Самый долгий путь

Юлия Штурмина
Слезы текут по щекам , а надо чтобы как у взрослых получилось. Потому , что хуже нельзя. Потому , что если привели на занятия к художнику, надо стараться. Чтобы стыдно не было.

Семилетняя девочка с косичками сидит среди взрослых тетей и дядей и рисует самовар. В руке карандаш простой , передо ней мольберт, и лист бумаги в четверть ватмана.
Сложно.

Не забуду этот самовар . С тысячами бликов , складок, непонятных приспособлений и узорным краном.

Через четыре месяца занятий в изостудии меня, неожиданно, отправили в художественную школу. Да еще с опозданием на две недели после начала учебного года.
Вступительные экзамены давно прошли, но меня приняли, посмотрев работы.

С замиранием сердца заглядывали мы, первоклашки, в классы старших ребят умело рисовавших с живой натуры полуобнаженных людей.
Наши же уроки заключались лишь в освоении азов.
Зима прошла в легкой акварели, плотной гуаши и чудес сотворенных из серой глины.

Потом пришла весна .
На берегу нашей реки с баржи выгрузили горы белого известняка.
Известие пролетело по школе шепотом. Ко мне пришло от брата , учившегося классом старше. Приложив ладони к моему уху, он выпалил мне сообщение горячим дыханием и исчез из школы.
Страницы учебника с изображением реликтовых лесов, динозавров, мамонтов материализовались. И это таинственное просилось в руки.

Тогда мне ничего не надо было, кроме этих белых камней с отпечатками окаменевших растений и причудливых животных.
После школы мы неслись туда как сумасшедшие. Перебирали , раскалывали , терли ладошками, искали и находили сокровища распихивая по карманам и портфелям. Школьная форма пропитывалась белой пылью, туфельки и ботинки ободранные , с перетертыми шнурками соскакивали, и терялись под осыпью склонов. На ободранных коленках вверх. На попах вниз с каменных гор.
Мы забывали о еде, уроках, наказаниях и обещаниях родителям вернуться вовремя и в надлежащем виде. Дорога домой с каждым днем становилась длиннее.

На годовой экзамен в художественную школу я не пошла. Но на следующий учебный год меня все таки позвали во второй класс . Долги простили. Начались занятия. Размеренная , правильная детская жизнь.

Но тяга к приключениям старшего брата уничтожила мое благоразумие. Он открыл необитаемый остров, заросший желтой травой и оранжево- красными деревьями. Яркая сказка, подаренная осенью, требовала жертв.
Мы украли лодку с пристани и переделали ее в парусник. Каждый день поднималось на реях покрывало взятое втихаря у соседки с бельевой веревки. И тяжелые весла доставляли нас к таинственным тропам неизвестной земли.

Кончилось все с наступлением первых морозов. Лодка дала течь. Мы высадились на тонкую льдину и по очереди провалились в воду.
Нас заметили с баржи. Вытащили, напоили горячим чаем и приказали , под угрозой доноса родителям и тюремного заключения за воровство, на берегу не появляться.

В художественной школе уже заканчивалось первое полугодие.
Я сидела дома, смотрела на оголенные ветви деревьев, медленно падающий снег за окном и рисовала кенгуру . Весной мы с братом собирались в Австралию.