Что есть Бог

Музеон
 
Олег Покумин

Думаю, никто уже при слове Бог не представляет себе седовласого старца в ночной рубашке, восседающего на облаке, свесив босые ноги. Тем не менее, этот карикатурный образ вбивался в сознание людей советским воинствующим атеизмом.
Так что же суть Бог? Как определить для себя это всеобъемлющее понятие?
Бог – это единство всего сущего. Именно ВСЕГО! Всех видов материи, энергии, информации. Всего, что уже известно человеку и того, что ему пока недоступно. Исходя из этого, следует сделать вывод – определения «Бог есть Любовь», «Бог – это Высший Разум», «Бог – это Космос» неверны. Вернее сказать, они верны отчасти. Они определяют некую часть Божественной сути. Да, Бог есть Любовь, но не только она! И Высший Разум – некий огромный информационный блок. Но опять-таки не только он. Это одна из составляющих! Бог же – Единство всех этих составляющих. Гармоничное Единство.
Охватить всё это человеческим разумом невозможно. Так же, как охватить, скажем, бесконечность, представить её. Разум - это своеобразный аналог оперативной памяти в компьютере. Он удобен для решения сиюминутных проблем, ориентации в том жизненном отрезке, в котором мы находимся в данный момент. Поэтому разумом мы стремимся выхватить то, что кажется нам главным и возвести на трон, сотворить кумира, можно так сказать. Для кого-то этот кумир – наука, для кого-то – религиозное течение. И то и другое – ошибочно. Если попытаться охватить одним взглядом несколько религиозных течений, становится ясным именно такой уход человека в детализацию, в «понятное» разуму. При всей кажущейся направленности на Создателя такая детализация Святых Писаний порождает у адептов стремление зацепиться сознанием за какой-то понятый и принятый фрагмент и раскладывать его на составляющие – при желании и умении это не сложно, задерживаясь, а то и уходя от устремления к истинному направлению движения на пути духовного самосовершенствования.
По моему глубокому убеждению, истинно верное направление – в Единении. В единении всего сущего. Банально звучит, возможно, но коль скоро мы приняли, что Бог – единство всего сущего, то и устремлённость к этому Единству – путь позитивного развития.
       Вычленение происходит непроизвольно, но держится разум за выхваченное и понятое очень активно и цепко. Именно в этом я вижу причины религиозных войн. Чем ниже духовность человека, чем уже способность его души расшириться до приятия непонятых разумом истин, тем агрессивнее и яростнее становятся его нападки на непонятое. Хочу подчеркнуть – высокая духовность обязательно подразумевает высокий уровень чувства Любви. Любовь не даёт истинно верующему человеку скатиться в бездну фанатизма, неприятия инакомыслия, оберегает от яростного желания огнём и мечём доказывать свою правоту.
В религиозных, как впрочем, и в иных других, войнах, нет ни победителей, ни побеждённых по той простой причине, что ни одна религия не может быть абсолютно верной. На пути к абсолюту не может быть промежуточных абсолютиков. Поэтому любая попытка человека уничтожить непонятое (подчеркиваю – непонятое, а не неверное), рано или поздно заканчивается крахом.
Итак – Бог есть всё сущее. Плохое и хорошее. Ибо нет плохого и хорошего по определению. Есть истолкованное человеком как или плохое или хорошее. Что для одного на данный момент кажется плохим (далеко не факт, что так оно и есть) для другого может казаться хорошим. И опять – таки вовсе не обязательно, что он в этом прав.
Следовательно, не открою Америку, повторив – принимать надо всё, добро и зло, плохое и хорошее, стремясь понять – почему именно так моё Я воспринимает действие, ситуацию, какой-либо факт...
Именно понимание и приятие есть движение к Создателю, я считаю.
Хочу подчеркнуть, одного понимания мало. Понять – это охватить умом. То же, что я подразумеваю под словом принять, охватывает гораздо большее. Тут я уже говорю о категориях чувственного уровня.
Путь это сложный, тяжелый, часто болезненный. Пройти его может только человек, исполненный чувства Веры. Сила Веры, направленная чувством Любви к Богу ведёт нас по Пути тернистому и нелегкому, но, как я считаю, правильному.

Олег Покумин
http://www.stihi.ru/2008/02/04/1998