Ч. 2. Книга Знаний. 1. 4. Суфийский Танец

Александра Крючкова
серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "КНИГА ТАЙНЫХ ЗНАНИЙ"

Часть 2. Книга Знаний

День ПЕРВЫЙ
ГЛАВА 1.4. СУФИЙСКИЙ ТАНЕЦ

Обеда у нас не было, в четыре часа мы собирались в небольшом зале, где занимались до восьми вечера, затем ужинали и снова продолжали заниматься, уже до часу ночи.

Занятия в четыре часа (хотя реально мы спускались в зал гораздо раньше), как, впрочем, и после ужина, всегда начинались с «разминки антенны». Так РАМ называла наш позвоночник, поскольку он является антенной для восприятия Тонкого Мира, или Иной Реальности. В жизни человека спинной мозг играет не меньшую, а возможно, даже большую роль, чем головной, поскольку отвечает за процесс обработки всей поступающей информации. Кто-то из семинаристов сказал, что это — «вертикальная чувствительность с радиальным типом распространения».

Мы «пантерили» — выполняли упражнение, в котором ты представляешь себя пантерой и под музыку разминаешь позвоночник определёнными телодвижениями на четвереньках, скрестив руки и ноги. Желательно «пропантерить» 1500 раз. Честно признаюсь, у меня получалось гораздо меньше. Одна из опытных учениц, Наташа, научила нас «пантерить хором с чувством локтя» — все выстраиваются в ряд и прижимаются друг к другу руками и боками, проделывая телодвижения в такт. А потом мы пантерили знак бесконечности, вырисовывая цифру восемь. В общем, на локтях после первого дня занятий практически у всех образовались следы, свидетельствовавшие о качестве проделанной работы.

В первый же рабочий день РАМ предложила нам потанцевать позвоночниками, что впоследствии вошло в обязательную программу распорядка дня. РАМ подвела ко мне мужчину. Его звали Сашей. Мы встали спиной к спине, закрыв глаза. Заиграла музыка. Моя спина явно желала танцевать иначе, но приходилось подстраиваться. Когда-нибудь попробуйте потанцевать так. Вы прочувствуете человека спиной гораздо сильнее, чем лицом к лицу.

Музыка закончилась. Я сделала реверанс Саше.

— Дафна, Вы ведёте! — засмеялся он.

***

РАМ велела нам образовать круг. Мы встали лицом внутрь круга, плотно прижавшись друг к другу, обнимая соседей руками за талию.

— Сейчас некоторым из вас предстоит одна очень сложная работа. Задача стоящих в круге — удержать того, кто будет работать, чтобы он не вылетел в окно, — произнесла РАМ абсолютно серьёзным голосом и задумалась над тем, кто из нас станет первым. — Ну, давай, Алиса…

Я улыбнулась, не предполагая, через что мне предстоит пройти всего пару минут спустя, и сделала шаг внутрь. РАМ тщательно проверила мой позвоночник, слегка подбросив тело вверх, потом уложила меня спиной на свою спину, растянув в форму подковы, а затем повертела моей шеей в разных направлениях.

— Хорошо… Итак, сейчас ты закроешь глаза и начнёшь медленно кружиться вокруг своей оси, продвигаясь <…> внутри круга, касаясь своим телом каждого из стоящих в круге людей.

Я специально опускаю здесь некоторые детали, чтобы никто из читателей вдруг не решил попробовать проделать упражнение в Земной Реальности, потому что это — вовсе НЕ игра. Работа крайне опасна, к ней нужно готовиться специальными упражнениями, которые мы предварительно проделывали, позвоночник должен находиться в идеально разработанном состоянии, а сам человек — в настоящем, не имитируемом трансе. Иначе последствия могут оказаться плачевными. К тому же многие Оттуда не возвращаются, если переходят определённую грань. Рядом с вами должен пребывать тот, кто сумеет вас вытащить обратно вовремя, пока нить не оборвана.

— Расслабься, Алисонька… Всё будет хорошо… Закрывай глаза!

Заиграла музыка. Я закрыла глаза. РАМ подтолкнула меня в нужном направлении. Сделав буквально три круговых движения самостоятельно и довольно-таки медленно, из-за страха упасть, я внезапно почувствовала, как неведомая Сила подхватила меня и стала кружить, всё сильнее и сильнее с каждым поворотом, закручивая — нет, правильнее сказать, спиралевидно выкручивая, вывинчивая моё астральное тело, образовывая страшный, практически ураганный вихрь. Я чувствовала, как притягиваюсь в центр невидимой энергетической воронки. Постоянно повышая скорость, Сила со всего размаху швыряла моё физическое тело в тела людей. В тот момент похожее на слепую птицу со стороны, оно хотело вырваться на волю, но клетка была заперта людьми, стоящими в круге, которые не должны позволить физическому телу разорвать круг и вылететь в одно из окон зала. Я уже не слышала звучащую в зале музыку. Откуда-то издалека доносились крики людей, чей-то плач и чувство охватившего их ужаса. Мои физические руки, разлетавшиеся по сторонам в кружении, хлестали их наотмашь. Моё физическое тело стало совершенно мне неподвластным, в то время как астральное оказалось выброшено куда-то далеко в Пустоту, в Бездну, где я не могла больше чувствовать точки опоры магического круга. Там не было вообще никакой опоры. Никакой. Я находилась Там совершенно одна. Сначала казалось, что я лечу. Снизу вверх. Но вот скорость Там замедлилась. Я с ужасом осознаю, что в Пустоте, где я нахожусь, под моими ногами нет вообще НИЧЕГО. И меня, собственно, нет, вернее, у меня нет формы, нет ног, рук, потому что физического тела со мной уже нет. Оно осталось там, в зале, откуда ещё доносятся крики.

Пустота вначале выглядела почти чёрной. Потом — коричневой. Где-то вдали — источник Света. Сам Свет едва-едва касается того края Пустоты, который ближе к Сферам, не к Земле. Я пытаюсь Там встать на ноги, удержать равновесие. Мне кажется, я сейчас начну падать, потому что держаться Там совершенно не за что. Но вот я твёрдо стою на ногах. Падать некуда, хотя подо мной ничего нет. Я осматриваюсь. Это Пустота между Мирами. Или Измерениями. Или Сферами. Назовите, как хотите. Как вам нравится. Здесь нет звука. Здесь ничего нет. Вакуум. Это — пространство Между. Между Материальным и Духовным. Между Земной и Иной Реальностями. Когда вы уже вышли из Земной Реальности, но ещё не дошли до первой из Сфер. Через Пустоту проходят все, покидая физическое тело. Срок пребывания в Пустоте у каждого свой. Некоторые проходят мгновенно, некоторые застревают. Через Пустоту приходят на Землю. Она похожа на вертикальный Коридор или Туннель. Это пространство, но оно не имеет фиксированного месторасположения. Это состояние. Что теперь делать? Идти дальше? Мне страшно. Я знаю, если сейчас поднимусь выше, могу не вернуться обратно. Нет, РАМ, конечно, сделает всё, чтобы я вернулась. Только меня на Земле ничего не держит. Мне хочется Туда. Остаться Там. Поэтому я могу сама оборвать нить, не послушав Её. Но это неправильно. Нечестно. Я должна ещё пожить на Земле. Я что-то там не доделала, поэтому лучше не рисковать и дальше не идти.

Я не помню, как моё физическое тело упало. Я абсолютно ничего не чувствовала, не слышала музыки в зале, но поняла, что астральное тело начинает возвращаться обратно из Пустоты в зал. В этот же момент сквозь стену тумана до меня доносится голос РАМ:

— Встань и продолжай работать!

Я с трудом встала. Глаза закрыты. Снова слышу музыку, звучащую в зале. Физическое тело шатается. Сделав пару движений, я почувствовала, как Сила снова подхватывает его. И всё повторяется. Я выхожу и оказываюсь в Пустоте. Тело падает — я начинаю медленно возвращаться обратно. Кажется, РАМ спросила меня, почему я остановилась. Я напрягла Земной Слух, чтобы въехать в то, что она мне говорит. Внезапно я поняла, что музыки в зале больше нет. Тишина. Я попыталась открыть глаза в физическом теле, чтобы понять, что к чему. Но РАМ закричала:

— Музыка закончилась, но жизнь продолжается! Закрой глаза! Продолжай работать!

Я закрыла глаза. Она провела рукой по моему позвоночнику.

— Отпусти себя! Оставь свой панцирь…

Музыка снова заиграла. И внезапно… я стала танцевать. Потом все скажут, что это был очень красивый танец, который стоило записать на видеокамеру, потому что я танцевала как балерина и рисовала какие-то картины, строила воздушные замки. Всё в этих движениях было совершенно, а я даже не помнила, когда вернулась обратно, под какую музыку я танцевала и какие это были движения. Я помнила только одно: это была не я, а сплошное ЧУВСТВО. Чувство, не выраженное мной в Земной Реальности. Моя Любовь к Человеку, Которого Не Было. Она выплёскивалась наружу.

— Хорошо, Алис… Возвращайся потихоньку… Возвращайся…

РАМ посадила меня в центр круга, села рядом и попросила рассказать, что со мной происходило. А мне было так сложно говорить и думать, что я не могла сосредоточиться и сказать что-то осмысленное. Я временно потеряла дар речи. В голове — стена тумана. Так бывает, когда отходишь от наркоза. Я дрожала. Меня всю колотило. Я в буквальном смысле ещё не окончательно вернулась, не воссоединилась всеми телами в единое целое. Люди загипнотизированно молчали. РАМ гладила меня по спине.

— Страшно было?

Я кивнула.

— А почему «страшно»?

— Не понимаешь, где ты, и что дальше, — с трудом выговорила я.

— А вам было страшно? — спросила РАМ остальных.

Они все кивали. Кто-то произнёс:

— Алиса закрутила такой мощнейший вихрь, такая Сила была в ней, что мы её еле-еле смогли удержать! Она с виду маленькая, а Сила огромнейшая!

Кто-то из мужчин сел рядом и обнял меня, чтобы я перестала дрожать.

— Задача — выйти из Хаоса, преодолеть Его. Когда выходишь, падать некуда, хоть это и Пустота. Жизнь продолжается! Ты ещё долго будешь осмысливать то, что с тобой сейчас произошло, — произнесла РАМ.

Я присоединилась к стоящим в круге. РАМ выбрала второго человека для работы — Татьяну. Её тело, по сравнению с моим, вызвало некие опасения у семинаристов, поскольку удержать его — явно труднее, чем моё. Заиграла музыка. Но с Татьяной всё происходило иначе. Она кружилась медленно, вихря не было, затем мягко упала, встала, так же медленно двигалась внутри круга, и её движения нельзя было назвать танцем на определённую тему. В общем, Татьяна побывала Там без экстрима и возвратилась так же спокойно, как и вышла. Последним в тот день в круге работал Серёжа. С ним тоже всё происходило иначе. Он как-то мгновенно перешёл в центр круга и танцевал весёлые танцы, именно весёлые, совершая настолько чёткие и потрясающе быстрые телодвижения, что их невозможно было бы за ним повторить. В какой-то момент даже показалось, что он начал танцевать корриду с быком, а потом как бы нашёл себе девушку и танцевал с ней, причём, опять же, радостно.

Когда занятия закончились, и мы уже выходили из зала, чтобы сделать перерыв на ужин, Саша, с которым я танцевала позвоночниками, подошёл ко мне и с нескрываемым ужасом в глазах спросил:

— Ты как, Дафна?!

— Ещё не до конца…

— Слушай, веришь, я испытал такой ужас… Ты не представляешь, видимо, что ты творила… Как это? Почему? Откуда в тебе такая Сила? У других-то ничего подобного не было… Потрясающе… Малюсенькая такая… Если б ты только могла видеть себя со стороны! Я действительно боялся, что мы тебя не удержим…

Я надевала туфли. Мне было ещё сложно разговаривать. Сашка подошёл к РАМ с какими-то своими вопросами, а потом я слышала, как он спросил её:

— А Алиса, она вышла тогда, да?

— А ты разве не видел, что это была не она? Её Здесь не было. Вспомни, когда она вставала, у неё было совершенно иное лицо, иные глаза, всё — иное.

Я поднималась по лестнице в номер. Меня догнала Лариса, обняла за плечи и с тем же самым, как и у Саши, нескрываемым ужасом в красивых огромных голубых глазах спросила:

— Слушай, Лиса, а тебе было больно, когда ты падала?

— Нет.

— А ты помнишь, сколько раз ты упала?

— Два, — уверенно ответила я.

— Ну ты даёшь… Три!!!

— Шутишь? Вообще не помню третий раз! Честное пионерское!

— Ну и слава Богу… Значит, мы всё правильно поняли: тебя в тебе не было… Знаешь, как ОНА за тебя переживала? Она с тобой была. Она тебя держала, чтобы ты не улетела Отсюда. У неё прямо на лице каждое твоё движение отражалось. Но зато как ты потом танцевала, а!!! КАК ты танцевала!!! Ни в жизнь так никто бы не станцевал, как ты! Я плакала, Лиса. Многие плакали.

— А как я танцевала, Лар? Как?

— Как… САМА ЛЮБОВЬ, понимаешь? ТЫ ВСЯ — ЛЮБОВЬ!

Я вошла в номер. Светлана уставилась на меня и загробным голосом спросила:

— Алис, что это было?!! Я аж дрожала! Меня колотило. Я на тебя смотреть не могла. У меня слёзы лились. Не хотела бы я оказаться на твоём месте в круге! Это суфийские какие-то штучки, да?

— И да, и нет, — падая на кровать, ответила я.

— Ну, рассказывай давай. Суфизм — это что?

— Суфизм — с греческого «София», «Мудрость». А так ещё «суф» — это «шерсть», то есть в переносном смысле «одежда аскетов». Мистическое, я бы сказала аскетическое ответвление Ислама. Для избранных. В этом плане чем-то сходно с Масонством. Когда-то изначально зародилось в Персии, потом — везде. У них есть четыре степени Посвящения: испытательная, метафизическая, посвящение в мудрость и заключительная, когда достигаешь единения со Вселенским Богом. Похоже на самадхи у йогов. В целом, суфии очень терпимы к другим религиям, считая, что Бог — всё равно ОДИН, как Его ни назови. И Истина — одна, а правда может быть своя у каждого. Многое взято от христианских гностиков. У них нет одного учения. Есть разные Учителя. Каждый подбирает себе учеников, имеет собственный опыт, учит в своём понимании Пути к Богу. Цель — путешествие Души в единении с Богом, растворение в Его Любви, растворение личности в Нём, как капля — в океане, предание себя Его Воле. Высшие Посвящённые становятся странниками-аскетами. Их называют «дервишами». Посвящённые в суфизме, как правило, не служат в мечетях.

— Почему?

— Потому что трудно, дойдя до Истины, общаться на обычном языке с людьми. Много у них и целителей, но в суфизме спокойно к чудесам относятся, скорее, как к использованию скрытых сил самого человека. Много поэтов-пророков. Вообще в Исламе каждый поэт — Пророк. Уважают поэтов. Брат, например, читал мои заклинания, смотря на меня снизу вверх, и всегда прислушивался к моей интуиции. Он даже часто серьёзно спрашивал: «Что тебе про это снилось, Аль?» Мне лично симпатизирует, как суфии говорят о Любви.

— А как они говорят о Любви?

— Любящий должен любить так, чтобы не думать ни про Рай, ни про Ад.

— Ты танцевала… Танец Любви? Это называют суфийским кружением?

— Зикр, танцы дервишей, суфийские кружения — это из одной серии, но всё — разное. Я видела танец дервиша. Он танцевал нам в маленьком ресторане в самом центре старого Дамаска, рядом с Мечетью. Мы ходили в Ту Мечеть. Я там общалась с Головой Иоанна Крестителя. Хотя многие считают, что Его Голова — в другом месте… А потом мы пошли в ресторан. Дервиш танцевал иначе, не как я. Он стоял на одном месте, не сходя с него всё это время, кружился вокруг собственной оси против часовой стрелки. Танцевал с открытыми, а не с закрытыми глазами. Его правая рука была вытянута ладонью вверх, а левая опущена ладонью вниз. Правой он собирал с неба энергию, пропускал через себя и выводил в землю какую-то её часть через левую ладонь. Теоретически он должен был упасть, сливаясь с землёй в экстазе. Но он не падал. Когда танец закончился, он замер как вкопанный, поклонился и ушёл.

— Да, как-то непохоже на то, что было с тобой!

— В основе суфийского танца, или кружения, лежит подражание движению планет, например, Солнцу или Луне. Или даже звёзд. Надо представить, что Душа становится осью, а тело вращается колесом вокруг своей оси. Но это не суфийское изобретение. Подобное подражание планетам существовало ещё в Мистериях Древнего Египта.

— Откуда ты знаешь? — спросила Светлана.

Я задумалась. Пожала плечами.

— Не знаю, но… знаю. В суфизме, конечно, танец — одна из основных и мощных медитативных практик. Можно быстро и легко закружиться, чтобы так же легко и быстро выйти прямо через минуту, тут же упасть и… вернуться обратно. Это раскрывает тебя. Смещает точку сборки.

— Чего-чего смещает?

— Барьер расшатывает. Между Правым и Левым Полушариями Мозга. А можно, видимо, и как я. Важно — достигнуть состояния транса, а через него выйти на Бессознательное. Или на Подсознание. Как Вам больше нравится. У каждого — свой Чёрный Ящик, поэтому и кружится каждый по-своему.

— Короче, я поняла… Главное — танцевать!

— Нет, Вы так ничего и не поняли… Главное — это ЛЮБОВЬ.