aqua regis. Снежинка

Наши Друзья
Маше

- Ой, посмотри, посмотри же, какая внизу метель! - радостно смеялась маленькая Серебристая Снежинка. - Земли совсем не видно! Мы скоро отправимся в путь - слышишь, как тяжело вздыхает Туча?
- Слышу, слышу, - сонно пробормотала ее подружка, Голубая Снежинка. - Не понимаю, чему ты радуешься.
- Но как же? - удивилась маленькая Серебристая Снежинка. - Как же? Ведь мы…
Но договорить она не успела. Снежная Туча вздохнула, шевельнулась, застонала, просыпаясь, потянулась и встряхнулась. Тысячи снежинок - белых, голубых, серебристых, розовых, прозрачных, матовых, отливающих перламутром, искрящихся, блестящих - выпорхнули из чрева Тучи на волю и полетели, полетели, полетели…
- Ух, ты! - воскликнула маленькая Серебристая Снежинка. - Смотрите-ка!
Мы танцуем! Мы кружимся в танце! Девочки, ну посмотрите же - мы так
красиво кружимся!
- Это не мы кружимся, - поправила ее Голубая Снежинка. - Это Ветер кружит нас. Он кружит нас, а мы ничего не можем с этим поделать. Хоть нам вовсе и не хочется кружиться.
- Отчего же? - удивилась маленькая Серебристая Снежинка. - Мне! Мне очень хочется кружиться! Кружиться, кружиться, танцевать с Ветром… А-а-ах!
- О-о-о-ох! -вдруг закричала Голубая Снежинка. - Прощай! Меня уносит от тебя! Прощай!
- Куда же ты? - закричала ей вслед маленькая Серебристая Снежинка. - Подожди! Подожди меня! Ну, пожалуйста!
Но Голубая Снежинка уже скрылась из вида.
- Как жаль, - огорчилась маленькая Серебристая Снежинка. - Впрочем, чего печалиться - мы встретимся на Земле.
Она летела, кружилась и смотрела вокруг.
- Смотрите-ка, - удивилась она. - А ведь не все снежинки танцуют… Некоторые словно пришпилены к небосводу… Да это звезды! Ну конечно же - это звезды, я же слышала о них! О, они такие большие! Они такие прекрасные и такие яркие… И мы так похожи с ними… Если подумать - мы, снежинки, даже красивее. У нас изящнее форма, рисунок… Но звезды такие яркие! Подумать только - да они же складываются в фигуры! Вот тут люди, вот звери, вот… О, какая Корона! А это? Какие прекрасные, длинные волосы! Откуда они здесь? Чьи они? Простите, - обратилась снежинка к молча летевшей рядом Прозрачной Снежинке, - простите, Вы не знаете, чьи это волосы?
- Вероники, - равнодушно ответила Прозрачная Снежинка. Вид у нее был усталый и задумчивый.
- Ммм, - маленькую Серебристую Снежинку немного обескуражил холодный тон соседки, но она все же решилась задать еще один вопрос:
- А как они сюда попали?
- Понятия не имею, - фыркнула Прозрачная Снежинка. - Какая разница? Висят и пусть себе висят, - она подумала и добавила: - Все же, от них есть кое-какая польза. Они закрывают Деву от Льва и Гончьих Псов. Я слышала, будто Дева страшно боится собак и кошек. Кажется, у нее ужасная аллергия на шерсть.
Но маленькая Серебристая Снежинка уже не слушала ее.
- Я лечу! - кричала маленькая Серебристая Снежинка. - Лечу! Подумать только, я лечу! Как это удивительно! Как необыкновенно!
- Чего ж тут необыкновенного? - тускло спросила Прозрачная Снежинка. - На то мы и снежинки, чтоб лететь. И вообще - если уж начистоту, то никуда мы не летим. Мы падаем. Просто падаем на Землю. Упадем - и все.
- Что "все"? - удивилась маленькая Серебристая Снежинка. - Все что? Разве не прекрасно, что мы попадем на Землю? Мы украсим собой все-все-все - и крыши домов, и стекла окон! Мы сверкающей вуалью покроем волосы девушек, мы осыплем куртки мужчин и превратим их в сияющие доспехи! Мы покроем улицы…
- О, да! - усмехнулась Прозрачная Снежинка и как-то странно потемнела. - Улицы! Дома! Мы попадем на крыши домов и многих из нас неизбежно затянет в дымоход, где мы погибнем от жара. Мы упадем на улицы и нас раздавят огромные, грубые, черные колеса или башмаки тех самых девушек и мужчин, которых ты собираешься превратить в принцесс и рыцарей. Мы летим, чтобы погибнуть. А ты всю дорогу только и делаешь, что резвишься, кричишь и не даешь нам спокойно подготовиться, чтобы достойно встретить свой конец!
- Но как же… - сдавленно спросила маленькая Серебристая Снежинка.
- Да помолчи ты, наконец! - оборвала ее матовая Белая Снежинка, летевшая чуть ниже. - Земля близко!
- Но я не хочу умирать! - закричала маленькая Серебристая Снежинка. - Я не хочу! Я хочу остаться здесь! Ведь я… я… Ведь я могла бы быть маленькой звездочкой! Я могла бы украсить волосы Андромеды! Могла бы стать одним из колец Кассиопеи! Я могла бы украсить колесницу Возничего или колчан Ориона! Я могла бы… О, нет!

Что-то яркое, разноцветное внезапно остановило мягкий Снежинкин полет.
- О, нет… - прошептала она. - Я таю… Я таю... Мне никогда, никогда не стать звездочкой… Никогда…
Ее обдало жаром.
- Мама! - услышала она звонкий голос. - Мама! Посмотри, мама, посмотри! Я поймал звездочку! Звездочку, мама! Настоящую маленькую серебристую звездочку!
Снежинка приоткрыла крепко зажмуренные от страха глаза: на нее с любопытством и нескрываемой радостью смотрели блестящие от возбуждения и восторга глаза какого-то малыша.
- Звездочка сама ко мне прилетела, мамочка! Посмотри, какая она красивая, какая пушится, она так мне нравится! - с жаром продолжал мальчик.
И Снежинка вдруг поняла, зачем, почему она и миллионы ее сестренок, таких разных, не похожих друг на друга, падали на эту землю, для чего этот восхитительный полет, в чем смысл ее звездочной жизни. «Я придумана для красоты, для украшения, для восторга и восхищения, для того, чтобы бесконечно далекие звезды стали хоть на миг ближе, для того, чтобы привнести белоснежную, чистую радость в этот мир!» - подумала Снежинка и с удовольствием растаяла в конфетном дыхании веселого мальчугана.