Паромщик. Лошадиный культ

Zharптёнок
ПАРОМЩИК. Лошадиный культ.

Помните песенку времён конца совка - "Людей так много на земле / И разных судеб.../Надежду дарит на заре /Паромщик людям.../ То берег левый нужен им, /То берег правый, /Влюблённых много - ОН ОДИН /У переправы... "

Хорошая песенка, без философских вывертов, без метафизики, не претендующая на особую глубину... Но у меня к ней всегда было ОСОБОЕ отношение... Ещё будучи ребёнком, я необычайно остро воспринимала САМУ ИДЕЮ ПЕРЕПРАВЫ на ТОТ БЕРЕГ, хотя про Стикс в Греческой мифологии я узнала (ВСПОМНИЛА?) и прочувствовала гораздо позже. Более того, я на удивление ЧЁТКО ощущала ЛИЧНУЮ заинтересованность... Будто бы мой дальнейший жизненный путь СВЯЗАН с чем-то подобным, и не банально, на уровне - ВЛЮБЛЁННЫХ МНОГО -, а с САМИМ ПАРОМЩИКОМ, что-ли...

Такого рода странности возникали по отношению далеко не к одной вышеупомянутой песне. Например, высокогениальные в плане исполнительском и музыкальном "Яблоки на снегу" доводили меня до дрожи ПРОСТЫМИ строками - "Что же мне с ними делать, С ЯБЛОКАМИ НА СНЕГУ?", и в последствии, прочитав Гумилёвское "Не съесть, не выпить, не поцеловать..., с продолжением про РОЖДАЯ ОРГАН ДЛЯ СЕДЬМОГО ЧУВСТВА...", я нашла для себя аналогии с тем детским восприятием.
 
Но я отвлекаюсь, пожалуй. Ещё одна несомненная странность заключалась в моём тогдашнем отношении к копытным, в частности к лошадям. Если ребёнок может создать свой культ и всяческим образом наполнять мир вокруг себя его символикой, это как раз был тот случай.
До сих пор в деталях помню, как я УГОВОРИЛА своих рациональных родителей в Феодосии купить ОГРОМНУЮ КРАСНУЮ ЛОШАДЬ на колёсиках, которую САМА, в семилетнем возрасте тащила за собой всю дорогу до квартиры, а затем - везла в Житомир поездом... И это - при условии наличия огромного количества нужных и необходимых вещей, при всех неудобствах перевоза совкового плацкарта с двумя детьми, при крайне ограниченном запасе денег, при бессмысленности покупки... Ах, если бы это был единичный случай! За года два до того, из Москвы, родители везли тёмно-зелёного, расчудесно натуралистически выполненного скакуна чуть меньших размеров - он влезал в большой чемодан, что бесспорно облегчило его транспортировку. А те две лошади - тяжеловоза, которые папа покупал для меня в Житомире, раскрашенные под серую масть в яблоках - на колёсах, с кожаными ушами, сломанные одна за одной, столько я ездила на них по двору... Памятника мои родители заслуживают при жизни... Ибо ТАК ЛЮБИТЬ своенравное неблагодарное чадо могут только святые люди...
В результате у меня, при таком рвении, образовалась коллекция из по меньшей мере пятидесяти игрушечных лошадок различнейших размеров и расцветок, купленных, подаренных, найденных, выменяных, и попросту заимствованных тайно у друзей и в садике... Стены в так называемой МОЕЙ КОМНАТЕ(угол, отгороженный шкафами) были обклеены плакатами, календарями и вырезками из журналов и газет всё с теми же лошадьми. Не трудно догадаться, что рисовала я в основном лошадей, об этом же просила маму и бабушку. В приключенческих фильмах и стрелялках меня лично интересовало одно - А В ЛОШАДЕЙ ТОЧНО НЕ СТРЕЛЯЮТ? А ПОЧЕМУ ТОГДА ОНИ ПАДАЮТ? А ЭТО ПО-НАРОШКУ, ПУЛИ НЕ НАСТОЯЩИЕ? Как вы понимаете, беспокоилась я отнюдь не за падающих дядь и тёть.

А вспомнить атлас по коневодству, раздобытый папой для меня на чердаке, среди бабушкиных книг - изумительные фотографии племенных жеребцов и кобыл, чёрно-белые и цветные, рисунки - лошади, лошади, бесконечные кони всех расцветок, НО - самой любимой моей расцветкой всегда были огненно-рыжие, без единого тёмного пятнышка... Роскошный прообраз будущего обретения... Хотя и не коня в обычном смысле слова. Так, о чём же я... О Племенном Скакуне... И ещё - о ПАРОМЩИКЕ...

Есть места, пребывание в которых заряжает нас энергией, даёт силы, помогает избавиться от негатива и очиститься. Подобным эффектом обладают компании приятных людей. Мы говорим - иду РАЗВЕЯТЬСЯ... Отлично, чего кому не хватает. Но явление энергетических потоков, которое за этим стоит, иногда бывает прикреплено к конкретному, земному человеку. Ты просто находишься рядом с ним, общаешься или молчишь... Второе-мудрее и полезнее, хотя такие люди (ЛЮДИ ЛИ ОНИ?) тоже разными бывают... Так вот, настраиваешься на вибрацию потока, и тут...

Сказать, что чакры открываются - ничего не сказать. Постигаешь скрытые стороны процессов, явлений, зришь ПУТЬ - свой собственный и сопутствующие ему... Ближе. Мир открывает своё истинное лицо - СИЯЮЩЕЕ, ИСПОЛНЕННОЕ ЛЮБВИ И БЛАГОСТИ...

И тут начинается самое сложное - НЕ ОТОЖДЕСТВЛЯТЬ того человека, при общении с которым возникает эффект открытия внутренних глаз, с горними знаниями, которые ты получаешь посредством его потока... Точнее, потока, к которому его ПРИКРЕПИЛИ. Ловушку миновать практически невозможно, ибо мозг, обнаруживая побочные действия общения, заявляет - ОЙ, КАК ЖЕ ХОРОШО РЯДОМ С ЭТИМ ЧЕЛОВЕКОМ! ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬЮ, ТОЙ САМОЙ, О КОТОРОЙ ПИШУТ ВСЕ КНИГИ НА ВСЕХ ЯЗЫКАХ И ЧИРИКАЮТ ВСЕ ВОРОБЬИ НА ВСЕХ ВОДОСТОКАХ!!! НЕ РАЗЛУЧАЙСЯ С НИМ НИКОГДА!!! Да-с, противопожарная безопасность, если не сказать покрепче.

Когда нам хорошо на лоне природы, мы в худшем случае захотим выстроить там дом и жить в нём, а в лучшем - поблагодарим место и двинемся дальше... Но обручиться с рекой, с горной кручей, с поляной цветов в голову не приходит - ведь так? НО ПОЧЕМУ ЖЕ в случае с человеком происходит совершенно иначе? Ибо ЗНАНИЕ, полученное без титанических усилий, без открытия СОБСТВЕННОГО канала связи со Всевышним, надолго в голове не задерживается, а кайф от приобщения к СИЛЕ И ЗРЯЧЕСТИ ни с чем не сравним, и ты неминуемо становишься зависимым от чужого канала... Зачем открывать рудиментарные внутренние глаза, если около этого человека всё видно и так? Зачем проходить длительный духовный путь развития, раз перед тобой сидит прирождённый учитель, и всё, что тебе остаётся сделать - открывать рот и заглатывать всё новые и новые порции БЛАГОДАТИ, ниччегошеньки при этом не предпринимая!!! Изумительно, туды его в качель!!! Смастерить себе из человека костыли, вместо того, чтоб хоть попытаться встать на собственные неразвитые конечности...

Сергея я встретила в поэтическом клубе, в который судьба затащила меня заботливой рукой Юры Харьковского... Юра... Личность уникальная в своём роде - поэт, блестящий пародист, вечный борец за справедливость и убеждённый непьющий холостяк...Вот уж во век не забуду, Юрочка, СПАСИ ТЕБЯ БОГ!

А теперь о Паромщике. Скажем, нужно вам во что бы то не стало переправится на тот берег. Вплавь - нереально (зима, течение, попросту плавать в детстве не научили...). Моста нет. На переправе - паром. В путь? А почему бы и нет? В данном случае, если наша цель - передвижение, то личность паромщика не имеет никакого значения. Быть может, это угрюмый неразговорчивый детина бандитской наружности... Или женоподобный изящный вьюнош с длинными ресницами и двухсантиметровым слоем тоналки на прыщавом лице... Лысоватый немолодой очкарик, норовящий ущипнуть вас за выпуклости (какого бы вы сами ни были пола...) Либо... Существо явно неземной наружности, удачно маскирующееся под выросшего мальчика с огромными глазами... Ах, какими глазами... Кому в голову придёт идиотская мысль - связать судьбу с механизмом... С молчаливым Хароном, который уже получил от тебя всё, что ему полагается - символическую монету, плату за перевоз. "Влюблённых много - ОН один..." Кому-кому... Мне, например!

Как тебе удаётся сшивать миры? Кто научил тебя зрить насквозь и постигать скрытую суть? Кто дал тебе власть одним словом навсегда менять мой путь, мои представления о самом сокровенном, устоявшемся... Кто мог дать тебе эту власть?... Никто, кроме меня самой. Всё затрещало по швам, лишь только на горизонте засияла твоя звезда - ЗВЕЗДА ТАЛОЙ ВОДЫ...
Ни слова о личности Паромщика. Ибо те, кто меня любят и знают, или просто знают... Или думают, что знают... Все они в той или иной степени знакомы с удивительной историей... Как одна не столь юная, сколь неразумная девица... Отказывалась сойти с парома под предлогом, что ей никогда не было так хорошо, как в пути, и что это ХОРОШО наверняка взаимно...

Стыдно сказать, до сих пор преследует ощущение, что если бы не стащили насильно, приковала бы себя к парому(мщику?) цепями намертво, и стала бы постоянным бессменным пассажиром...
Хватит об этом. Я именно на том берегу, на который так хотела попасть, и теперь дело за малым - научится не только сидеть, но и стоять, а ещё лучше - идти САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Сергей, бесценный мой, как ты меня терпишь? Мой ненаглядный муж... Человек, каждую минуту жизни рядом с которым я могу поместить в сокровищницу Вселенной... Сильная личность, умеющая без крайней надобы не гнуть более податливый материал и не навязывать свой вариант видения, даже если он несомненно ближе к истинному... Живой... Позволяющий и помогающий жить другим... Любимый. Мне изумительно хорошо рядом с тобой... Принимать пищу и смотреть фильмы... Заниматься любовью... Обсуждать сны, стихи и события дня, что, в сущности, одно и то же и одинаково бессмысленно-важно... Но неприменно - радостно - ибо ВМЕСТЕ.

История с лошадьми завершилась оригинально - кто сказал, что у судьбы нет чувства юмора?
Я хотела окружить себя лошадьми? Нет ничего проще и реальнее...
Муж - огненная лошадь... Его дочурка... Линочка, девочка... Девушка... Ангелина Сергевна... Белая лошадка. Наш сын, наоборот, тёмная... Ярик, Ярило, Солнышко моё ясное, Ярославчик...
В очертании года его рождения, 2002, мне всегда чудилось что-то лошадиное... Хотя... Может, только чудилось?

Любимейшая песня раннего детства -
 
На заре... Ранним утром, на заре,
За рекой, по траве...
Ходит в поле красный конь,
Красный конь ходит...

Кто помнит, поплачет вместе со мной... В непомнящих не верю. Раз были(есть) детьми, были(есть) любимые песни... Не менее прекрасные... Так вот, задумайтесь, вспомните хорошенько, и вы поймёте, не умом, так сердцем, что они и задали ход всей вашей дальнейшей жизни...

Ярким солнцем залитой,
Машет гривой золотой,
Моё детство -
КРАСНЫЙ КОНЬ...