие касанья,
Вдобавок снов щемящих дани.
Но снов полки - тоскливы,предзасыпальны,
Знакомства в пьяной брани.
Был приглашен на званный ужин,
Скучал, как пес неугомонный,
Желавший разодрать темя,
Тому, кто вхож в его дела.
Неужто правда в отреченьях?... Отлученьях?
А комплекс полноценства тупит мозги,
И ты блажен, как твой сосед, его...
Любовница хочу ласкать твой стан,
И огибать лониты языком...
Животно?
Я остро-груб?
Ну знай, что мой брутальный звук,
Хоть и в невежестве изгой,
Нежнее не найдешь вокруг.
(Что скажет Крым?!).

Я наведу прозрачные мосты,
Как нравится здесь словоблудство,
В нём насекомые любви,
И чувства веки... целующие глаз...
В самый зрачок.
"Вселенная - таинство.
Таишь в себе ты тайны бытия"...
Так размышлял... Всего мальчишка
С картинной книжкой...
Знакома рифма, я в беде.
И то был я.
Сегодня - наверченный,
Всех разговорами отмеченный,
Слово ко слову льнёт в отраде...
Объёмы - сферы и кубы,
Мысли - витееватей,
Судьбы значимей,
И околесицы не примет сей человек,
Напомню - я,
И век - всего лишь дополненье к его шажочку по песку.
Меланхоличен был, а ныне рок-н-ролльный нимб...
На девятнадцатый ложусь я...
Бог с ним.

Крым. Ты спишь иль плачешь?
Твоя сутула темнота.
В ней мне пригрезились...
Страшилки детства...
Тараканы...
У тебя они летают!...
Опасаюсь твоей ночи,
И натягиваю очи,
Не сомкнулись бы....
Ненавидел я лягушек...
После же твоих припонов...
Двух на улице ночной свидав,
Прошептал:
"Братья, нет прекрасней глаз во взгляде,
Чем у вас на спинах сзади!".

Крым... поля, поля, поля!
Где же горы - детства пряди...?

Напишите мне чуть-чуть любви,
Горы, ветры, сны, столетья...
После стих этот сомкните,
В сердце мне запрячьте.
- Как вас звать? Лариса? Таня?
- Мегаполиссная дама!
- Мне приятно.
- Мне не очень.
- Стойте... Если вы откажете мне в встрече, то...
- Что станет с вами?
- Ночные монстурбации,
Под звезд святых овации.
- Прямой ответ!
- Простите. Может...
- Ладно... Пойдемте... Выпьем...
Бар! Я столько раз глушил в тебе хандру, что сам ты стал тосковой серью.
- Что будем делать?
- Тусоваться и болтать, может ночку коротать.
- Прямой ответ.
- Я прям,как гладь.
- Давайте выпьем за гарем...
- За что...?
- За ваш прошедший. Перечислите пред этим.
- Ну... заче...
- Мне...
- Не надо.. Если надо... сам я...
Детство плохо помню...ну...
С.К.,...э..., О.М, Н.А., О.Г., М.К., Н.Г., опять М.К., А.Ч....
- Как опять? Вы заново...
- Нет разные -
Мила Кабушко...
И Мила как её... Колесникова...
- Расскажите.
- Кабушко...а-а-а... По поверхностям первейший мастер...
Секретарша бытия...
Но во страсти сексуальной...
Там как зверь...
Животное.
- А вторая?
- Та стекло.
- Как...?...
- Как мрамор. Глаз куда не разведи - однотонное житьё.
- Ладно. Дапее.
- Суд мне, что-ли...
- Не хотите.
- Почему же. Ну тогда давай на ты.
- Запрещаю. "Ты да ты" уваженью вопреки.
- Простите...
- Не прощаю. Что там дальше?
- Там К.Д.
- М-м-м-м... По порядку... С.К.
- Ночка первая... слетает девство...
Посвятил рассказ...
- Под названием "Любовь"?
- Банально?
- О.М.
- Когда все вокруг поет.
- Всё?
- Поверьте это хватит.
- Н.А.
- Разлучили расстоянья. Так, во всем подруга взгляда.
Вместе открывали светлое, пушистое, чистое...
- Но влюбленным расстоянья...
- Нам помеха.
- Неужели всех любили?
- До сих пор люблю.
- О.Г.
- Молчанье... Может свет... Я верю... Иль
пытаюсь... Но скований нутр скандалы,
замыкали внутрь взгляды... Мой, её пересе-
кались только вне тепла.
- Посвятили "ОниОна"?
- Да... Она и Он. Банально?
- Да. Н.Г.
- Наташа Голуб!... Подарог снега... Ново-
годняя принцесса... Снегурочка.... Столько света,
цвета,бреда,.. Ребенок одногодка, порвавшая
мне член... Год болело... Свята боль была...
Её слог - песня детская... Когда первый
раз легли.... Новогодней ночь была... Перед
этим... алкогольным смрадом дня два-три.
Ну вот, впервые за огромный сонм годов...
Целых двадцать... Я проснулся бес
похмелья, выспавшимся, свежим... Вы на-
верно не поймете... Это дар... Про-
снуться бес сомнений, перепитий не вспо-
мянув... Впереди лишь чистота... опять ба-
нально... но чисто, чисто, чисто, как на
картинке у свидетелей Еговы...
- Там насыщенно.
- Но плоско.
- Почему?
- Огонь погас... Ха-ха... банально...
- Как?
- Не знаю... Попытаюсь... Я фонарь...
Она фонарь... Так всегда... я... всегда
влюбляюсь в то, что светит выше...
Долетаю... Улыбаюсь... Вместе радуемся!...
Но... я кричу: " Полетели дальше!"... да,
да, да банально... Мне ответом:
"А зачем?"...
- Вам не кажется, что ты не све-
тишь, а играешь в свет.
- Ура, ты.
- Вам.
- Может быть.
- Что там...
- А.Ч. - сплин, эфирное царство...
картина возрождения, псевдо****ское нутро...
- Что случилось?
- Не случилось. То сценное вдохновенье,
где-то как М.К., обозначили как два...
Я актер надеюсь буду.... Треплев-Нина,
пол-губа...
- Вы забыли про А.К.
- Ой, простите... Что А.К.?... Япьянею
быстро.... Псевдоклеопатра.... Не коро-
лева как О.М....
- А вы кто псевдо?
- Псевдопоэт, псевдоактер, псевдочело...
- Дальше.
- Люблю, когда поёт "Закрой глаза!".
- Дальше.
- Не буду.
- К.Д.
- Я простите проблююсь щас...
- Так противно?
- Нет обидно.
- Я пошла.
- Хорошо постойте. Не могу я ...
= Я...
- Я люблю тебя.
- Что?
- Хрусталь...
- Опять стекло?
- Нет стекло прочнее... То хрупкое
изделие... Прости за то... за из-
делие... любовь моя...
- Вы ей изменяли?
- Один раз с Н.Г.. То не было из-
меной.
- Да конечно.
- Не было изменой... Изменял... Я
не был чуток... Я не был чуток...
Я работал... Актер - то нерверная
работа... Я не был...
- Хрусталь?
- Запах без запаха. Без огня,
но и не было холодно.... Чуть
еле вкус... Французские духи, я б
так сказал...
- Хрусталь?
- Да... Меж мимом и...
и... и поступком...
Да поступком...
Непосредственности стуком...
Без оценки... Без...
- И что итог?
- Итог... Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-
ноль. Античувство вдоль меня.
- Больно?
- Платонические чувства целых два с
полтора... Тоесть два с половиной...
Простите я блюю.
- Что вы?...
- Я люблю тебя... э-э-э...
- Кого?
- Вас.
- Ваш взгляд так трезв.
- Трезвею тоже быстро. Она научи-
ла пить менякофе и много курить....
Господи, как же я вас всех ненавижу
- О ком вы?
- О посетителях каф... Я люблю тебя...
- Да о ком же вы?
- О тебе черт возьми... Я блюю тебя... Я лю...
- Запрещаю на "ты!". До встречи.


 Утро - могила.
- На шепито похожи вы.
- Здрасьте. Как вас звать... Раиса?...
- Мама.
- Не смешно.
- Сынок я так скучаю, а ты все не звонишь.
- Я понял, хочешь слез ты.
- А с проститутками...
- Хватит.
- Всё же...
-Бывал.
- И как?
- С утра бливал.
- Какой-то скушный ты. Пока.


Жизнь, как переписаная сеть метро,
Запутанная,
От Марьино до Пражской - одна строка,
Вернадской до Речной - вторая.
Скорей долечивай мне раны Крым,
Да простятся все обманы,
Которые виляя, в желаньях сладкой жизни,
Сотворил.

Я ждал машину,
А вдоль трассы bass-ы,
Опять басы,
Как злые барсы,
Мечтавшие терзать сердце и мозг,
Своею духотою.
Зловонье их речей:
О неустроенности пансионата,
О детском плаче,
О том какая же та мама,
Если дитя в хандре уж видит седьмой глюк,
А та хрипит и пляшет в баре,
В пивном угаре...
О том как мрачен наш сосед -
Актер - молчун
(Речь обо мне),
О...
Буду краток,
Короче не понравилось.
- Не плюйте в зеркало мой сударь,
Коль отражение скрипит.
- Как звать...
- Эфира яма. Также я сонетта.
- Мама?!? С днем рождения... Здоровья... Света...
- Сынок спасибо за звонок... Я психея,мечта
всех ваших раздражений, а вы про душу забывать...
Не молчи!!!... Где же она светлость ваша?...
Cорей долечивай мне раны Крым,
Сей женский голос - сладчайший сон,
Но как проснусь - грудь словно стон,
И глаз томлением пробит.
- Вы как К.Д..
- Что не звонишь?
- Звонишь, звонишь! Ты же не любишь!
- Ты без души!... Простите я опять на "ты"...
Вы кажется устали... Простит...
- Не плач.
- Тв без души...
Скорей долечивай мне раны Крым...
- Мой мозг - душа,
А слово - червь,
И странно. Говорит:
"Не разз...
- Что беспокоит вас?
- Ты, вы!... невынеты...
- Не плач...те.
- День мой опрокинут... Живу ночами.
Ночью обнимаешь... Звучпт признания
в любви, как в скучной мелодрамме...
И наступает утро... могила... Акварельная картинка
на шкафу являет Питер... в ней
воспоминанья... не говорил... напоминаешь,
напоминала Питербург ты мне... и всё...
"Всё осталось акварелью на картинке,
И только бегают дождинки".
- Агутин?
- Ага... хм...
- Не плач... не плач, я здесь.
- Я тебя...
- Зачем же плачешь?
- Ты не любишь.
- Пока.
- Нет, не уходи. Молю... Прикоснись
к виску... Моему прикоснись...

Скорей долечивай мне раны Крым,
Минут скучающий объем,
И правда одиночеств, отчаяний
Сожмут мне сон,
Я умру нечаянно.
Ведь даже ночь уже стекло,
Из тараканов черных, рыжих,
В цинизме мрак, даёт ппройти им
Сквозь одеяло на колени,
Лицо и бёдра.
Как каждый в пансионе,
Буду ходить довольный, вне ссор с собой,
Ложится без молитв,
Аккордами не мучимый,
С сытой щекой.
Скорей долечивай мне раны Крым!
Скорей!... Скорей!... Скорей!
Боже, дай мне силы осилить свой маршрут.

- Не спится?
- Ты...
- Вы!
- Как...
- Гитара без вранья ваших касаний. Не спится?
- Спится!
- О до этого уже не далеко.
- Смешно.
- Забавно, всего лишь мягкий знак.
- Который раз я слышу эту фразу.
- Простите, вы поэт, я просто манна.
- Ха... Ха... небесная...
- Хмельная. В цинизм воочию глядите...
Насладитесь.
- У меня лекарство.
- Пиво?... Да эффектное.
- Как прекрасен этот мир...
- Вы тоже научились менять обличья?
- Скорей обманывать себя!
- Вот видите вы сами натолкнулись...
я цинизм... Привет...
- Привет. Как жизнь?
- Желанна.
- Когда послелний раз ты трахалась?
- Сегодня. Как ты дрочишь с мыслью обо мне, я и трахаюсь.
- Нравится?
- Получше. Ты даже не сумел лишить...
- Пока.
- Здраствуй.
Скорей долечивай мне раны Крым
- Как звать его?
- Как звать?! Как звать?! Заладил.
- Сергей Губ...
- И он.
- Пока.
- Здраствуй. Не хочешь, просыпайся.
- Так мне ж не спится.
- Спиться, спиться... Еще чуть чуть и...
- Так может переспим?
- Дзинь дзинь - могила.

Море теплее, медуз полчища,
И утро все торопится узнать:
Кто чище?
Кто праведней?
Сосед мой нов,
Уехал старый,
Язык костей не знает,
Рассказы льются уймами,
Особенно красивы
О прошлых женах,
Он денег накопил,
Обоим им на гроб.
На кпп спускаюсь,
Там очередь мужчин,
Просящих одеяло,
Ночь леденящая без жен.
На улице жарище,
Зрачки мои смурны,
Вечерние сомненья
Похмелье обрели.
Отъехал в Евпаторию,
Также пепелит
Тратуарный берег,
Пот, как дождь,
Но только сладкий.
Вспомнил про московский град,
Там вдоль людной канители,
Желтой куртки томный взмах,
Лошкаревой взгляды-вздохи:
"Почему ты не со мной?!".
- Зовут меня алтарь. По вашему,
любовь - сношенье?
- Тоже.
- А запах?
- Сладкий запах... ай запах... мутил мозги
лишь в детстве, а ныне песни... двуликие
касанья складок губ... и в это время шепчет
ветер... скорей сквозняк открытой форточки...
мелодии, мечты... слиянья мечт. А после пот...
святым укрытый, и бедра к бедрам.
- Зима?
- Дождь зимний. Небесный плач
на подоконнике, паркете... на нас.
Позвольте угостить вас кофе.
- Коньяком.
- Вы как хотите, я кофе.
- Пойдём.
Кофе - кусочек Питербурга,
В тебе читать, писать под кофе,
Смотреть на панорамы юга,
И представлять Неву, каналы,
Дома-колонны, антикварные витрины,
Лодки, корабли...
-Тик-так-тук-тук-тук... п-у-у-ух.
- Вы...
- Передача: "Что? Где? Когда?".
- Вопрос?
- Быть или не быть?
- Быть, для того, чтобы не быть, небыть для быть.
- Остроумно.
- Приятель Остроумов научил.
- Кто?
- Режиссер... отчасти гений.
- Не псевдо?
- Все мы псевдо.
- И я?
- Как по женски!
- Псевдоженски.
- Нет, вы - женщина... девушка.
- Спасибо.
- За, что?
- За любовь.
Скорей долечивай мне раны Крым.

- Что здесь вам нравится?
- Евпаторийские колонны. Их белизна, как лист безумия,
которым бредят в детстве, возомнившие себя посланниками
Бога.
- Таким были вы?
- И щас таков. По своему миссия.
- А я?
- Миссия для меня.
- Спасибо.
Скорей...
- Что бы вы хотели слышать от меня?
- Как кошки справляют новый год?
- Просто спят.
- А разве не прекрасно слышать, как кошка спит.
- Спасибо.
- Вы издеваетесь?
- А вы?
- Я люблю.
- Спасибо.
- Ты ночью причиняла боль.
- Разве миссия может? Как быстро вы меняетесь.
Теперь для вас я просто стерва...Пока.
- Прикоснись к виску.
- Вы ненормальный... Пожалуйста.
- Ток.
- Пока.

В минутах таят расстояния,
От Крыма до Москвы всего лишь сутки,
Не тянет не туда и не сюда.
Во времени бредовым слогом разбитый,
Молю коснуться темени ту, что
Мучает меня:
- Разве миссия может?
- Может. Святы страдания,
Но их тупое изваяние
Являет дом, Кательники.
В той Сталинке
Полсердца мёртвым звоном,
Кончается
меж четырех собак,
Кидавшихся на шею,
При каждой встрече.

Мама я мучаюся рвотой.
Мама зайди в меня, согрей.
Мама слезы мои - стальные прутья,
Колят асфальт, тот жарит пятки,
И я болеющий тоской,
Как на работу выхожу во степь,
Пытаясь отдыхать.
Знаешь мама, Орсино и Тезей
Оказывается - я.
Два герцога, как тело и душа.
Орсино, мечтавший переспать с душой,
Голубизной оделся, ведь невозможно спать с собой.
Тезей на телообладанье полжизни
Наложа, в цинизме сошел с ума.
Неинтересно любить себя.
- Сынок ты главное, смотри во свет..

Как много слов, слогов и строф потратить
На то, чтобы сказать: "Я одинок".
На то, чтоб сердце исстрадав привычный круг,
Потом замкнулось, чтоб опять вспархнуть.
- Зачем? Меня зов...
- Не надо называться.
- Вы раздражены?
- Вы тоже.
- Мне снились свадебные сны.
- Я знаю.
- Откуда?
- Вы в наряде белом, и раздражены.
- Нет... мне не ловко... Не могу...
- Вы тоже как хрусталь, но прозрачней. Вы
беспорячдочны, как слом на сломе. Ваш
стан колючей проволоки изгиб, но при ка-
саньи раны приятней поцелуев. Простите,
что предполагаю, ведь не вижу тела,
но знаете я представляю изгиб бедра, и
не хочу касаться... ради сантимента вечного
огня.
- Ноя...
- Я тоже знаю... разгадал. Вы...
- Я...
- Творчество...
- Люблю...
- Моё...
- Вас.
- ЧЫто?
- До встречи.

Сойтись с самим собою в узел,
Не герцога ль надломанная страсть?
Но хуже нет скитальца со знанием о страсти
в голове, или обломанного опытом сердца.
Но скажут все,
И все сказать хотят...
Что все?
Кто все?
Ведь все во мне.

Дискотечный вечер,
Свечи на глазах,
Танцы обжиманий,
И все хотят сказать
Молчаньем, что-то обо мне.
Я не пьян, я рад
Видеть вереницы закатных облаков,
Солнечные спицы - язык морских богов.
Московские шаманы,
Я душу возвратил,
И нету сил твердить вам,
О правильности строк моих, этих.
Господи, во Дьяволе пребудя,
Я принял твое имя,
Я понял свет лица.
Пока даруют силы мне ходьбу,
Клянусь плутать теперь надрывом,
Не эпатажного творца.

- Моя пречистая дева.
- Я актриса.
- Хоть стакан.
- Что вы поете?
- Квас.
- Дайте тоже.
Долечил мне раны Крым.
 КОНЕЦ



Все грамматические, и синтаксические ошибки, специальны, ради воспроизведения абсолютно живой речи.
Герцог Тезей - персонаж пьесы В.Шекспира "Сон в летнюю ночь".
Герцог Орсино - Персонаж пьесы В.Шекспира "Двенадцатая ночь, или как вам будет угодно".
 Оба персонажа сыграны, и играются мною в Москрвском драматическом театре им. К.С.Станиславского.
Треплев (неоднократно сыгран мною в институте Вгик), Нина - персонажи пьесы А.П.Чехова "Чайка".

Всем читателям, и всему миру желаю Любви и Света.

23.07.2004г.-1.08.2004г.