Галине Бениславской посвящается.
К его плите большой и светлой,
Куб удлинённый,
Гранитом чёрным огранённый,
Слегка касаясь,прислонился...
Там надпись краткая:Галине...
Какой Галине?Бениславской.
И бронзой выбиты слова Есенина,
Из его письма,написанного жёстко:
Признанье в не-любви,
Что видит только друга в ней,
Но на любовь его
Рассчитывать не стоит е й.
Чтоб нам внушить:из-за
Такого вот достаточно
Спокойного письма могла
Галина застрелиться?
Что вроде бы никто не виноват:
Обычна-бытовая драма?..
Не для чего-в её исчезновении,
Политику иль логику искать?
Кто эту надпись на граните вечном
Для нас,потомков начертал?
Убийства оправданья означал
Сей незатейливый мадригал?
И было гармонично сочетание
Мрамора светлейшего и чёрного
Гранита:навеки двух сердец
Но после смерти-единение.
P. S.
Таким увидела я памятник Сергею Есенину первый раз, в пятидесятые годы.
Меня удивило несоразмерность огромной,белоснежной плиты,- её хватило бы на две-три обыкновенных могил,- и строгого небольшого чёрного гранита,-как постамента к чему-то большого.
И надпись, бронзой, как бы навеки запечатлённая оплеуха...
Я не знала тогда, кто такая Бениславская Галина.
Только в десятом классе нам разрешили проходить стихи Серебряного века.
А ещё много лет спустя стали рассказывать и по теле, и в газетах и, наконец, и в кино подробности биографии поэта: от Анны Снегиной, до Айсидоры Дункан.
Потом умерла мать Есенина, похоронили его в могиле Сергея.
Пошли слухи, что в могиле нет его тела, что его гроб слишком новый, совершенно неистлевшая ткань. Об этом заговорили сестры поэта.
А чёрный обелиск с именем Г. Бениславской с той поры стал бесприютно скитаться по кладбищу.
Кто-то регулярно передвигал его к соседним могилам, а от туда кто-то двигал его назад. А теперь,наверное, и убрали куда-нибудь совсем.
И лежит ли тело Галины рядом с Есениным или нет их там.