Читать произвольно. - Сборник верлибров

Футурсобрание
--------------------СОДЕРЖАНИЕ----------------------


1. МИМ ВАН ОЗЕН

В надежде встретить Петрарку и Данте
Осень маркиза де Сада

2. САТАНА НЕЛЬСОН-МЛАДШИЙ

одноразовые работы
Бог спрятался в электрической мясорубке от компании Мулинекс

3. АЛЕКСЕЙ ЛОСКУТОВ

Только начало – посвящается Буковски
Время падения

4. БАТИСТУТА

Мой друг по прозвищу Борман
Колыбельная

5. КОМАНДАНТЕ ИГУАНА

Прогноз погоды
Исповедь

6. ПАВЕЛ СУХНО

читать произвольно... или Игра в Названия
Яedяum

7. ЛОВЕЦ ВО РЖИ

Оставила с гнусавым Бродским
Руки Марии

8. АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВ

Перчатки цвета Парижской ночи
Одинокий вечер субботы
Уолту Уитмену

9. АНТОНИО ХОВЕР

Гальванизатор
Шаббат
Ashtray
Герметично один

10. ЕВГЕНИЙ ДЮРИНГ

время экстрима
в ожидании твоего звонка
позвони
напрасные усилия «Квин»





1
===МИМ ВАН ОЗЕН===

В НАДЕЖДЕ ВСТРЕТИТЬ ПЕТРАРКУ И ДАНТЕ

Дорога вьется вверх
Как штопор, пытаясь вырвать глаз луны
Точно винную пробку.
Сухой вечер
Апеннины блестят во мраке,
в долинах вздымаясь, как спины китов.
На piazza людно.
И шумно
Слова текут по моему лицу вместе с каплями пота
Но все же…
…есть бары и итальянки,
Их пышные бедра сотрясают мой разум
А бар разинут в немом вопле
Зазывая меня
Я заказываю две порции…
Jack’а
Бармен ухмыляется, разглядывая меня
Я – иностранец, чужой злополучный представитель
Мира, которого они не знают.
Вместе с моим одиночеством мы садимся за столик.
Я пью за двоих.
Люди замедляют шаг, чтобы поглазеть
Малолетки кричат мне: “Ubriaco!”
С шумом, пробегая мимо.
Ор растет
Их предки владели половиной мира
Возвращаясь за стойку
Я прошу повторить
Треклятая итальянская экспансивность соседа
Стоит мне свеженалитого виски…………
……………………………………..
…………………………………….
…………………………………….
……….23:30. Я пьян, целую руки официантки
“Sento il solletico”, – говорит она и смеется,
“e dopotutto prefirisco le donne.
Ecco il tuo conto, caro”
__________________________________________

piazza – площадь (итал.)
ubriaco – пьяница (итал.)
Sento il solletico – мне щекотно (итал.)
…e dopotutto prefirisco le donne – …и к тому же, я предпочитаю женщин (ит.)
Ecco il tuo conto, caro – Вот твой счет, милый (ит.)


ОСЕНЬ МАРКИЗА ДЕ САДА

Этот старик все еще носит
Белоснежный парик
изъеденный молью.
В Шарантоне солнце
Подрагивает над горизонтом,
осенний вечер.
Все в сборе.
Врач, прислонившись к стене,
Стая медсестер,
Гости из Парижа.
Его труппа, лишь
корабль идиотов и безумцев,
Застрявший в скрипящих половицах
Грязной гостиной.
Спектакли по мотивам сцен
Из личной жизни сумасшедших.
Актеры играют исправно.
Скупые аплодисменты.
Вот что стало его судьбой.
Глаза закрыты.
Лицо со свинцовой печатью
порока.
Руки трясутся.
Ему 70 и это конец.


2
===САТАНА НЕЛЬСОН-МЛАДШИЙ===

ОДНОРАЗОВЫЕ РАБОТЫ

когда я был бедняком и бродягой
то брал одноразовые работы
в Тартусе например – торговал иракским хлебом
в Дамаске продавал лотерею
в Пальмире – приглядывал за туристами
и т.д. и т.п.
пока не приехал в Ливан
там занялся сбором яблок
с такими же бродягами и бедняками
мои коллеги – полутрезвые немытые небритые
с залипшими волосами и плешью
в рванье и самокруткой прилипшей к сухим губам
одним было 70 другим 15
и все вставали в пять утра а уходили в 5 вечера
измотанные от жары
возвращались в хибары в лачуги
а кто просто спал на улице
надсмотрщик плантации – Абу Гади
выгонял эту немытую шайку с работы ровно в 5
так как многие норовили заночевать там
или кирять до утра или курить траву
и бог лучше меня знает чем занимался ещё этот скот
/я – тоже скот/
я заканчивал работу и усаживался в тени деревьев
читал писателей о которых в Европе никогда не слышали
да и вряд ли услышат
в тот вечер со мной был «Босой хлеб»
роман Мохаммада Шукри
Абу Гади меня не трогал и даже покупал мне испанское вино
нет, я не был крутым парнем и Абу Гади меня не боялся
он был голубой - как безоблачное небо
и безграмотен – как ишак
садился со мной рядом и обнимал за плечо –
/большего я ему позволить не мог/
…но это разрешалось…
скорее из за бесплатного вина
а не сострадания к гомосекам
я читал ему поэзию Низара Каббани
а он улыбался как мартовский кот
потом я пьянел и мы вот так сидели
и лепили с проплывающих туч – замки
чужие страны долларовые купюры
женщин с большими грудями –
/их лепил только я/
прохладно…неподалёку журчала река…

в пятницу вечером я поехал в Бейрут
на чтения послушать писулины других
и сравнить их со своими каракулями
там я и повстречал Большого Медведя –
он взял мои рукописи
посмотрел на них с минуту
и скривил бородатое лицо
- Это отлично! Читай! – громыхнул этот дюжий парень
Ребята! У нас новый писака!
тогда я первый раз прочитал на публику пару стишков………………………….


БОГ СПРЯТАЛСЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МЯСОРУБКЕ ОТ КОМПАНИИ МУЛИНЕКС

Город простаивает под химическим ливнем
И люди забитые пластмассовым утилитом
Стремятся поймать пару эмоций
Или почерпнуть какой-нибудь опыт
Из дорожной аварии или теракта в Алжире
Люди набиты пластиковым знанием о вечности бога
И его пребывании в электрической мясорубке
От компании Мулинекс
Люди разбиты и отражены от жидкокристаллических экранов
Распятой бледным светом любви
Моей любимой привычкой стало набивать сигареты травой
И просиживать томными вечерами под абажуром
В надежде на добродеятеля и пару литров винища
Которые он непременно принесёт с собой
Подруга прослышав о моём приезде
Хотела зайти и поговорить о поэзии
И о том как Мартин Иден медленно но уверенно
Спивается в каждом из нас
О том как Мартин Иден относит книги в ломбард
Продаёт велосипед и снова хочет стать моряком
Я сказал что мне надоели все разговоры о поэзии
И я заебался от первокурсниц которые
Из-за семейных проблем или бедности
Одалживают у меня книги Ницше и Гегеля
А потом забывают их отдавать
Потому что их интересы меняются так быстро
От дольчегабанна до Баха и Куэльо и прочей ***ни
Бумажного и текстильного производства
Но в конце они делают вывод что лучше оставаться красивой
И продавать себя в Мерседесах на заднем сиденье
А я в свою очередь делаю вывод что мне лучше не беседовать с ними
А в том же Мерседесе их покупать…………………………………………….
Мой приятель оплатил сорок пять порно каналов
И бессонно смотрит гей и мазо
Он читает библию и очень благочестив
Наверно бог прячется в порно
Но если даже и в порно то только в брюнетках
И не очень профессиональных актрисах без опыта
Так как я лелею надежду найти свою любовь
На хастлере или фэшион тиви


3
===АЛЕКСЕЙ ЛОСКУТОВ===

ТОЛЬКО НАЧАЛО – ПОСВЯЩАЕТСЯ БУКОВСКИ

Когда я слышу "Чарльз Буковски",
Я представляю себе
Прохладный майский дождь,
Потому что когда я узнал о нем,
Был май, и были дожди.
Я подумал тогда:
Крепкий мужик был этот
Хэнк,
Пил столько, что мне и не снилось,
Трахнул столько всяких образин,
Что хватило бы на десять
Фильмов ужасов,
В него воткнулось столько стрел,
Что еле передвигался под их
Тяжестью.
Как он жил всеми этими
Днями молодости-зрелости-старости
В своих проклятых городах,
Промокая под лос-анджелесским дождем,
Невозмутимо доверяясь бумаге???
А полуденные дворики проседали под
Мертвым смогом и
Источали столько свинца, что иному хватило бы
Подохнуть.
Он высидел все бесчисленные ночи,
Коптя сигарой за своей машинкой,
Снаружи глаза бились в окно, как мотыльки,
В мокрых человеческих джунглях шли войны
И взимались налоги,
Коты совокуплялись, рождались будущие диктаторы,
Почтовые ящики захлопывались,
Шамкая пустыми ртами,
А он отхлебывал пиво, менял ленты,
Поскрипывал стулом
И чесался от пота.
Я вижу его в старом меркюри
На мосту,
Рулит куда-то неторопливо,
Слушает своего Брамса или Баха.
Утром его баба ушла, хлопнув дверью навсегда,
Пиво кончилось, за квартиру неплачено,
У него скачки,
Или бокс,
Или просто захотелось покататься...
Я думал тогда, разве можно ТАК?
И пил больше обычного, заставляя себя,
Подражая ЕМУ.
Прошли годы. Я работал по очереди
Охранником, сторожем, дворником, грузчиком,
Я писал, учился, сдавал экзамены, дрался на татами,
Проваливался, падал, подкашивался, опрокидывался,
Меня динамили бабы, мне били морду,
Иногда я и сам давал кому-то в морду,
Я напивался в хлам, курил траву,
Возносился душой, видя как летает в воздухе
Тополиный пух,
Ходил в церковь и становился чистым-чистым,
А потом снова пачкался, сталкиваясь
С чернильной рожей обыденности,
Признавался в любви и выслушивал признания.
И плакал от ее безразличия.
Ходил на похороны, глядел на зеленеющие трупы,
Надирался на свадьбах,
Блевал на обои, валяясь на полу в темном углу,
Как больной пес.
Покрывался экземами, струпьями, прыщами, угрями,
Щетинами, волосами, кровью и грязью,
Снегом, дождем, песком, пылью и женским потом,
Был задроченным и был возлежащим на лаврах в некоторой степени.
И вот я сижу прохладным майским вечером,
Сегодня меня продинамила еще одна девчонка,
С которой я мысленно уже возносился в небеса.
Расстроился немного, а потом увернулся от удара;
Передо мной бутылка пива и клавиатура,
Хэнк куда-то пропал уже лет двенадцать назад.
И я понимаю, что это только начало.
 

ВРЕМЯ ПАДЕНИЯ

Что-то было не так, когда
Я увидел, что цветы продолжают сохнуть
На моем окне,
Откуда-то сочилось зловоние...
Я поднялся с кровати,
Моя кожа была стянута и готова была лопнуть
Вот-вот.
Я взглянул в зеркало.
Волосы были черными и жесткими,
Как лошадиная грива,
Мой нательный крест потемнел
За одну ночь.
Спаситель оставил меня.
Ну что ж, я вышел на улицу,
Пыль ударила мне в глаза,
Ветер гнал клочья шерсти по скотобойне.
Этот старый конь, оставленный умирать,
Там были жуткие звуки,
Как будто его съедали заживо.
Я дернул дверь сарая.
Стервятники кишели внутри.
Они зашипели на меня.
Мой конь был растерзан,
Его плоть сочилась темной кровью в полумраке.
Я отшатнулся от двери
И пошел по полю.
Ветер завывал в траве,
И волки погнались за мной по пятам.
Они окружили дом ночью,
Искали жертву,
Вынюхивали,
Они сожрали моего пса,
Эти черные волки, посланники черных дней.
Я оглянулся и увидел, что мой дом разваливается,
Я побежал дальше.
Слева и справа от меня шелестел тростник,
И клацали зубы.
Они забежали спереди.
Я встал, прямой, как каланча и оскалился.
Ветер доносил до меня стоны калек,
Он пытался сорвать с меня скальп и сдуть
Мое сарапэ с плеч,
Но я стоял как столб.
Я тряхнул головой и тварь отступила,
Я задушил одного,
Но на меня бросились еще шесть...
Я рвал их на куски, я вырвался и помчался по пылящему полю,
И я выбежал на дорогу.
Этот человек брел прямо на меня.
В его руке была корзина для яблок,
Шляпа скрывала его лицо.
И раздался гром.
Волки в страхе исчезли, увидев путника.
Все что я хотел – увидеть свою жену,
Я шел, хромая, я заглянул ему в лицо.
Оно было забито гвоздями вдоль и поперек.
Не было ни глаз, ни носа, ни рта,
Только скрюченные гвозди.
Он указал мне на дорогу перстом и помотал головой,
В его корзине зашевелилась змея,
Она высунула язык и зашипела.
Человек пошел в направлении змеиного языка.
А я – в противоположную сторону.
Ведь змеи всегда все говорят
Наоборот.
Но сдается мне, он был прав, выбирая направление.
Когда я вошел в городок, то решил быть
Дружелюбным к людям,
Надеясь найти здесь сочувствие,
Я надеялся увидеть свою жену,
Я широко улыбался каждому встречному,
Но ставни хлопали,
Мужчины хмурились,
Дети убегали прочь от меня,
А женщины видели на моем лице лишь звериный оскал.
Я зашел в таверну и попросил выпить
Но я ясно слышал, как я сказал своим
Загробным голосом:
"Я хочу крови".
Хозяин исчез за занавеской,
Я решил выйти на улицу и осмотреться.
Хлынул ливень.
Он впивался черными иглами в мою шею,
Кровь потекла по ней,
Кровь потекла по рукам,
Город выталкивал меня за свои пределы,
Он не нуждался в странниках.
Однако я вернулся внутрь.
Они ждали меня...
Они ждали меня с вилами,
Они ждали меня с граблями,
Ждали меня с лопатами,
Ждали с бритвами,
С кастетами,
Кистенями,
Дубинами,
Тесаками,
И палками.
Я попытался что-то сказать им,
После этого они кинулись на меня,
И мне снова пришлось убивать.
В конце концов, изрезанный и избитый,
Я вывалился в окно и пополз по земле,
Они не стали меня преследовать,
Их осталось не так уж много.
Все что я хотел – увидеть свою жену.
Злой дух утащил ее из дому,
Когда мы спали.
Они повесили ее на площади над колодцем,
Куда кидали чумные трупы.
И я закричал ведьме:
"Siamo insieme adesso".
Она расхохоталась мне в лицо,
Она подняла меня из грязи
И заставила гром умолкнуть.
Я узнал ее.
Это была моя жена.
В глазах у меня троилось,
Я видел сплошь кровавые круги.
Ее тело болталось над огромным колодцем.
Она сказала мне, что мы вместе отныне и навсегда,
Она взяла меня за руку и подвела к колодцу,
Я услышал рев позади себя.
Разъяренная толпа бежала прямо на нас.
И я почувствовал, как крест плавится на моей груди,
И небо разверзлось черной жижей,
И из моего рта полилась грязь.
Они бежали на нас.
Она схватила меня и мы нырнули в колодец
Чумные руки протянулись нам навстречу
И воды преисподней сомкнулись надо мной...


____________________________

Siamo insieme adesso - «Теперь мы вместе» (итал.)


4
===БАТИСТУТА===

МОЙ ДРУГ ПО ПРОЗВИЩУ БОРМАН

Мой друг по прозвищу Борман
носит куртку с кислым запахом дождя 1975 года
дамы не сговариваясь дружно зовут его боровом
и он знает но ему наплевать
он раскрывает объятья кислого запаха дождя 1975 года
очередной моей подруге и спрашивает ее
дитя любите ли вы Байрона
очередная моя подруга
пытается стряхнуть кислятину 1975 года
кисточкой своих гуччи-хренуччи
и лепечет что ее любимый поэт Константин Кедров
а Борман гогочет сотрясая пространство-время в районе трех кварталов
и шлепает ее по заду своей как-бы-немытой-с-прошлого- века лапой
так что она понимает с Байроном что-то не то
и с задницей не все в порядке
…только
одна сказала ему
жаль Байрона это был мой любимый голос
и друг мой по прозвищу Борман
добавил к кислому запаху дождя 1975 года
процентов семьдесят имбиря и шепнул ей на ухо
ваша жопка достойна лучших штанов
скажи своему ненормальному френду пусть купит
он выдохнул это практически без голоса вместе с имбирем избранных дождей мира
…но
остальные дамы все равно услышали
и стали одна за другой умирать от желания
получить в свой адрес что-то подобное
от того кого они звали боровом и суперперсперантом
умирание от желания придало им сил
они ожили и помчались искать кто же такой Тот Самый Байрон Который
и теперь сутками слушают Heep но поздно
…а тогда
друг мой свернул свои немыслимые одоры
и удалился пить самое дешевое пиво
потому что он еще и жадный
так говорят девушки и таксисты

…однажды я услышал
как мой друг спорил с Кем-то
кто просил у него взамен всю
потом они доторговались до половины
а потом Борман выцарапал еще четверть за бутылку пива
ну ты и жадная сволочь Борман
сказал с отвращением Кто-то
ты даже меня переплюнул
а друг мой по прозвищу Борман захохотал
сотрясая три квартала здесь
и по меньшей мере дюжину кварталов там
и брызгая пивной слюной
заявил мало ли что может случиться
и три четверти это хуже чем вся
но лучше чем половина
и еще лучше чем ничего
и Кто-то убрался не в силах противостоять
кислому запаху дождя 1975 года
пропитавшего куртку
в которую мой друг завернул меня и унес


КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Спи
В океане откуда ночь берет свои чернила
Еще не скоро кончатся звезды
Ты не видишь их потому что
Они иногда тоже хотят спать и
Укрываются одеялом дня
Или прячут свои не существующие миллионы лет
Сияющие глазки-пальчики-пяточки
Закопавшись в подушках туч как сейчас
Хорошо спит тот у кого чистая совесть
Кто же сказал эту глупость
Хорошо спит тот кого выбирает сон
Спи
Снег с дождем в обнимку мотаются по городу
Заглядывают во все углы в поисках места где бы прилечь
Я знаю одно пойду отведу их
И может вздремну там же
Спи
И еще одно дело есть у меня
И надо спешить спешить спешить
Черепаха и Ахиллес
Скоро отправятся в путь

5
===КОМАНДАНТЕ ИГУАНА===

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

говорят в Омске
шел снег
когда мой телефон
заорал satisfaction
кот попросился на улицу
остывший чай в чашке угрюмо замолчал
а я решил что казахи
гораздо лучше чем русские
и в самом деле
это единственный народ
который ни разу еще
не плюнул в мою душу

(Iggy you have a biggy)

да. может мой кот
тоже оборотень. надо
проследить может по ночам
он сидит у входа
подняв правую лапу

(без тебя ****ец)

времени так мало
что деть его некуда
телевизор
уставший от собственной лжи
вновь
пора топить печь

(поцелуй меня в чакру)


ИСПОВЕДЬ

игуана не умеет писать писем
игуана не умеет любить по-настоящему
игуана вообще не умеет любить
игуана завидует сестре у которой есть постоянный сексуальный партнёр
игуана имеет все шансы умереть холостяком
игуана не любит очередей
игуана боится очередей
игуана слишком много курит
игуана несколько раз напивался до беспамятства
игуана пишет плохие стихи
игуана не понимает хороших стихов
игуана вообще редко понимает стихи (даже свои собственные)
игуана ворчлив
игуана может каждые полчаса посылать весь мир на ***
игуана устаёт на работе
игуана смертельно устаёт на работе
игуана хотел бы бросить эту работу (всё равно никто не ценит)
игуана не может бросить работу оттого что слишком долго её искал и этот поступок был бы ещё глупее чем его ежедневные поступки
игуана не имеет жены
игуана не имеет любовницы
игуана не имеет детей
оттого что он вообще не умеет любить
игуана плачет когда видит мёртвых птиц
игуана плачет когда видит мёртвых котят
игуана плачет когда смотрит ТАНЦУЮЩУЮ В ТЕМНОТЕ
игуана разучился смеяться
игуана вообще никогда не умел смеяться
игуана не знает физику
игуана не знает математику
игуана не знает химию
игуана ничего не знает
игуана ничего не хочет знать
игуана хочет уехать
игуана каждый день хочет уехать
игуана не может уехать
игуана так и сдохнет в чужой стране


6
===ПАВЕЛ СУХНО===

ЧИТАТЬ ПРОИЗВОЛЬНО... ИЛИ ИГРА В НАЗВАНИЯ

АКТ...

{ № }...

...для определения КТО ЗДЕСЬ

...{и кашель пепельниц изо рта виден Уже}

...для возможности прекращения

...{и место ИМЕНИ "ТЫ+..." ксерокопий}

...для скальпельной А З Б У К И автопортрета

...{и ОН - ЭТО кондитерское оригами стеклом}

...для одинокого стакана из чернил "Утро"

...{и Треммол помощи понедельников}

...для востребованных Равновесий

...{и просьбы оставить подпись}

...для хронической боли "М"_________________________

...{и лезвие прилагается}_______________________


ЯEDЯUM

_________________То, что тебе не понятно, можно ___________________понимать как угодно. /

_____________________Улыбка Грейс - раздернутый ___________________театральный занавес...

________________________________Чак П. "ДН-К"

-->И почувствуй
пепельный сахар

на раскаленных окурках пальцев
рук твоих

и в(o)зведи курок
моих мыслей

чтобы я успел сорваться
в трепетное распятие легких

по восхождению к языкам падающих осколков
что обезглавленная ночь

тратит
в звезды...

...(и) переведи
каждую клетку мою от номера страниц
в ЧЕСТНОСТЬ

и НЕ НУЖНО
говорит(Ь) о
МЯГКОСТИ

когда

горло и кожа
глаз моих
давно сыты

по маниакальным оперениям

подуше(к) для
безопасности

ТV

СМОЖЕТ передать
(по)именно

любую из тире моих точек

и анатомическая розетка сердца СОВЕРШИТ
электрическое убийство

и обезглавит НОЧЬ
в ЗВЕЗДЫ-->


7
===ЛОВЕЦ ВО РЖИ===

ОСТАВИЛА С ГНУСАВЫМ БРОДСКИМ

я ей вслед кричал
Мария постойте
давайте я вам почитаю из Маяковского
а она со своим гнусавым Бродским
со своим Бродским
все портила
я не отступал:
Радуйся,
радуйся,
ты доконала!
Теперь
такая тоска

и даже:
Бодрийяр говорят умер
а хули
вот тебе
мой труп
давай говорю, девочка,
закапывай,
пеленай...

у меня еще много чего было припрятано
кроме Маяка

а она ни в какую
и в слезы
тоже мне.

я тоже
в слезы

а под кожей
что-то дергалось
не слышно
только голос дрожал

ты моя любимая аудитория
ни один так зал не стоял
как у меня
сейчас и тогда

не выдержал
по ****ям побежал
и оттуда
грозил строго
думал вымарал
а сам
мокрый от их пота
не выдержал пафоса
эпистолярии вам писал

и снова в тот вечер
как с трапа
не дождалась, говорю, моряка
опять паясничаю
рву тельнягу
реву как самка кита
выброшусь, говорю, на берег
не лишай меня моногамии
никакие не зарастают раны
того что между нами
не лишай, говорю, меня
того что у тебя между ногами
не лишай, говорю, меня
а сам лишний
ничего личного
постой, говорю, Маша.
давай я тебе из Маяковского почитаю
давай я тебе про джоконду,
которую украли
а она
руки ломала
как кукла в кукольном театре
и с Бродским своим гнусавым
наедине меня оставила


РУКИ МАРИИ

маша забери меня
я иду домой
к тебе на руки
навсегда
только и всего
я умещусь в твоем кармашке
ручной и теплый
теплый и ручной
твой покемон
твой сын
и отец твой
какой захочешь буду
буду поднимать лапы
и выть зверем раненным
"Превед, Машеньга!"
я медвежонок твой
плюшевое ухо
плюшевое брюхо
опилочное тельце
кто в глаза столько грусти
игрушкам вкалывает
столько тепла твоих рук
ты не представляешь даже
ты не знаешь, Маша
как жаль но ничего ты не знаешь
не бывает такая любовь
а другой как-то не надо
унеси меня к реке, маленький мой
побудь со мной до конца самого
я обещаю - будет не долго
я обещаю - не будет холодно
я обещаю - все будет по-настоящему
я сделаю все что могу твоих рук ради
ты же не знаешь как они могут держать
как они гладят
каждый палец твой
каждая пядь
эти руки никогда не обманут
это другие могут предать
а эти как?
этими руками - младенца держать
править раны - такими руками
жизнь давать
ты бы бездомное небо мое
прикрыла такими руками
если случится беда
если приснится кошмар
ты бы волосы мои гладила
вниз по теченью - уже весна
где-то рядом с нами ангел
где-то в этом мире
на этой самой земле
есть такое место
сердце большое бьется твое
прекрасное сильное сердце
руки твои всегда смогут найти меня
даже самой темной ночью
что бы с миром не случилось
что бы не было со мной
когда я кричу
руки твои всегда услышат
упаду - удержишь
столько красоты
как опишешь
каких найти слов
громче тепла твоего
ярче глаз твоих
нет таких слов
милая Маша
и не будет никаких слов
пока поют твои руки

 
8
 ===АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВ===

ПЕРЧАТКИ ЦВЕТА ПАРИЖСКОЙ НОЧИ

Шут-ветер
Сидит на вершине
Tour Eiffel
Спрыгивает с клёнов
Хватает за руку лист

Нежными и холодными пальцами
Подбирает газету, в которой
Писали о чём-то,
Но я не знаю, о чём...

Головы клали
На трепещущие
Деревянные колени
Самой нежной девушки -
Гильотины
Под ласку лезвий
И все они падали в небо
Видишь?
У ребёнка вместо воздушных шариков
Головы Верлена и Рембо

И картечью моих стихов
Свинцовой метлой моего языка
Как расскажу о полёте
Листка в объятиях ветра?

Общий язык
Находят только влюблённые
Да и то
В довольно-таки тесном, закрытом мире
Ротовых полостей, из которых
Так хорошо кашлять птицами, которые
Напоминают по форме самолёт, который
На крыле приносит зарю

Самолёт рождается маленькой
Металлической и трещащей птицей
Долго растёт - великий затворник
(Муэдзины уходят в небо)
И по ангарам
Бегает эхо - вертлявый шут
От стены к стене
Самолёт - мечта о легчайшем полёте
Весом в сотни тонн
Тот же лист
В холодной ласке
Сильных пальцев ветра

Самолёт взмолился
Отрубите руки пилоту
Я не выдержу
Этой ласки больше
Я слишком долго
Был в стратосфере
И отморозил своё
Простое, но чуткое сердце

Шут в темноте
Свет выключили
Одень перчатки цвета Парижской ночи
Фехтуй с тысячерукой мглой
Будь честен с собой, mon ami,
Зрители вышли из залы
Их никогда не было
Будь честен с собой, mon ami,
у ночи нет ни рук, ни рапир...

Кто же выпьет вино моих глаз...
Насадите меня, как бабочку,
На Tour Eiffel...
 

ОДИНОКИЙ ВЕЧЕР СУББОТЫ

Город полнился вздохами
Весь истома на гриппозных осенних
Стёклах
Весь трепет брюнетки на последнем
Ряду оглохшего кинозала
Под напором упругих
И ловких пальцев

Одел саван комнаты
Завернулся в дым
Заводов, трубящих страх
Зарылся в ворох цитат
Посмотри на мой красивый железобетонный фрак...
Я пришёл к тебе
На негнущихся ногах антенн

По звуковым автострадам моего голоса
Несётся рычащее томление автомобилей


УОЛТУ УИТМЕНУ

Уолт Уитмен
где же твоя борода?
Почему она не колышется на ветру
Рядом с Американским Штандартом
Уолт Уитмен
или ты обманул нас?
за кем же нам идти?
Уолт Уитмен
Я знаю
это ты плакал
когда в Нью-Йорке был дождь
И потом вытирал мостовые бородатым туманом
Это ты по утрам прогонял облака
с неба чтобы можно было увидеть звёзды
ведь у тебя миллионы глаз,
Уолт Уитмен
И каждое утро ты убираешь с них свою бороду
выстилая её в Млечный путь
это ты вытирал плоды планет по утрам
и взвешивал нашу
и плод оказался червивым
Я знаю, ты любишь плод,
Я знаю, ты любишь червей,
Я знаю, ты любишь мир,
Я знаю, ты любишь любить.
Просто ты хаос и космос и старик умерший от пневмонии
просто ты нёс правду а она запуталась в бороде
а каким ещё
может быть Бог?
 

9
===АНТОНИО ХОВЕР===

ГАЛЬВАНИЗАТОР

Что ни утро -
Умерщвляют каждый день
В теплой могиле -
Убийца-солнце
Из-за угла холодной ночи
Выскочил -
Мертвецу надо встать,
Только чернокнижник
Внутри
Безустало камлает:

чрт двл пдр
Пгн тр
Прдтс вскрснт.

И не верю, что утро - рождение,
Если каждый день
Поднимают из мертвых
В покрытый струпьями город



ШАББАТ

На заоконном экране,
Как всегда, диафильм о веселье -
И откуда прожекторы
Такие берутся -
Врут, не стесняясь,
И заставляют позолоченные
Деревья на воющем ветру
Танцевать шелестящую
Сальсу


ASHTRAY

Повешусь пистолетом
Застрелюсь виселично
Утопая в камне со
спертым дыханьем
что поделать? -
Перепутал все
обстоятельства
В сумбуре причин
И впечатываюсь окурком
В улыбку железа.
 

ГЕРМЕТИЧНО ОДИН

У меня над балконом
Светилась Ойле -
Я взял и щипцами ее
Вытянул -
Вместе с тряпочкой неба
Очень похожа на окурок -
Я прислушался к огоньку -
Там был голос
Давно умершего стихотворца.
Решил дослушать завтра
И положил в пакет.
Поглядев после этого
На пепельницу неба
И приравняв число угольков
К числу целующихся парочек
Под окнами, понял:
Я ОДИН ОСТАЛСЯ В РОДНОМ ДОМЕ.
 

10
===ЕВГЕНИЙ ДЮРИНГ===

ВРЕМЯ ЭКСТРИМА

никакой затаенности
в тени звезд
никаких предвестий

почтовый ящик заполнен и может быть увеличен
лишь при условии отказа от

антивирусной программы
и сортировки приходящей корреспонденции

что повлечет за собой
активизацию взрывных устройств

заложенных в генетической памяти
клеток и

напоминающих о себе иногда
обвалом сознания

запоздалое паломничество
к своему детству

обучение навыкам спелеолога
археолога

приобретение снаряжения
для глубоководного дайвинга

из страха однажды вечером
после заключения сделки

встретить у зеркала в магазине
на Бривибас

серебристый костюм от Гуччи
разглядывающий самого себя


В ОЖИДАНИИ ТВОЕГО ЗВОНКА

а вечер ловит свою длинную тень
и продает ее старьевщику за бесценок

кругом запреты
красные огни светофоров
мир ты похож на бордель

когда-то расстояние
до любого предмета
я измерял циркулем
одна игла которого
была воткнута
в мое сердце

детка
твоя улыбка похожа на танго
твоя улыбка похожа на румбу
твоя улыбка похожа на сальсу
твоя улыбка похожа на Венский вальс

сегодня утром я видел
как подстреленная утка падает
хватаясь крыльями за воздух

проходят годы
счет за жизнь
оплачивают
даже банкроты

ты понимаешь малышка
в этом нет никакого смысла
все это сшито на живую нитку
в ожидании твоего звонка


ПОЗВОНИ

позвони
позвони
позвони
мне
чтобы я мог
схватить
эту трубку
похожую на
уснувшего
аллигатора
и сказать
алло


НАПРАСНЫЕ УСИЛИЯ «КВИН»

когда все скверно
все плохо
и жизнь достает меня по полной
я ставлю «Ночь в опере»
и слушаю глядя в потолок
и дальше сквозь перекрытия
на облака и звезды
Венера Марс Меркурий
мне кажется я блуждаю по далеким галактикам
и возвращаюсь через сотни лет
покрытый звездной пылью
бесплотный как богемское стекло
решительный как барабаны Тэйлора
я возвращаюсь к жизни

а утром
проходя по островку асфальта
рядом с вокзалом
я смотрю на плитку
где выбиты два слова
имя
Фредди Меркьюри

мой оберег
мой амулет
мой талисман

но вчера в субботу в дождливый вечер
поставив Rhapsody
я вспомнил о тебе малышка
вспомнил что прошло два года с тех пор как
и «Квин» не помогла



 
***************************************

авторские страницы:

1. Мим ван Озен -- http://www.stihi.ru/author.html?jackdaniels

2. Сатана Нельсон-Младший -- http://www.stihi.ru/author.html?mutanabbi

3. Алексей Лоскутов -- http://www.stihi.ru/author.html?loskutov

4. Батистута -- http://www.stihi.ru/author.html?argentina

5. Команданте Игуана -- http://www.stihi.ru/author.html?jakudza

6. Павел Сухно -- http://www.stihi.ru/author.html?animmir

7. Ловец Во Ржи -- http://www.stihi.ru/author.html?kolfild

8. Анатолий Михайлов -- http://www.stihi.ru/author.html?mihailov1991

9. Антонио Ховер -- http://www.stihi.ru/author.html?egocubo

10. Евгений Дюринг -- http://www.stihi.ru/author.html?alpino