Чёрный куб-11

Лариса Григорьевна Сергеева
       Галине Бениславской посвящается.

К его плите большой и светлой,
Куб удлинённый,
Гранитом чёрным огранённый,
Слегка касаясь,прислонился...

Там надпись краткая:Галине...
Какой Галине?Бениславской.
И бронзой выбиты слова Есенина,
Из его письма,написанного жёстко:

Признанье в не-любви,
Что видит только друга в ней,
Но на любовь его
Рассчитывать не стоит е й.

Чтоб нам внушить:из-за
Такого вот достаточно
Спокойного письма могла
Галина застрелиться?

Что вроде бы никто не виноват:
Обычна-бытовая драма?..
Не для чего-в её исчезновении,
Политику иль логику искать?

Кто эту надпись на граните вечном
Для нас,потомков начертал?
Убийства оправданья означал
Сей незатейливый мадригал?

И было гармонично сочетание
Мрамора светлейшего и чёрного
Гранита:навеки двух сердец
Но после смерти-единение.

 P. S.

 Таким увидела я памятник Сергею Есенину первый раз, в пятидесятые годы.
Меня удивило несоразмерность огромной,белоснежной плиты,- её хватило бы на две-три обыкновенных могил,- и строгого небольшого чёрного гранита,-как постамента к чему-то большого.
 И надпись, бронзой, как бы навеки запечатлённая оплеуха...
 Я не знала тогда, кто такая Бениславская Галина.
 Только в десятом классе нам разрешили проходить стихи Серебряного века.
 А ещё много лет спустя стали рассказывать и по теле, и в газетах и, наконец, и в кино подробности биографии поэта: от Анны Снегиной, до Айсидоры Дункан.
 Потом умерла мать Есенина, похоронили его в могиле Сергея.
 Пошли слухи, что в могиле нет его тела, что его гроб слишком новый, совершенно неистлевшая ткань. Об этом заговорили сестры поэта.
 А чёрный обелиск с именем Г. Бениславской с той поры стал бесприютно скитаться по кладбищу.
 Кто-то регулярно передвигал его к соседним могилам, а от туда кто-то двигал его назад. А теперь,наверное, и убрали куда-нибудь совсем.
 И лежит ли тело Галины рядом с Есениным или нет их там.