Анти-Мак

Оля Соняшникова
Распатроним букварь
отрывки

«В»

Воспоминания. Как совершенно справедливо и емко сказал американский фантаст Филипп Дик, воспоминания – совсем не то, чем они кажутся. У вас даже могут остаться камни с морского берега, и даже твердая уверенность, что вы их сами и собирали, придирчиво выбирая из множества два-три самых-самых, но… может быть, их просто подсунули. Положили на самое видное место, чтобы создать иллюзию невмешательства в якобы «ваши» дела. Ваш отрезок, сектор, ячейку того, что почему-то называют «жизнью».

«С»

Слово. Важная вещь, несмотря на то, что часто его используют не по назначению.
Чаще всего слово играет роль теннисного мяча. Тогда ему не придают особого значения. Бывает, оно способно быть решающим голом, если голос говорящего имеет перевес в конкретной ситуации. Иногда оно помогает вопреки и несмотря на… Иногда бьет «аккуратно, но сильно». В редких случаях может убить наповал. Впрочем, случается, что оно исцеляет и даже дает надежду. Хотя все мы обречены так ничего и не знать, а ведь могли бы…

«Б»

Бог. Очень кстати подвернулась нам сегодня эта буква. Как сказал бы Хармс, говорить о Боге неприлично. Что нам о нем известно, кроме того что Он, конечно, СУЩЕСТВУЕТ? В принципе и по сути, ничего. Но не таится ли в самой пустоте и обреченности этого ответа возвышенность образа?....Да, вполне можно сказать и так. Вот только что нам это дает?
Что нам дает знание о всегда существующем немыслимом, непредставимом, всеобъятном существе. Которое не только всюду, но и везде. Вы можете представить(допустим, можете). А это? Тоже можете? Ну а хотя бы так… Вот то-то и оно.

«П»

Праздники.
Вот, например, сегодня – один из официально установленных праздников, Международный женский день. Миру женщин – мир, мимозы, милость!
Еще с детства, с детсадовских незабвенных времен помню, как вышивали «для бабушки» яблочки с веточками на белой тканьке, как рисовали «для мамы»(надо развивать детское неокрепшее сознание) открытки – конечно, неумелые, корявые, но дорогие своей старательностью. Но делали это не просто так, не тогда, когда захотелось, а к конкретному сроку, будто уже в этой малости готовят будущую старательность настоящих советских граждан.
Цифра восемь, 8, мне никогда не нравилась. Но разукрашенная, бриллиантово-жемчужная, вышитая, даже вывязанная, – словно утрачивала свою сущность и становилась не только безобидной, но даже замечательной, из ряда вон, самой достойной – сияя с плакатов, открыток, обложек «Работниц» и «Колхозниц».

Правила. Бывают: орфографические, пунктуационные, дорожного движения, поведения, наконец, правила(читай: нормы и установления) жизненного уклада, жизни. Представляете? Непознаваемое, чудесное, единственное, что у нас есть на равных правах – запротоколировать, втиснуть в какие бы то ни было рамки, так что уже за всеми этими наслоениями и ограждениями не видно единственно необходимого. Может, его и нет? Конечно, есть. Но как же не утерять его, не позабыть в повседневности…


«М»

Масштаб.
Вот сидит бывало некая личность и рассуждает нагло о масштабах. Дескать, есть масштаб и масштаб. (Какая будет любовь? Большая или крошечная? – спрашивал поэт Маяковский Владимир Владимирович).

Мечта.
Поменяйте одну букву – и получится мачта. А мачта – это на корабле. А корабль – это о…! Плыть на корабле – мечта многих. Круг-о-свет-ное путе-шествие. Шествие по пути вокруг света. А не тьмы. Мир – это свет, в котором даже в шторм плывет мечта???
Это очень трудно.