У него всё для души - предисловие к брошюре - 1994

Кирилл Крамаровский
- поэт тонкий и сложный. Идеалистическое мировоззрение помогает ему проникать в природу действительных, объективных связей и закономерностей общественного бытия , сознавая всю значимость развёртывающихся вокруг событий и полностью отдавая себе отчёт в том, что они налагают на писателя особую ответственность, Терентьев настойчиво стремится подняться на высоту понимания тех житейских задач, которые стоят перед его родиной, перед его народом. Именно такое чувство с громадной впечатляющей силой выразил на своём поэтическом языке Кирилл Терентьев в стихотворении: "Памяти Влада Листьева":

        Пишущим, да упокоится.
        Читающим, да зачтется.
        Слышащим, да откроется.
        Плюющим, да возвернется.

        ***
        Что расхаркались кровью, вороны?,
        Аль не видите, ненасытные?!
        Здесь хоронят не просто мертвых, но
        Против правил живых мыслителей!
       
        ***
        Журналистами не становятся,
        Журналистами нужно родиться.
        Не боящимся, да успокоится,
        А стреляющим, да возвратится.

 В стихотворении - "Иисус" явно просвечивает древняя идея "двоемирия ": земная жизнь -это всего лишь отображение, бледное и искажённое подобие "потустороннего ", "незримого очами " и постигаемого только верой сверхчувствительного мира "высшей " и "подлинной " реалъности. Вместе с тем здесь значительную роль играют характерные для религиозного сознания надежды на духовное возрождение человечества к новой, лучшей жизни.

         Ему казалось, что свободной птицей
         Его душа над телом встрепенется,
         Лишь только руки устремятся в бездну,
         Не ощутив прикосновенья смерти:
         Дух бесконечности пространства покорится,
         Сознанье нежностью рассвета захлебнется,
         Отступит время в зеркалах вселенной
         И кровью отзовется в лоне сердца.

          ***
         А эхо гор укутает в снегах
         Скрижали тайн минувших междоЛетий,
         И будет над могилой старика
         Распятый Бог наигрывать на флейте.

 Весь сборник его стихов овеян дыханием жизни. Он подаётся читателю как бы в виде дневниковой исповеди .Но чувства автора выражены не прямолинейно, не в форме лозунгов, но в самой художественной, образно-словесной ткани его поэзии.
 Цикличность лирики Терентьева сильно способствует тонкому восприятию её: разрозненные мотивы, сосредотачиваясь вокруг того или иного тематического стержня, выявляют различные психологические состояния героя, разные грани его человеческого образа. В целом этот дневник обогащается всё новым и новым содержанием- по мере духовного роста героя, по мере вживания его в реальную житейскую действительность.
 Перед тем, как написать это предисловие, я спросил у него про творческое кредо в его повседневной работе. И вот что ответил он мне: "Поэзия- высшее проявление красоты жизни и искусства. Поэт- художник мысли, композитор слова и учитель нравственности. Для меня встреча с поэзией — праздник.
 Особенно ценю в стихах искренность, образность, афористичность. Главное в моей жизни — это вера в то, что ОПТИМИЗМ- не роскошь, а жизненная необходимость... "
 К тому, что я услышал от него, мне остаётся только сказать, что в "дневниковом" сборнике он удивительно верен своему творческому кредо.

Член Союза писателей России /Владимир Герасимов/*

*На фото: автор статьи. Печатается с 1956 г. Написал пьесу: Салават Юлаев (1956). Автор 12 кн. стихов, в т. ч.: "От колыбели до бессмертия". По его творческому благословению в 1994-м году, когда мне ещё, едва не исполнился шестнадцатый год отроду, собиралась и запускалась в печать с этим его предисловием моя первая брошюра стихов "Люди и звёзды", а в 2011-ом им же открывался сборник моих текстов и стихотворений "Обратное измерение".

*Регистрацию авторства этой публикации отношу лишь к цитатам стихов данной статьи, а именно, к своим, упомянутым её автором, зарегистрированным ранее в "Стихи.ру", произведениям, опубликованным полностью ниже, в книгах моей страницы сайта.
/Кирилл Крамаровский/