Прогулка 69-я. В защиту Поэзии

Два Паскаля
ПАСКАЛИ НАДЕЮТСЯ, ЧТО АВТОР НЕ СТАНЕТ ВОЗРАЖАТЬ
ПРОТИВ ОПУБЛИКОВАНИЯ ФРАГМЕНТОВ ЭТОГО ФИЛОСОФСКО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ЭССЕ В ЗАЩИТУ НАСТОЯЩЕГО ИСКУССТВА.

***
В ТЕМУ ПУБЛИКУЕМОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ –

НЕСКОЛЬКО ДИАЛОГОВ ПАСКАЛЕЙ С АВТОРАМИ:

***

ИЗ РЕЦЕНЗИИ на "Нездешняя я..." (Марина Петрухина)

.......МАДЕМУАЗЭЛЬ, В ТЕКСТЕ 11(!!!) ОШИБОК(((

Два Паскаля 10.12.2007 17:38


ОТВЕТ:

Ну-ну, Два Паскаля, де гарантия,что завтра не появится третий Паскаль, четвертый, и все захотят быть цензорами? Шучу!
Спасибо за критику!Я нормально это воспринимаю!
За мадемуазель - отдельное спасибо!
Заглядывайте еще, чайку попьем на приворотных травках, а?...

Марина Петрухина 10.12.2007 19:19

***
***
РЕЦЕНЗИЯ на "Как все изменчиво вокруг" (Найтмэн)

На город движется туман.
Он не приклонен словно рок...

А ШТО, НЕ ПРИКЛОНИТСЯ НИКАК НИКУДА? ТУМАН-ТО? У ВАС ТУТ ДВЕ ОШИБКИ В ОДНОМ СЛОВЕ, ВОТ ТУМАН И СЛИНЯЛ)))

Два Паскаля 21.11.2007 08:52

ОТВЕТ:

Грубы Вы в квадрате, Два Паскаля.

Найтмэн 15.12.2007 20:52

***
***

РЕЦЕНЗИЯ на "Я на верёвке вишу тоскливо." (Максим Бланк)

Кровью рябина заплачет мило.
Солнце взойдёт переулком в Москву.
Я - на верёвке вишу тоскливо.
Капает дождик, быть заморозку...

Бр-р-р!!!
что за картинка! МИЛО - это как?
и почему ВИШУ ТОСКЛИВО? висит - значит, не чувствует.

Два Паскаля 01.11.2007 11:04

ОТВЕТ

МИЛО и не как иначе!
ТОСКЛИВО МНЕ и не как иначе!

Я всегда чувствую... даже так. Уж поверьте на слово.

Максим Бланк 01.11.2007 14:01


***************
А теперь собственно материал – размышления о творчестве:

БОРИС РУБЕЖОВ

В ТЕНИ ДАНИЭЛЫ (в сокращении)

Пользуясь некоторой свободой публикаций на сайте, и не нарушая, надеюсь, формально хотя бы, его правил, привожу для близких мне по духу и уважению к слову людей ссылку на одну из многих статей о современном искусстве, особенно массовом. Сюда же добавлю этот ... "Код да Винчи" (блин, материться не умею), гербалайф во всех его физиологических проявлениях и отправлениях, особенно успокаивающий текст "Теперь Вы ОБЯЗАНЫ...", и т.д. и т.п. Так и просится "Горячо любить свою Советскую Родину..." – я не смеюсь, я плачу! Кто спросит, при чём тут стихира, почитайте массу авторов, держа в уме жанр этой моей публикации.

Один мне знакомый литератор, на одном популярном сайте, перечислены медальки, грамоты, места в конкурсах, песни и т.п., рифмует "сижу" "лежу" и "сторожу", а также "луна" и "когда". Ну и что? Себя себе не видно. А если видно, то есть полная безмятежная уверенность, что так пишут. ("Армия поэтов". О. Мандельштам.)

Ответ на невинный запрос с очень уважающего себя сайта "литературного": "Если мы увидЕм, что Вы нам пАдходите" – я не шучу, ссылка есть. И не только это на первой же странице!!!


Почему сшить костюм без учёбы нельзя, а написать стих можно? Руки, что ли, есть?

Восхитительная, по Фрейду, неизменно устойчивая lapsus calami в массе реплик на массе сайтов: "Мне нравится, как Вы пишИте"... "Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся", короче. Окуджава ни разу, по-моему, нигде не сказал, что надо любить, учить и беречь русский язык. Он просто его учил, знал, любил и берёг.

Борьба с сайтовыми идиотами вообще заслуживает отдельного исследования. Сначала тебя хвалят за одно стихотворение, и, если не понял, объясняют, что похвала эта, исходящая от имярека, очень ценна. Доказательством послужить может его, имярека, страничка, где недоумку-читателю сразу, словами, не стихами, объясняют, с кем именно он имеет дело. (Казалось бы, опубликуй циклы, отдельные ли вещи, дай заголовки, если надо, хлёсткие, и пусти читателя пастись. Ан нет! Читатель же дурак, ему надо объяснить, что представляет из себя найденный автор, какие его стихи в каком порядке и, главное, почему надо начать усваивать. Помните встречи рабочих с Ильичом-вторым в цехах на заводах нашей родины? Мне мужик в гостинице ташкентской рассказывал, как их инструктировали: «И руки всем держать по бокам, в крайнем случае на яйцах!» Другие страны-нации это только на футболе, и то, кто играет)... А авторы упомянутые и справку могут представить: "Сей субъект ушиблен Пегасом такого-то числа". Попробуй не поверь! Потом у тебя находят другое стихотворение, «плохое», и душу из тебя вынимают, чтобы ты его то ли объяснил, то ли "улучшил". Это как у Вересаева борщ помог при уремии в 50% случаев, когда один больной вылечился, а другой умер. В случае постепенного озлобления и раздражения помехой тебе никуда не уйти от упрёка в высокомерии – ловушка захлопывается, и цветок начинает пить из тебя твою паучью или мушиную кровь. И поделом! Не хрена отвечать на реплики при малейшем подозрении на неадекватность!

Субъект, неудовлетворённый желудочно, давно перерос своего папу-Выбегалло и в дополнение к пожиранию селёдочных голов рванул ещё и прозой и стихами. A противогазы не розданы! Так, значить. А нас уже за сто тысяч. И глаза у всех горят священным огнём.

….

Искусство, а особенно искусство слова, очень увлекательно и многообразно. Наряду с обычными, разного уровня образования и способностей людьми, пишущими стихи, когда мастерские, когда неплохие, иногда гениальные, на сайте паразитирует немалое количество литературных свиноматок обоего пола, не только производящих с бешеной скоростью типографской машины крепко сделанные, с еле заметной опытному или даже недоуменному глазу нравственной, лексической и т.п. червоточинкой стихи, но и способных до смерти загрызть любого, покусившегося, по их мнению, не на их детище, талант, а на то, что выдаётся ими за честь и достоинство личности. «Не надо путать автора с лирическим героем», писал ваш покорный слуга. Ещё как путают! В силу замкнутого нелюбопытного характера пишущий эти строки мог бы, пожалуй, установить печальный рекорд человека, прочитавшего наименьшее число авторов стихиры, но и то – минимум три-четыре фамилии на слуху – и далеко не только у него. Поднимите мне веки – да нет, пожалуй, пусть пока летает и панночка с розовыми ушами и чисто выбритая, и прочая нежить и нечисть, потому что только крик петухов её прогонит или выключенный компьютер. Ну, и шёл бы себе отсюда, подумает иной читатель. Да что вы, пока хорошо не попросят, не уйду! Здесь ведь и других встретить можно. Вон и Андрея Андреевича опубликовал хороший человек, хотя мэтру оно надо… И Леви-младшего встретил случайно. И свои друзья-подруги немногие пишут интересно. (А некоторые мало пишут и публикуют, но поражают меня неожиданной точностью суждений и вкусом, а также объективной и трезвой оценкой прочитанного.) И сидеть с закрытыми глазами в раскачиваемом вагоне тоже не хочется. Вот и высказываюсь. Кстати,одной ли строчкой "Ты меня на рассвете разбудишь" А.А. вошёл навсегда в русскую литературу? Конечно, нет! Но эта - первая при любом раскладе. Что из нашего будет на слуху, дорогой читатель-писатель? Букву, что ли, придумать новую... Или слово? А то и стих бессмертный замастырить. Чем я хуже Вознесенского?

«Существуют стихи не то что ниже, а вообще вне стихового уровня… Слова в них – и бытовые, и книжные – никак не трансформированы. Просто словарные слова, с которыми решительно ничего не случилось оттого, что они (по Тынянову) попали в единый и тесный ряд. Нет, все же случилось – механическая ритмизация не позволяет им с достоинством выполнять свое нормальное коммуникативное назначение»...



Когда у автора разливается по комнате весенний аромат любви, я тоже его не читаю дальше. О таком писал, по-моему, ещё Аверченко. Но каждый знать его не обязан. А писать стихи ли прозу – труба зовёт, гражданский долг и собственные чувства требуют рассказать человечеству о главном.

Особый разговор – неудовлетворённые духовно женщины. Смутный зуд в области сердца или даже головы, какая разница, заставляет не только писать и читать других, не только разражаться высокопарными рецензиями на глупые и неумелые стихи, но и требует открытого признания прелести собственных творений. Только подонок может сказать женщине, что она некрасива. Умный человек просто прыгнет в ближайший трамвай, если уж прижмут его точным вопросом. Но что делать, если ты прочёл несколько стихов и не восхитился? Моветон-с! (…)

Полстранички монолога … не владеющего даже разговорным русским языком Гаврилы женского пола, вышедшего на охоту за высокой и чистой любовью, я героически одолел и теперь требую присудить мне Нобелевскую премию по чтению. Иначе мне не избавиться от ночных кошмаров, когда Тургенев с двустволкой за плечами и Набоков с сачком и на велосипеде, грозя кулаками, преследуют меня, гневно вопрошая: «Ты прочёл Анатолия Тосса?!». А не дадите премию – я её сам себе назначу. А вещь очень похожа на дурной перевод Даниэлы ли, Стил её ..!, Донцовой ли, начитавшейся Хмелевской, на которой, последней, всё структурно обозначилось (Это как один француз описывал ад: "Я видел тень кучера, которая тенью щетки чистила тень кареты" (пер. с франц.) Братья Карамазовы.) – и давно застыло, только ухудшаясь в дальнейшем. Хотя, остывшее добро или тёпленькое, разница невелика. Кушать подано! О манере письма и стиле не здесь и не сейчас (если честно – нигде и никогда). При переводе можно было бы свалить на автора. Здесь же глыба стиля и вкуса заставляет задуматься, в академии каких именно наук, как указано в предисловии, работал автор. Денежную часть Нобелевки я перед лицом своих читателей торжественно обещаю человеку, который принесёт мне скальп рецензента упомянутого издания. Не с автора же спрашивать. Человек не виноват, пишет, как дышит. А ну, дыхни! Свободен!..

Мама, зачем ты покупала мне в детстве Жюль Верна и Майн Рида!

С уважением ко всем, включая оппонентов,
Светоч русской поэзии
Б.Р.

Ссылка на страницу опубликованного произведения

http://www.stihi.ru/2007/12/18/1572


ПАСКАЛИ ПРИНОСЯТ ИЗВИНЕНИЯ АВТОРУ ЗА СОКРАЩЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ