О критиках, критикессах и хулиганствующих критиках

Очередное, точнее внеочередное, своё эссе, я посвящу очень важному аспекту стихирной жизни.

До поры до времени этот аспект меня не больно-то беспокоил.

Нарываясь на непонимание, я разбирался с критиками в ходе дискуссий, приходил к консенсусу (или не приходил), но это касалось только лично меня.

Однако рецензии были не часты. Каждая воспринималась как праздник, даже отрицательная. Статистики не было. Закон больших чисел не действовал.
И вот я вышел на Главную и увидел проблему несколько с иной стороны.

На Главную я вывел произведение, которое до этого получило 15 (!) положительных рецензий, что собственно и послужило причиной вывесить туда именно его.

Доложу почтенной публике, что выход на Главную принёс 750 (!) читателей и 10 (??!!) рецензий из которых 3(!!!) «ругачие». И тут до меня дошла одна очень важная вещь
(оставив в стороне хулиганствующие элементы) — критики подходят к произведению иногда с совершенно неверными мерками.

Стихира – не клуб элитарной и изящной словесности. Это сайт с широчайшим диапазоном произведений: от откровенного стеба до высочайшей изысканности сегодняшних российских гениев.

С другой стороны (не беря крайности) посередине находятся нормальные люди, с той или иной мерой успешности изъясняющиеся в рифму, доверяющие нам своё сокровенное, часто интимное. И вот приходит критик, планка которого никогда не опускалась ниже Блока и Ахматовой, и по полной выдаёт такому человеку, что он о нём и его творчестве думает. Да ещё и отрицательную оценку поставит, убив 10 положительных оценок от людей, которым действительно понравилось.

Спрашивается – какова цель такого критика? Сделать лучше?

Но человеку, который слышит только три блатных аккорда бесполезно объяснять, что есть септаккорды, секстаккорды и уменьшённые септаккорды. Он их или не услышит или не поймёт, зачем они нужны. Итак, кроме озлобленности и взаимного непонимания такая критика ничего не принесёт.

У каждого здесь, на стихире, есть свой потолок. Тянуть за уши к свету – это мы уже проходили.

Лично я, видя стихотворение, которое написано в неприемлемой для меня манере, просто ухожу, ничего не говоря и не выставляя оценок. Если вижу, что человек находится где-то в близких мне измерениях – читаю и пытаюсь указать на элементарные ошибки, которых легко можно было бы избежать.

Никогда не стану говорить человеку о том, ЧТО он написал, но непременно посоветую, КАК сделать лучше, или укажу на те места в тексте, о которых стоит подумать.

Итак, мой совет критикам и критикессам, которые, естественно, судят о людях по себе – не бывает иначе:

 СУДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ТОЛЬКО РАВНЫХ СЕБЕ !!!

Не стоит лезть с критикой более рафинированных – они Вас не поймут, осмеют, затопчут.

Не стоит критиковать более примитивных – они Вас не поймут, разозлятся, обидятся.

А о хулиганах мы говорить не будем. Тут каждый решает сам, как поступить...

Очень надеюсь быть услышанным широкими массами стихирян.

Очень надеюсь услышать весь спектр мнений, в том числе и мнение критиков.

Всегда ваш,

Ю.П.


Рецензии
Верно - равных!
И ещё тех - кто ГОТОВ слушать разумную критику и желает расти, как поэт.

А кто 15 лет пишет: - "Люблю я сильно тебя очень! Листва вся падает в ногах!" -- того и
править бесполезно.
Пусть купается человек в рейтинге - там тепло и не кусают...

Андрей Меркулов 4   17.10.2017 03:46     Заявить о нарушении
Вот тут полностью солидарен.

Семинар Юрия Петровича   27.10.2017 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.