Зебра

Антон Спицкий
Посетив зоопарк в детстве, увидел лошадку совсем не похожую на других. Ее яркая индивидуальность пленила детские взгляды. Вся штука была в неповторимом окрасе. Все лошади как лошади, а она полосатая, черно-белая и вообще красиво смотрится на фоне зеленой листвы. Родители говорили, что это хоть и лошадь, но вроде бы и не совсем, так как называется по-другому. Но разве это тогда было важно? Кому интересно, как взрослые обзывают эту сказочную лошадку. Взрослых вообще порой понять слишком сложно и не стоит даже пытаться.

А лошадка жевала свежую сочную траву, смотрела по сторонам и, казалось, иногда улыбалась мне. В тот раз провел возле одного вольера пол дня. Радость, восторг, улыбки, задорный детский смех! Моя «полосатая лошадка»…

***

Шагая по асфальту, возле дороги всегда останавливаешься. Смотришь налево, потом направо. Как научили когда-то очень давно в детстве не то родители, не то воспитательница в детском саду.

Поглядев по сторонам, переводишь взгляд и начинаешь движение через прочерченные на дороге белой краской полосы. Несколько полосок, которые призваны защитить тебя от лишних неприятностей, обезопасить от машин и которые так мало значат в моем большом городе. Мало кто обращает на них внимание, и ты, перешагивая, оставляешь их позади и продолжаешь шагать по скучному серому асфальту…

***

С каждым годом жизнь все сильнее затягивает своими перипетиями, пугает бесполезностью, заставляет задумываться в моменты одиночества.

Продвигаясь по жизни широкими шагами, слишком многое оставляешь позади. Слишком многое перешагнуть не можешь, останавливаясь там, где нужно двигаться вперед.

Начиная жить неосознанно из-за недостатка опыта, с возрастом продолжаешь жить так из-за избытка ума. Бессознательность действий ввергает в ступор, осознание наводит страх.

Мысли, события, люди – все мелькает разноцветными картинками как на экране телевизора. Эмоции создают фон, и картинки становятся черно-белыми. Хорошо – плохо, счастье – грусть, радость и тоска, как 2 стороны одной медали.

И снова белые и черные полоски, которые ты, перешагивая, оставляешь позади. Дальше – асфальт – серость, в которой можно захлебнуться. Выныривая, жадно хватаешь воздух легкими, но все равно чувствуешь, что что-то тянет на дно. Глотая воздух в оазисах белого цвета, возвращаешься к поискам своей полосатой дороги…