Верный друг Снежок

Тамара Колокольникова
Зимой во дворе одной городской школы появился белый пес. Он вяло ходил по двору, словно чего-то ожидая.
Из окон первого этажа, где учились младшие классы, быстро заметили собаку по трем, выделяющимся на белом фоне, черным точкам: глаза и нос. Интерес к собаке возрастал с каждой минутой последнего урока.
После звонка ученики, наспех затолкав в портфели учебники, надев пальто и шапки, выбегали в школьный двор, Пес остановился и тоже с любопытством смотрел на возбужденных ребят. Они окружали его,
- Ой, какой беленький, какой мохнатенький. Он как белый
медвежонок, - восклицали девочки.
Мальчики деловито гадали, какой породы и какого возраста этот пес: вроде уже не щенок, но еще и не взрослый.
Его гладили, тормошили, а он поджимал поочередно под себя лапы, дрожал и молчал, наверно, у него не было сил даже скулить. Ребята заметили это, и самые отчаянные начали снимать с себя пальто: жаль было слабого замерзшего пса.
Кто-то крикнул.
- Он голодный, наверно!
Защелкали замки портфелей, на снег посыпались школьные пирожки, домашние бутерброды. Пес обнюхал сладости и колбасу, но ничего не тронул. Ребят удивило это, ведь угощения издавали такой вкусный аромат...
К ним, по дошел учитель литературы и сразу спросил:
- Чья собака?
Ребята ответили, что даже не знают, откуда она взялась. Еще спросили, почему она не ест. Учитель объяснил детям, что пес, по-видимому, заболел и что в это время собаки плохо едят или не едят вовсе. Учитель поманил пса, приласкал и стал уговаривать:
- Пойдем со мной, тут недалеко, тебе будет тепло, молока дам.
И они пошли. Пес как будто понял, что где-то там ему будет хорошо, и затрусил за широко шагающим человеком.
На следующий день ученики каждую перемену бегали к учительской и расспрашивали литератора о собаке. Им хотелось видеть пса каждый день, угощать его, дружить с ним. Кто-то спросил учителя:
- А как Вы его назвали?
Учитель растерялся:
- Да … никак.
Ребята, видно, уже придумали кличку, они хором предложили:
- Давайте назовем его - Снежок, он ведь белый.
Несколько дней Снежок жил в квартире учителя, и днем, когда все были на работе, скучал в одиночестве. Он выздоравливал, набирался сил, ему хотелось бегать, играть. Ему тоже недоставало друзей.
Ребята дождались встречи с собакой. Снежок сопровождал учителя к первому уроку. Настроение у него было совсем иное, чем в то первое знакомство с детьми, кружился вокруг ребят, радостно повизгивал и так вилял пушистым хвостом, что казалось, он вот-вот отвалится. . .
С этого дня дружба учеников с собакой крепла с каждой переменой между уроками. И по вечерам Снежок со звонким лаем бегал с горки в школьном дворе
 
вслед за ребячьими санками.
А ночевал пес у порога учительской квартиры. Учитель рассказывал ребятам, что, почувствовав себя здоровым, Снежок отказался входить в дом. Он, видно, был уличной собакой. Зато вкусные угощения уже принимал с удовольствием, а, насытившись, закапывал остатки еды в снег "на черный день", как делают все недомашние собаки,
Снежок дружил со всеми, кто оказывал ему ласку. И все же ребята завидовали литератору: как-то пес принес ему связку ключей, оброненных учителем в снег; в другой раз он приволок к дверям школы... учительский портфель, который тот оставил на скамейке в школьном дворе, вернувшись на минуту в учительскую. Все знали - Снежок добрый и умный пес.
. . .Однажды днем школьный двор огласился собачьим визгом. В миг ученики вскочили с мест и успели заметить промчавшегося мимо окон Снежка с горящей шерстью на спине,
Что это? Как это? Кто это?
Ребята, потрясенные увиденным, задавали друг другу вопросы, совсем забыв о строгости учителей. До урока ли было. . .
На перемене около учительской гудела толпа младшеклассников, Они наперебой задавали учителю литературы вопросы. А он и сам, услышав, от ребят о случившемся, хотел знать, как могло случиться такое и где теперь Снежок.
Ни в этот, ни на следующий день пес не появился, не пришел к людям. Детей и учителя теперь объединяло общее горе, общая забота: найти собаку и, может быть, успеть спасти. . .
Несколько дней мальчишки и девчонки в свободное от уроков время искали Снежка, Они грустно переговаривались о том, каким он был доверчивым, веселым, кто-то плакал, считая его погибшим.
Так и не узнал никто, как же могла загореться шерсть на любимице всей школы.
Но почему-то думалось, что виноваты в этом люди, И все, кто дружил с собакой,
невольно чувствовали себя виновными. . .
Как-то учитель сказал:
- Если Снежок и жив, он, наверно, уже никогда не придет к нам. Он не сможет больше верить людям.
Немало дней прошло. Дети перестали надеяться на возвращение собаки. И вдруг. . .
Два товарища, быстрее всех собравшиеся после уроков домой, выбежали из школы и . . . радостно закричали:
 - Снежок пришел! И не один.
Снежок, с потемневшей от ожога спиной, вилял хвостом, глядя на ребят. А рядом в настороженной позе стояла красивая черная собака.