Ради спасения

Сергей Судаков
"Ничто в обожении не есть произведение природы, - писал преподобный Максим (~580 г. – 662 г.) в письме к своему другу Фалассию, - ибо природа не может понять Бога. Единственно лишь милость Божья обладает способностью давать обожение существам... Человек (образ Божий) в обожении уподобляется Богу, он радуется изобилию всего, что принадлежит ему по природе, потому что благодать Духа торжествует в нем и потому что Бог действует в нем" (письмо 22).

Весь Православный Восток раздирает проклятая ересь,
монофизиты воссели на трёх Патриарших престолах,
в Константинополе Сергий с Ираклием вводят «Экфесис»
о двух природах Христа и единственной воле…

Антиохийцев склоняет ко лжи патриарх Афанасий,
Александрийцам поведает Кир-патриарх лжеученье,
стал приговором для многих Собор Латеранский -
с учениками Максим осуждён на мученье.

В бешенстве сам император Констанс, терпит крах его «Типос»,
повелевает он правые руки отсечь, языки им -
недругам монофелитов, несущим открытость
таинства Божьей природы, познанья благие…

Муки Максима, двух верных сподвижников видя,
ради спасения в вере для всех поколений грядущих,
Бог ниспослал им великое чудо в Колхиде,
к жизни вернув и уста их, и руки, и души.

После успенья великого старца Максима,
во утверждение Тайны Святой Триединства,
чуду светильников трёх над могилою зримо
каждый пришедший сподобился Богом дивиться.

2008.02.09.